Исследовательско-творческий проект "Моя любимая игрушка"
проект (младшая группа)

Семерикова Ольга Александровна

Исследовательско-творческий проект "Моя любимая игрушка" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Моя любимая игрушка"198.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Изумрудный город»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»

(вторая младшая группа) игрушки Стоковых иллюстраций и клипартов – (104,024 Стоковых иллюстраций)

Авторы проекта:

воспитатели группы «Росточек»

Путилина Е.А.

Семерикова О.А. 

г. Верхняя Пышма, 2022 г. 

Краткосрочный исследовательско-творческий проект

во второй младшей группе

«МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки : сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.

Проблема: формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.

Тип проектакраткосрочный, с 15.03.2022 г. до 15.04.2022 г.

Участники проекта: воспитанники группы «Росточек», воспитатели, родители.

Объект исследования: игрушки.

Цель проекта:

Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи проекта:

Для детей:

1. раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;

4. воспитывать желание у детей беречь игрушку и заботиться о ней;

5. продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

6. формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

7. развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Для воспитателей:

1. поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Планируемый результат проекта:

Дети:

1. пополнить представление детей об игрушках;

2. проявлять интерес и желание играть с игрушками;

3. развивать речевую активность детей;

4. научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог;

5. научить детей бережнее относиться к игрушкам;

6. развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

Родители:

1. обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. повысить компетентности родителей при выборе игрушки.

Этапы реализации проекта

     I этап. Подготовительный:

  • определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
  • подбор игрушек, изготовление игрушки;
  • папка-передвижка консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка», памятка «Научим детей играть».

II этап. Основной:

  • оформление правил бережного отношения к игрушкам;
  • использование сюжетно-ролевых, дидактических игр в свободной деятельности детей;
  • проведение цикла занятий;
  • взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

III этап Заключительный;

  • презентация проекта, стенгазета «Моя любимая игрушка»;
  • образовательная деятельность: «Моя любимая игрушка» (познавательное)
  • выставка продуктивной деятельности: «Игрушки своими руками».

Образовательная деятельность

Познавательное развитие:

     Тематические беседы: «Я нашел игрушку», «Подарки Петрушки», «Я тоже хочу эту игрушку», «Пожалей Катю», «Моя любимая игрушка».

     Чтение: А. Барто «Игрушки, «Погремушка; Правила поведения воспитанных детей Г.П. Шалаева «Береги игрушку», «Умей играть самостоятельно».

     Дидактические и словесные игры: «Отгадай загадки об игрушках», «Зайка в гости приходил всех ребят развеселил», «Чудесный мешочек»

Речевое развитие:

     Заучивание стихов «Игрушки» А. Барто

     Составление коротких рассказов «Моя любимая игрушка»

     Ситуативное общение «Я делюсь игрушками»

Социально-коммуникативное развитие:

     Сюжетно-ролевые игры: «День рождения куклы Тани», «Детский сад», «Мама и дочка», «Наши куклы», «Машины едут по улице», «В магазине игрушек».

     Игры - драматизации по стихам А.Барто «Зайка», «Козленок».

     Игра – инсценировка «Сказка из шкатулки».

     Решение проблемных ситуации: «Если игрушка сломалась?».

Художественно – эстетическое развитие:

     Лепка: «Неваляшка»

     Рисование: «Неваляшка»

     Стенгазета (совместно с родителями) «Моя любимая игрушка»

     Слушание и исполнение песен: «Мы милашки, куклы неваляшки», «Мы на луг ходили в барабаны били»

Физическое развитие:

     Создание условий для игр малыми группами, всем вместе используя игрушки «Мой веселый звонкий мяч», «Кто вперед», «Слушай мою команду», «У кого такой же?».


Конспект занятия «Моя любимая игрушка»

     Цель: формировать у детей социально-нравственные качества – бережное отношение к игрушкам. Познакомить детей с понятием «игрушки». Развивать речь. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать по назначению.

     Материал: красивый цветок, игрушки – грузовик, кукла, мяч, зайчик, волчок, кубики, матрешка.

Ход занятия:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья!

     Входит грустная кукла. Здравствуйте, меня зовут Настя. Это детский сад? Как хорошо, что я вас нашла ребята. Я пришла к вам за помощью. Вот сегодня на опушке, собрались толпой игрушки, мы с игрушками друзья. Вместе в прятки там играли, разбежались кто куда! Не случилась бы беда, нужно срочно их найти и скорей домой нести. Ну куда же мне идти? Где игрушки мне найти. Ребята, вы поможете мне найти моих друзей.

     - А кто твои друзья – игрушки?

     Рассматривание таблицы «Что лишнее» (мяч, кукла, пирамидка, кубики – это игрушки, а чайник, тарелка, ложка – посуда)

     Кукла. - А я вот принесла волшебный цветочек, который поможет вам узнать, кто же мои друзья. Для этого надо лепесточек оторвать и загадку отгадать.

     Отрывает лепесток и загадывает загадки.

1. Это мягкая игрушка

Длинноухая зверюшка

Ей морковку в лапку дай-ка

Ведь игрушка эта (зайка)

2. Кирпичи возьмем цветные

Сложим домики любые

Даже цирк для публики

Ведь у нас есть (кубики)

3. Какую игрушку

Сначала пополам ломают

А потом в нее играют (матрешка)

4. Сам пустой, голос густой

Дробь отбивает, шагать помогает (барабан)

5. Кручусь – верчусь и мне не лень

Вертеться даже целый день (юла)

     - Ну вот загадки мы отгадали, теперь вы знаете, что мои друзья – это игрушки. Но они разбежались и нужно их найти. Би-би-би – вот машина приехала.

«Машина, машина, скорей тормози

Машина, машина к игрушкам вези»

     - Поехали – би-би-би

     - Посмотрите кого нашли (матрешку). Какая она красивая – сарафан на ней одет, красивый платочек? Какая она еще? Дети рассматривают и рассказывают (красивая, деревянная, есть фартук с красным цветком).

     - Где была же ты матрешка?

     - Спряталась, чтобы вы меня искали, в прятки вместе поиграли.

     - А мы тебя нашли, садись в машину поехали.

     - Ехали, ехали на лесную полянку приехали

     Там игрушки.

     - С нами ребята очень плохо поиграли, лапку зайке оторвали, мишку поцарапали.

     Дети гладят, говорят добрые слова (вы наши хорошие, любимые игрушки)

     - Еще и пирамидка разбросана, помогите мне ее собрать

     - А кто мне расскажет, как правильно нужно обращаться с игрушками.

     1. Взял игрушку положи ее на место

     2. Не бросай и не кидай на пол

     3. Нельзя ничего отрывать и ломать у игрушки

     Физкультминутка:

Поработали ребятки

А теперь все на зарядку

Тихо встаньте, улыбнитесь

Все в зверюшек превратитесь

Кто зайчишка, кто лисичка,

Кто волчишка, кто медведь.

II часть. Из-за ширмы выкатывается мячик

     - Что мы нашли? (мячик) Какой он? (круглый, цветной, резиновый)

     Игра: «Передай мяч другу».

     Игра: «Хорошо и плохо».

     Алеша сломал машину, бросил ее на пол. Хорошо или плохо?

     Оля раскидала игрушки (плохо)

     Варя всегда бережно, аккуратно играла и раскладывала их на полки (хорошо)

     Света всегда делилась игрушками (хорошо)

     Вы тоже всегда будите играть аккуратно и не ломать, и не обижать игрушки. А сейчас посадим все игрушки в грузовик и повезем их в детский сад, отдадим кукле Насте.

     Кто-то к нам в гости идет. Да это игрушка и зовут ее Петрушка. Посмотрите какой он маленький. А это тоже игрушка и зовут ее Петрушка. Этот Петрушка большой и он пришел к нам с корзинкой, а там погремушки.

     Погремушки дети взяли,

     Как Петрушка заиграли (действие с погремушками)

     Кукла Настя всем говорит «спасибо». А мы с вами никогда не будем разбрасывать игрушки, ломать их.

Литература

  1. Развитие игровой деятельности Н.Ф. Губанова.
  2. Социально-коммуникативное развитие дошкольников Л.В. Абрамова И.Ф. Сленцова.
  3. Учите, играя Л.И. Максакова Г.А. Туманова.
  4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.
  5. «От рождения до школы» - программа и краткие методические рекомендации.
  6. «Чего на свете не бывает?» О.М. Дьяченко Е.Л. Агаевой.
  7. «1000 загадок» популярное пособие для педагогов И.В. Елкина Т.И. Тарабарина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...

Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)

Необходимо  cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...

Исследовательски-творческий проект «История новогодней игрушки»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: исследовательски – творческий.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 4 недели (среднесрочный проект)УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети,  родители и воспитатели группы «Кубаночка» (6-7 ...

Исследовательско - творческий проект «Наши любимые книжки».

Задачи: Образовательная:- Формирование у детей понимание того, что книга – основной источник знаний.-Ознакомление с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, за...

Исследовательско – творческий проект "Наши любимые игрушки"

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека....

Исследовательско – творческий проект «Мой любимый город»

Актуальность проекта заключается в том, что в результате образовательной, совместной, поисковой  деятельности дети получают возможность познакомиться с историей, достопримечательностями родного г...

Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство человека ведь именно с детством у большинства людей возникают с...