Мотивационная готовность к школе
статья (подготовительная группа) по теме

Полякова Вера Ивановна

Эмоционально-волевая, мотивационная готовность - это желание учиться, иметь права и обязанности, умение контролировать свое поведение, принимать решение, действовать по правилам. Желание учиться перестает носить случайный характер и укрепляется в завтрашнем первоклашке, если родители прибегнут к помощи увлекательных ролевых игр («Космос». «Магазин», «Семья», «Школа», «Поликлиника» и др.). Участвуя в них ребенок сам поймет, что для большинства ролей ему не хватает тех знаний и умений, которые он обязательно получит в школе. И не надо опасаться чрезмерной фантазии будущего ученика. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivacionnaya_gotovnost_k_shkole.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: "Мотивационная готовность к школе"

Эмоционально-волевая, мотивационная готовность - это желание учиться, иметь права и обязанности, умение контролировать свое поведение, принимать решение, действовать по правилам. Желание учиться перестает носить случайный характер и укрепляется в завтрашнем первоклашке, если родители прибегнут к помощи увлекательных ролевых игр («Космос». «Магазин», «Семья», «Школа», «Поликлиника» и др.). Участвуя в них ребенок сам поймет, что для большинства ролей ему не хватает тех знаний и умений, которые он обязательно получит в школе. И не надо опасаться чрезмерной фантазии будущего ученика. Мамам и папам не стоит забывать, что их повзрослевший шестилетка - все еще ребенок и неустанная работа воображения - это один из путей, ведущих к познанию огромного мира. Так же основой для формирования мотивов учебной деятельности является любопытство и любознательность, которые теснейшим образом связаны со стремлением к узнаванию нового. Это качество может перерасти в жажду7 знаний, потребность к познанию. Взрослым необходимо серьезно относиться к вопросам ребенка, отвечая на них, побуждать к новым вопросам - это приучает детей быть не пассивным слушателем, а открывателем нового. В свободное время вместе с ребенком решайте кроссворды, ребусы, задачи в стихах, занимайтесь головоломками, придумывайте небылицы, фантастические образы, перевертыши. Все это развивает воображение, мышление, речь ребенка и стремление к познанию нового.

Если не играть с ребенком, а только говорить ему слово «Надо» мы можем навсегда лишить ребенка интереса к интеллектуальным занятиям и еще до школы эти занятия будут восприниматься им как тяжелый труд, а он так и не научится получать удовольствие от него. В результате процесс обучения в школе будет мукой и для него и для вас. А если постоянно играть с ребенком, предоставлять ему полную свободу выбора занятий, тогда что же он будет делать в школе? Ответ на этот вопрос не прост и не однозначен, он требует индивидуального, творческого подхода, а главное, умения уловить момент, когда можно переходить от сформированного игрового мотива к учебному. Ведь потребность в игре и движении сохраняется на протяжении всего периода обучения в начальной школе. Поэтому, сталкиваясь с нежеланием ребенка что-то делать, в первую очередь подумайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать. Психологи рекомендуют следующее:

  1. Предоставляйте больше самостоятельности. Пусть ребенок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде.
  2. Старайтесь показывать необходимость каждого знания, приводите примеры.
  3. Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятными.
  4. Задание не должно быть ни слишком трудным, ни слишком легким. Оно должно быть посильным.
  5. Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон.
  6. Пусть ребенок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание.
  7. Оценивайте объективно "возможности и способности своего ребенка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, только - с самим собой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивационная готовность к школе

Представлена система работы с детьми по формированию мотивационной готовности к школьному обучению, в которой отражены задачи, форма организации и результат.Представляют интерес такие формы работы, к...

Мотивационная готовность к школе.

Программа педагогического сопровождения формирования мотивационной готовности к школьному обучению детей 6-7 летнего возраста....

Мотивационная готовность к школе

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: "Мотивационная готовность к школе"...

В помощь родителям "Мотивационная готовность к школе"

Консультационный материал для родителей на тему "Мотивационная готовность к школе"...

Буклет "Мотивационная готовность к школе"

Материал  для родителей будующих первоклассников...

Мотивационная готовность к школе.

Мотивационная готовность к школе. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.АГотовность к...

«Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе дошкольников «Беседа о школе» (по методике Т.А.Нежновой)».

В ходе обследования ребенку задают вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения....


 

Комментарии

Полякова Вера Ивановна

Эмоционально-волевая, мотивационная готовность - это желание учиться, иметь права и обязанности, умение контролировать свое поведение, принимать решение, действовать по правилам. Желание учиться перестает носить случайный характер и укрепляется в завтрашнем первоклашке, если родители прибегнут к помощи увлекательных ролевых игр («Космос». «Магазин», «Семья», «Школа», «Поликлиника» и др.). Участвуя в них ребенок сам поймет, что для большинства ролей ему не хватает тех знаний и умений, которые он обязательно получит в школе. И не надо опасаться чрезмерной фантазии будущего ученика.