Мотивационная готовность к школе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Консультация для воспитателей ДОУ на тему: "Мотивационная готовность к школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_vospitateley.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
г. Москвы детский сад комбинированного вида № 1428
Консультация для воспитателей
на тему:
«Мотивационная готовность к школе»
Подготовила и провела педагог-психолог
Ковалева С.Ю.
г.Москва, 2011
Мотивационная готовность к школе
Мотивационно готовым к обучению в школе является ребенок, у которого в сформированном виде наблюдаются черты зрелой "внутренней позиции школьника", прежде всего характерные для нее мотивы:
- собственно учебно-познавательный мотив, восходящий к познавательной потребности (учебный);
- широкие социальные мотивы, основанные на понимании общественной необходимости учения (социальный);
- «позиционный» мотив, связанный со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими (позиционный);
- «внешние» по отношению к самой учебе мотивы, например, подчинение требованиям взрослых и т.п. (внешний);
- игровой мотив (игровой);
- мотив получения высокой отметки (оценочный).
Мотивационная готовность детей находится на разном уровне к началу поступления в школу, ими движут разные мотивы и желания обучаться в школе. У некоторых детей совсем нет желания учиться, и это естественно, т.к. они воспитываются в разных семьях, в которых родители по-разному относятся к школе, к учителям и к учебе ребенка. Некоторые дети хотят идти в школу не потому, что они готовы обучаться, а потому что это для них новый социальный статус, внешние красочные школьные атрибуты, новые друзья, с которыми можно играть, новая позиция - стать старше, возможность получать хорошую оценку за любую работу.
Эта мотивация может быть внешняя и внутренняя.
Внешняя позиция – это внешние атрибуты школьной жизни ( новый портфель, школьная форма…)
Внутренняя мотивация – это желание идти в школу, потому что там интересно, там можно получать новые знания.
Подготовка ребенка к школе включает формирование у него готовности к принятию новой «социальной позиции» – положение школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками, особое положение в обществе. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе.
С того момента, как в сознании ребенка представление о школе приобрело черты искомого образа жизни, можно говорить о том, что его внешняя позиция получила новое содержание – стала внутренней позицией школьника. И это значит, что ребенок психологически перешел в новый возрастной период своего развития – младший школьный возраст. Внутреннюю позицию школьника, в самом широком смысле, можно определить, как систему потребностей и стремлений ребенка, связанных со школой, то есть, такое отношение к школе, когда причастность к ней переживается ребенком, как его собственная потребность («Хочу в школу!»). Наличие внутренней позиции школьника обнаруживается в том, что ребенок решительно отказывается от дошкольно-игрового, индивидуально-непосредственного способа существования и проявляется ярко положительное отношение к школьно-учебной деятельности в целом, и особенно к тем ее сторонам, которые непосредственно связаны с учением.
Такая положительная направленность ребенка на школу, как на собственно учебное заведение – важнейшая предпосылка благополучного вхождения его в школьно-учебную действительность, то есть принятие им соответствующих школьных требований и полноценного включения в учебный процесс.
Мотивация является действительно сложным, многоуровневым и к тому же изменяющимся психическим явлением. Важно, что для гармоничного психического развития у будущего школьника должна быть сформирована зрелая учебно-познавательная мотивация, устойчивое желание учиться.
Даже если у детей интеллектуальные, социально-психологические и эмоционально-волевые компоненты готовности к школе на высоком уровне, без мотивационной готовности к обучению в школе эти компоненты не могут решать большого значения. Именно внутренняя мотивация, ее настрой являются определяющим моментом успешного обучения будущего ученика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мотивационная готовность к школе
Представлена система работы с детьми по формированию мотивационной готовности к школьному обучению, в которой отражены задачи, форма организации и результат.Представляют интерес такие формы работы, к...
Мотивационная готовность к школе.
Программа педагогического сопровождения формирования мотивационной готовности к школьному обучению детей 6-7 летнего возраста....
В помощь родителям "Мотивационная готовность к школе"
Консультационный материал для родителей на тему "Мотивационная готовность к школе"...
Буклет "Мотивационная готовность к школе"
Материал для родителей будующих первоклассников...
Мотивационная готовность к школе
Эмоционально-волевая, мотивационная готовность - это желание учиться, иметь права и обязанности, умение контролировать свое поведение, принимать решение, действовать по правилам. Желание учиться перес...
Мотивационная готовность к школе.
Мотивационная готовность к школе. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.АГотовность к...
«Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе дошкольников «Беседа о школе» (по методике Т.А.Нежновой)».
В ходе обследования ребенку задают вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения....