Консультация для родителей "РАЗВИТИЕ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ""
материал (старшая группа) по теме
Важную роль в жизни каждого человека играет межличностное общение.
Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, слушать партнёра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация | 194.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Важную роль в жизни каждого человека играет межличностное общение.
Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, слушать партнёра.
По данным ряда психолого-педагогических исследований, у некоторых дошкольников наблюдается снижение ведущей роли общения, что сигнализирует о трудностях в отношении со сверстниками. В этом возрасте уже происходит разделение детей на популярных и непопулярных. Первые из них пользуются уважением и симпатией сверстников. Они легко вступают с ними в контакт и достаточно свободно общаются. Другие же дети (застенчивые, замкнутые, с нарушением самооценки) стараются держаться в стороне от ровесников, они никогда не предлагают игру первыми. Таким образом, возникают симпатии и антипатии, которые глубоко переживаются детьми. Внутри личностные переживания детей могут привести к агрессивным, негуманным проявлениям: грубости, зависти, несправедливости, отчуждению.
С целью предотвращения проявления негативных черт проводится целенаправленное обучение детей межличностному общению со сверстниками в процессе решения задач:
- развитие интереса к окружающим людям, стремления их понять, потребности в общении;
- развитие самоконтроля поведения, эмоциональной устойчивости в ходе общения; формирование уважительного отношения к собеседнику;
- развитие умения принимать ведущую роль в общении, не ущемляя прав собеседника (тон общения, дистанция между партнёрами, особенности мимики и жестикуляции);
- развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения, поступков окружающих людей;
- выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;
- обучение искусству общения в различных формах и ситуациях;
- обучение детей речевым этикетным формулам: приветствие, прощание, благодарность.
Ведущей формой работы с детьми являются занятия-тренинги. Для обучения детей умениям межличностного общения используется цикл из 20 занятий (10 занятий в старшей группе, 10 занятий в подготовительной группе). Продолжительность занятий 25 – 30 минут. Проводятся занятия в подгруппе, состоящей из 4 – 6 детей (возрастная группа детей делится на 4 подгруппы). Занятие проходит 1раз в неделю.
Содержание игр, упражнений, этюдов, используемых на занятиях, их организация и методика проведения направлены на преодоление замкнутости, скованности, нерешительности, развитие языка жестов, мимики, пантомимики, понимание того, что кроме речевых существуют и другие средства общения.
Дети учатся осознавать свои эмоции, распознавать эмоциональные реакции других людей. Формируется умение адекватно выражать свои эмоции, используя при этом вербальные и невербальные средства, доброжелательное отношение друг к другу, умение говорить и принимать комплименты, развивается произвольность поведения и психических процессов, уверенность в себе.
Новокорпусова Д.А.
педагог-психолог МБДОУ №27 «Березка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Межличностное общение в ДОУ как фактор успешности воспитанника"
Методическая разработка семинара-практикума адресована методистам, педагогам-психологам и воспитателям ДОУ. Посвящена общению как психологическому феномену. В ходе работы на семинаре-практ...
Консультация для родителей "Социальная готовность к сфере общения. Школа: полигон межличностного общения"
"Социальная готовность к сфере общения, Школа: полигон межличностного общения"...
Игры и упражнения на развитие навыков межличностного общения у старших дошкольников.
Проблема становления межличностного общения связана с дефицитом культуры, доброты в воспитании ребенка. Поэтому в воспитательно-образовательной работе ДОУ необходимо уделять особое внимание стано...
Социально-психологический тренинг межличностного общения
Социально-психологический тренинг межличностного роста...
Особенности межличностного общения ддетей 4 - 5 лет с взрослыми и сверстниками
Общение детей 4-5 лет с взрослыми....
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с тяжёлыми нарушениями речи «Особенности межличностного общения детей с ОВЗ со сверстниками»
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с тяжёлыми нарушениями речи «Особенности межличностного общения детей с ОВЗ со сверстниками»...
Консультация для родителейРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшей группы
Развитие мелкой моторики пальцев руку детей младшей группыКонсультация для родителей...