Консультация для родителей "Социальная готовность к сфере общения. Школа: полигон межличностного общения"
консультация (подготовительная группа) по теме

Арбузова Любовь Викторовна

"Социальная готовность к сфере общения, Школа: полигон межличностного общения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Социальная готовность к сфере общения. Школа: полигон межличностного общения»

НРМ ДОБУ ЦРР детский сад «Теремок»

 воспитатель Арбузова Л.В.

В школе каждый первоклассник становиться частью многочисленного детского сообщества. Если до школы ребенок посещал детский сад, то выработанные там навыки поведения он переносит на класс и учителей. Его энергия распределиться между школьными предметами, а уже знакомые нормы поведения будут соблюдаться (в той или иной степени) по привычке

«Домашний ребенок», который не умеет тесных  и постоянных контактов со сверстниками, скорее всего, неплохо ориентируется в тех началах наук, что преподают в 1 классе. Однако правила поведения и нормы межличностных отношений могут оказаться для такого ребенка ошеломляюще новой, удивительно информацией.

Приспособление, адаптация к новым требованиям отнимут у этого ученика гораздо больше сил, чем изучение любых предметов.

«Как вести себя в школе?» - это не только набор четких , раз и навсегда установленных требований, предъявляемых учителем – это как раз запоминается и усваивается довольно легко, гораздо сложнее может протекать установление отношений в классе. Достигнув возраста игр , ребенок обзаводиться товарищами, и это дети тоже становится значительными людьми – и из-за того которая им всем достается игра. В игре они учатся дружить, сотрудничать и поступаться своими желаниями ради общей цели.

В компании сверстников впервые устанавливаются, свои, детские правила и нормы поведения, при этом дети могут изменять их от ситуации к ситуации. Ребята договариваются, согласовываются свои интересы. В ходе таких межличностных отношений ребенок пробует занять позицию другого человека и предлагает партнеру примерить свою. Для него приобретают значение чувства, которые другие испытывают к нему. Если регулятором отношений между дошкольниками служит удовольствие от совместного времяпровождения, то для важны доброжелательность и расположения , возникшие на основе взаимного доверия и взаимопонимания.

Обычно связи между людьми развивается в типичной последовательности. Проявляется незнакомый человек с неизвестными пока способами. Вследствие этого часто возникает тревога.Затем агрессия, которую часто путают с гневом и ненавистью , но которая выражает желание познакомиться и продемонстрировать себя, потом  -  подражание.

Развитие отношений – процесс длительный, часто он замирает на какой- либо степени и как бы «консервируется» на ней. Дети, как и взрослые, могут доверять и полагаться на человека, но не испытывать к нему любви и привязанности . И все же в стремлении к установлению отношений детям свойственно идти дальше.  Ребенок может одновременно тянуться как к «славным ребятам», так и к «скверным корням», чем нормы и правила всерьез расходятся с желательными и общепринятыми и от которых юный человек, как справедливо предвидят  его родители, может набраться скверных привычек и манер. В таких случаях родительское терпение и настойчивость, в отличие от крутых мер, могут сделать гораздо больше.

В этом возрасте ребенок хочет, чтобы ему симпатизировали , хочет быть слыть «хорошим». Поэтому принимая ребенка в целом, отмечая его отдельные качества и принимая его отдельный, обязательно конкретный поступок, мы можем добиться того, что в конце концов дурная манера или привычка исчезнут. Если ребенок постоянно слышит: ты такой , сякой, разэтакий и больше ни на что не годиться, его самооценка скоро рухнет, как подбитый самолет, и он поневоле отправится туда, где таким, сяким разэтаким самое место и будет делать то, что от него и ему подобных ожидают.

Нарисуйте лестницу на десять ступенек. Расскажи ребенку, что на самой нижней ступеньке живут самые плохие мальчики и девочки, на второй – чуть лучше и т.д. А на самой высокой находятся самые хорошие (добрые, умные) дети. Предложите ему на рисовать себе на этой лесенке.

- Если ребенок нарисует себя на 1,2, 3. ступеньках – у него занижена самооценка,

-нарисует себя примерно посередине – значит, свойственна адекватная самооценка.

- Если он окажется на самом верху – значит его самооценка слишком высока .При заниженной самооценке старайтесь, чаще обращать внимание ребенка на его возможность, хвалить его за хорошо выполненное задание с тем чтобы укрепить его веру в себя. При Завышенной самооценке незаметно повысить требования к ребенку усложнить задания так, чтобы уровень развития соответствовал им же установленной планке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "РАЗВИТИЕ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ""

Важную роль в жизни каждого человека играет межличностное общение.Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному ...

Готовность детей к школе в сфере общения

Компонентами готовности ребенка к школьному обучению являются: физическая готовность, мотивационная готовность, интеллектуальная готовность, эмоционально-волевая готовность, готовность в сфере общения...

Консультация для родителей "Готовность к обучению в школе"

Консультация о разных видах готовности к школе......

Консультация для родителей "Готовность Вашего ребенка к школе".

В данной консультации даны критерии знаний и умений для детей шести-семи лет, т.е. будущих первоклассников. Автор статьи рассказывает о физиологических, психологических и познавательных составляющих г...

«ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ» Консультация психолога

laquo;ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ»Консультация психологаСоциально-психологическая готовность (или готовность в сфере общения) включает в себя формирование у детей качеств, благодар...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с тяжёлыми нарушениями речи «Особенности межличностного общения детей с ОВЗ со сверстниками»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с тяжёлыми нарушениями речи «Особенности межличностного общения детей с ОВЗ со сверстниками»...

Консультация для педагогов «Готовность к обучению в школе»

Одним из самых важных итогов дошкольного детства является поступление ребенка в школу. Педагоги знают, что кардинально меняются социальные условия его развития. Родители зачастую в последний год перед...