"Условия формирования у детей правильного звукопроизношения"
статья по теме
Простые рекомендации для использования родителями в повседневной жизни, помогут развить у ребенка правильное произношение, а также предупредить возникновение речевых нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения
Не только педагоги, но и родители должны осознавать большую серьезность задачи - «ВОСПИТАНИЕ ЧИСТОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ».
Как правило, все возрастные неправильности произношения исчезают у детей к 4-5 годам.
Но этот процесс происходит не сам по себе, а под влиянием речи взрослых. Это влияние благотворно, когда ребенок слышит нормальную речь, получает от взрослых указания, как следует говорить, и в результате начинает испытывать интерес к правильной чистой речи.
Примите несколько рекомендаций, которые помогут Вам сформировать у ребенка навык правильного звукопроизношения:
* Очень важно, чтобы окружающая речевая среда была полноценной, т.е. окружающие ребенка взрослые говорили правильно, внятно.
Часто в семье, подлаживаясь к языку ребенка, лепечут, сюсюкают с ним, ошибочно полагая, что вступают в более доверительные отношения с ребенком. Подобная манера общения не только не стимулирует ребенка к овладению правильным звукопроизношением. Но и надолго закрепляют его недостатки.
* Нельзя слишком перегружать ребенка, побуждая заучивать слишком трудные для его произносительных возможностей стихотворения, заставляя произносить сложные фразы, незнакомые и непонятные слова.
В результате перегрузки физиологических механизмов речи возрастные неправильности произношения закрепляются и даже приумножаются. Кроме того, это перегружает нервную систему ребенка, истощает его речевые возможности.
* Не менее вредна для ребенка и другая крайность, когда взрослые в семье не читают ему, не просят пересказать прочитанное, не разучивают с ним стихотворение, очень мало говорят с ребенком и не поправляют, когда он говорит не верно.
В таких случаях ребенок незаметно отстает в своем развитии. У малыша не хватает элементарного запаса слов и грамматических средств для выражения собственных мыслей. В результате в момент высказывания в речи появляются продолжительные паузы, остановки, запинки, которые в дальнейшем могут перейти в стойкое заикание.
* Развитию точных движений органов артикуляции (губы, язык, нёбо, челюсть) помогает воспитание у детей привычки смотреть во время речи на собеседника и таким образом следить за движением губ, языка.
Таким образом, работа над правильностью речи, должна проходить через всю повседневную жизнь ребенка, а не только на специальных занятиях в детском саду.
* Побуждать детей звукоподражанию различных явлений (поцокать языком, как лошадки копытами; жужжать как пчелки; тикать как часики; мяукать как кошки и так далее), а также вырабатывать правильное произношение изолированных звуков (з-з-з песенка комарика, с-с-с песенка водички, ш-ш-ш шипение гуся, ж-ж-ж песенка жука и т.п.).
Такая систематическая работа не только позволит развить у детей правильное произношение, но и предупредить возникновение речевых нарушений.
Желаем Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения.
В данной консультации есть рекомендации для родителей, которые помогут сформировать у ребёнка навыки правильного произношения звуков....

Ранняя диагностика речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Формирование базовых предпосылок правильного звукопроизношения в условия ДОУ.
Современное общество требует от человека хорошо развитой коммуникативной функции,...

Ранняя диагностика речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Формирование базовых предпосылок правильного звукопроизношения в условия ДОУ.
Развитие связной речи является ведущей задачей в развитии коммуникативно-речевой компетентности на ступени дошкольного образования, поскольку в связной речи реализует...

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Статья направлена на работу воспитателей, педагогов, а так же родителей!...

Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения
Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения...

Практический материал предназначен для формирования у детей правильного звукопроизношения (I часть) и развития словаря и фразовой речи (II часть).
Практический материал предназначен для формирования у детей правильного звукопроизношения (I часть) и развития словаря и фразовой речи (II часть)....

Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения
Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения...