УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
статья по логопедии
Статья направлена на работу воспитателей, педагогов, а так же родителей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sayt.docx | 13.56 КБ |
Предварительный просмотр:
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста – задача большой общественной значимости, и серьезность ее должны осознавать и родители, и педагоги.
Выши уже говорилось, что все возрастные неправильности произношения исчезают у детей к 4 – 5 годам. Но этот процесс происходит не сам по себе, а под влиянием речи взрослых и их педагогического воздействия. Это влияние благотворно, когда ребенок слышит нормальную речь, получает от взрослых указания, как следует говорить, и в результате начинает испытывать интерес к правильной, чистой речи. Таким образом, очень важно, чтобы окружающая ребенка речевая среда была вполне полноценной, т. е. и родители, и воспитатели говорили правильно, внятно.
Часто в семье, подлаживаясь к языку малыша, лепечут, сюсюкают с ним. Порой и воспитатели разговаривают с детьми на таком языке («Вовочке бо-бо»; «Машенька будет ням-ням»), ошибочно пологая, что вступают в более доверительные отношения с ребенком. Подобная манера общения не только не стимулирует ребенка к овладению правильным звукопроизношением, но и надолго закрепляет его недостатки.
Часто детей побуждают заучивание стишков трудные для их произносительных возможностей стихотворения. В результате перегрузки физиологических механизмов речи возрастные неправильности произношения закрепляются и даже преумножаются.
Воспитатели детского сада должны руководить процессом формирования, у детей правильного звукопроизношения начиная с младшего дошкольного возраста. На занятиях, во время прогулок, режимных процессов необходимо очень внимательно следить за речью детей и добиваться, чтобы она была ясной, четкой и внятной. В общей системе работы по развитию речи большое место должны занимать игры и занятия, направленные на выработку у детей четкой дикции и правильного звукопроизношения.
В дальнейшем необходимо развивать у детей слуховое внимание и фонематическое восприятие. Точное слуховое восприятие звука стимулирует правильное произношение, а правильная артикуляция в свою очередь способствует лучшему фонематическому восприятию.
Ознакомление дошкольников со звуками речи целесообразно осуществляется в игровой форме, связывая каждый звук с какими-то конкретным образом (з – песенка камора, с – песенка водички, ж – жужжание жука, пчелы, р – работа мотора самолета, автомобиля, ш – шипение сердитого гуся и т. п.).
Большой эффект дает использование шуток – чистоговорок. Дети с интересом слушают их, запоминают и повторяют («Са, са, са – хитрая лиса»; «Ра, ра, ра – высокая гора»; «Ку, ку, ку – кукушка на суку» и др.).
Полезны детям игры, основанные на звукоподражаниях. Так, например, малыши, как лошадки, цокают копытами; жужжат, как пчелы; тикают, как часики; мяукают, как кошки, и т. п. Дети с удовольствием повторяют за воспитателем, как звучит дудочка (ду-ду-ду), маленький колокольчик (дзинь-дзинь), большой колокол (дон-дон-дон).
Такая систематическая работа не только позволяет развивать у детей правильное звукопроизношение, но, что также очень важно, предупреждает возникновение речевой патологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного звукопроизношения
Культура речи - это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми звуковыми средствами (в том числе ...
Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения.
В данной консультации есть рекомендации для родителей, которые помогут сформировать у ребёнка навыки правильного произношения звуков....
Условия формирования у детей навыков правильного произношения
Условия формирования у детей навыков правильного произношения...
Условия формирования у детей навыков правильного произношения
Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста – задача большой общественной значимости, и серьёзность её должны осознавать и родители, и педагоги. Этот процесс происходит не сам по себе, а...
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ
Материал в родительский уголок дан кратко и красочно....
Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения
Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения...
Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения
Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения...