Конспект адаптационного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Вот Я какой!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Качура Лидия Викторовна

Конспект адаптационного занятия для детей младшего дошкольного возраста

                    «Вот Я какой!»

 

Воспитатель Качура Л.В

 

 

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

 

Задачи:

• Создание положительного эмоционального климата в группе;

• Развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;

• Снятие эмоционального напряжения;

• Развитие чувства ритма, координации движений.

Ход занятия

Организация начала занятия.

Стульчики расставлены полукругом.

воспитатель: стучит в барабан, приговаривает:

Барабан играет-
Деток собирает!

Предлагает детям присесть на стульчики.

воспитатель: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях  кукла Катя пришла. Ласковая, добрая и воспитанная девочка. Красиво одетая.

Достаёт куклу .

воспитатель: :Во что она одета? (ответы детей: Платье. Какого цвета платье? и т. д.).

воспитатель: Ребята, посмотрите какая хорошая кукла Катя. Он похожа на вас?

Ответы детей.

Педагог показывает каждую часть туловища куклы и просит детей назвать её.

Игра “Большие – маленькие”

воспитатель: Покажите, малышу, какие вы сейчас большие.

Дети встают в полный рост.

воспитатель: А теперь, покажите, какие вы были маленькие.

Дети приседают на корточки;

воспитатель: А какие вы будете, когда станете взрослыми.

Дети встают на носочки и тянутся руками вверх. Игра повторяется 2-3 раза.

воспитатель: Дети, на стульчики свои пройдите и на Лялю посмотрите.

Ляле мы сейчас расскажем и ручками покажем, что у вас есть.

Физкультминутка.

Руки вверх я подниму,

Вправо, влево разведу,

Головою поверчу

И как птица полечу,

А теперь присяду, встану.

И попрыгаю немножко

И пешком пойду в дорогу

И на месте побегу

Все на свете я могу!

Упражнение "Что умеют ваши ножки?"

воспитатель: А где же ваши ножки?

(Дети показывают ноги.)

воспитатель: А что умеют делать ваши ножки?

Дети. Ходить, прыгать, бегать, топать....

Пальчиковая гимнастика “Дружные пальчики!”

Дружат в нашей группе ----------- Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до
Девочки и мальчики----------- подушечек пальцев другой руки.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. ----------- Пальчики сцепляются в замок.

воспитатель :Кукла Катя очень много играла и устала, хочет отдохнуть. Как вы думаете, где она может она отдохнуть, полежать? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: вместе с детьми подходят к кроватки.

- Но Катя ещё маленькая, не умеет самостоятельно раздеваться. Давайте ей поможем.

Воспитатель: обращает внимание на последовательность раздевание (платье сандалии носки) аккуратного складывания вещей на стульчик, уточняет название одежды (активное участие детей). Укладывают куклу спать.

воспитатель :Давайте мы тоже споём колыбельную песню:

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай

Белолапка, не скули

Нашу Катю не буди

Далее воспитатель обращает внимание на то, что когда кто-нибудь спит, играть и разговаривать надо тихо, чтобы не разбудить спящего.

воспитатель :Ребята, пока кукла Катя спит. Давайте, мы с вами тихо выйдем в другую комнату и почитаем книгу.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект адаптационного занятия для детей младшего дошкольного возраста

                    «Вот Я какой!»

Воспитатель Качура Л.В

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

• Создание положительного эмоционального климата в группе;

• Развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;

• Снятие эмоционального напряжения;

• Развитие чувства ритма, координации движений.

Ход занятия

Организация начала занятия.

Стульчики расставлены полукругом.

воспитатель: стучит в барабан, приговаривает:

Барабан играет-
Деток собирает!

Предлагает детям присесть на стульчики.

воспитатель: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях  кукла Катя пришла. Ласковая, добрая и воспитанная девочка. Красиво одетая.

Достаёт куклу .

воспитатель: :Во что она одета? (ответы детей: Платье. Какого цвета платье? и т. д.).

воспитатель: Ребята, посмотрите какая хорошая кукла Катя. Он похожа на вас?

Ответы детей.

Педагог показывает каждую часть туловища куклы и просит детей назвать её.

Игра “Большие – маленькие”

воспитатель: Покажите, малышу, какие вы сейчас большие.

Дети встают в полный рост.

воспитатель: А теперь, покажите, какие вы были маленькие.

Дети приседают на корточки;

воспитатель: А какие вы будете, когда станете взрослыми.

Дети встают на носочки и тянутся руками вверх. Игра повторяется 2-3 раза.

воспитатель: Дети, на стульчики свои пройдите и на Лялю посмотрите.

Ляле мы сейчас расскажем и ручками покажем, что у вас есть.

Физкультминутка.

Руки вверх я подниму,

Вправо, влево разведу,

Головою поверчу

И как птица полечу,

А теперь присяду, встану.

И попрыгаю немножко

И пешком пойду в дорогу

И на месте побегу

Все на свете я могу!

Упражнение "Что умеют ваши ножки?"

воспитатель: А где же ваши ножки?

(Дети показывают ноги.)

воспитатель: А что умеют делать ваши ножки?

Дети. Ходить, прыгать, бегать, топать....

Пальчиковая гимнастика “Дружные пальчики!”

Дружат в нашей группе ----------- Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до
Девочки и мальчики----------- подушечек пальцев другой руки.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. ----------- Пальчики сцепляются в замок.

воспитатель :Кукла Катя очень много играла и устала, хочет отдохнуть. Как вы думаете, где она может она отдохнуть, полежать? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: вместе с детьми подходят к кроватки.

- Но Катя ещё маленькая, не умеет самостоятельно раздеваться. Давайте ей поможем.

Воспитатель: обращает внимание на последовательность раздевание (платье сандалии носки) аккуратного складывания вещей на стульчик, уточняет название одежды (активное участие детей). Укладывают куклу спать.

воспитатель :Давайте мы тоже споём колыбельную песню:

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай

Белолапка, не скули

Нашу Катю не буди

Далее воспитатель обращает внимание на то, что когда кто-нибудь спит, играть и разговаривать надо тихо, чтобы не разбудить спящего.

воспитатель :Ребята, пока кукла Катя спит. Давайте, мы с вами тихо выйдем в другую комнату и почитаем книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ и технологии элементарного музицирования "Трусливый заяц"

АннотацияКонспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка»Автор: Усольцева Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 38» г.Березники, Перм...

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста "На поиски цыплят"

Конспект музыкально-ритмического  занятия для детей младшего дошкольного возраста"На поиски цыплят"Цель. Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку через театрализованную деятельнос...

конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста "Кошкин дом"

конспект логопедического занятия  для детей младшего дошкоьного возраста "Кошкин дом"...

Варианты адаптационных занятий для детей младшего дошкольного возраста

Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У...

Варианты адаптационных занятий для детей младшего дошкольного возраста.

Взрослым необходимо помочь преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...