Развитие слухового восприятия
статья (младшая группа) по теме
Родителям следует знать, что ребёнок будет правильно произносить звуки, чисто говорить только в том случае, если он хорошо слышит, может различать звуки на слух и стараться откорректировать своё произношение по услышанному. Поэтому нужно развивать слуховое внимание ребёнка, развивать его способность распознавать как речевые, так и неречевые звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_mini-sayta.docx | 270.67 КБ |
dlya_mini-sayta.docx | 270.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие слухового восприятия
Родителям следует знать, что ребёнок будет правильно произносить звуки, чисто говорить только в том случае, если он хорошо слышит, может различать звуки на слух и стараться откорректировать своё произношение по услышанному. Поэтому нужно развивать слуховое внимание ребёнка, развивать его способность распознавать как речевые, так и неречевые звуки.
Для этого вы можете использовать следующие задания.
Угадай, на чём играю?
Побренчите на бубне, барабане, гармошке так, чтобы ребёнок не видел, а только слышал, и попросите назвать источник звука.
Угадай, кто кричит?
Дайте малышу картинку с изображением разных животных или игрушек (трёх—пяти). Подайте голос, подражая крику
одного из животных, и попросите показать, кто из них кричит.
Громко — тихо
Объясните ребёнку, что если он услышит громкое звучание бубна, то должен хлопать в ладоши, а если тихое — топать ножками.
Солнышко — дождик
Объясните ребёнку, что вы будете бить в бубен, когда «идёт дождь». Услышав бубен, малыш должен «спрятаться» от дождя,
например залезть под стол.
Кто идёт?
Объясните ребёнку, что, когда вы будете медленно бить в бубен (барабан), он должен идти медленно, как черепаха, а когда
быстро — двигаться быстро, как зайка. Меняя темп звучания, вы научите ребенка менять темп движения.
Что звучит?
Попросите ребёнка определить, какой предмет производит звуки (стул, молоток, звон ложки о стакан, свисток и т. д.).
Узнай по голосу
Эта игра требует участия других членов семьи, друзей. Ребёнок должен, не видя человека, определить, кто он, по голосу.
Где звучит?
Попросите ребёнка определить, откуда доносится звук и его источник. Это можно сделать на природе, в городе, на даче.
Кто это такой?
Произнесите ребёнку известные ему выражения — слова героев сказок (например, «Репки», «Теремка» и т. д.) и попросите определить, кто говорит, или показать картинку с изображением персонажа.
Вставь слово
Читая ребёнку знакомую ему сказку, стихот ворение, рассказ, подталкивайте его к произношению отдельных слов, особенно
в конце фразы или строчки. Помочь ребенку можно паузой, интонацией, выражением ритма в предыдущей строке.
Отгадывание загадок
Хорошо, если у вас есть картинки глядя на которые, ребёнок выбирает одну, на которой изображена отгадка.
Разучивание потешек, стихов, чистоговорокЭто позволит малышу не только тренировать свою память, но и научиться менять интонацию, темп речи, говорить более выразительно, а также распознавать оттенки интонации в речи окружающих людей.
Предварительный просмотр:
Развитие слухового восприятия
Родителям следует знать, что ребёнок будет правильно произносить звуки, чисто говорить только в том случае, если он хорошо слышит, может различать звуки на слух и стараться откорректировать своё произношение по услышанному. Поэтому нужно развивать слуховое внимание ребёнка, развивать его способность распознавать как речевые, так и неречевые звуки.
Для этого вы можете использовать следующие задания.
Угадай, на чём играю?
Побренчите на бубне, барабане, гармошке так, чтобы ребёнок не видел, а только слышал, и попросите назвать источник звука.
Угадай, кто кричит?
Дайте малышу картинку с изображением разных животных или игрушек (трёх—пяти). Подайте голос, подражая крику
одного из животных, и попросите показать, кто из них кричит.
Громко — тихо
Объясните ребёнку, что если он услышит громкое звучание бубна, то должен хлопать в ладоши, а если тихое — топать ножками.
Солнышко — дождик
Объясните ребёнку, что вы будете бить в бубен, когда «идёт дождь». Услышав бубен, малыш должен «спрятаться» от дождя,
например залезть под стол.
Кто идёт?
Объясните ребёнку, что, когда вы будете медленно бить в бубен (барабан), он должен идти медленно, как черепаха, а когда
быстро — двигаться быстро, как зайка. Меняя темп звучания, вы научите ребенка менять темп движения.
Что звучит?
Попросите ребёнка определить, какой предмет производит звуки (стул, молоток, звон ложки о стакан, свисток и т. д.).
Узнай по голосу
Эта игра требует участия других членов семьи, друзей. Ребёнок должен, не видя человека, определить, кто он, по голосу.
Где звучит?
Попросите ребёнка определить, откуда доносится звук и его источник. Это можно сделать на природе, в городе, на даче.
Кто это такой?
Произнесите ребёнку известные ему выражения — слова героев сказок (например, «Репки», «Теремка» и т. д.) и попросите определить, кто говорит, или показать картинку с изображением персонажа.
Вставь слово
Читая ребёнку знакомую ему сказку, стихот ворение, рассказ, подталкивайте его к произношению отдельных слов, особенно
в конце фразы или строчки. Помочь ребенку можно паузой, интонацией, выражением ритма в предыдущей строке.
Отгадывание загадок
Хорошо, если у вас есть картинки глядя на которые, ребёнок выбирает одну, на которой изображена отгадка.
Разучивание потешек, стихов, чистоговорокЭто позволит малышу не только тренировать свою память, но и научиться менять интонацию, темп речи, говорить более выразительно, а также распознавать оттенки интонации в речи окружающих людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по теме: "Животные"
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией Тема занятия: "Животные"(различение звукоподража...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Второй год обучения
Рабочие программы составлены по программе для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образ...
Опыт работы по теме: "Развитие слухового восприятия, внимания и памяти на занятиях по развитию речи"
Проблема в развитии слухового восприятия, внимания и памяти детей дошкольного возраста в последние годы вошла в число наиболее актуальных проблем. Уровень актуального развития детей должен быть ...
Сенсорное развитие детей раннего возраста. Развитие слухового восприятия.
Сенсорное развитие детей раннего возраста.Развитие слухового восприятия.Тема: «Что за звук?»Задачи: Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы....
Образовательный проект по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста " Внедрение эффективных методов и приемов развития восприятия в процессе экспериментирования со звуками".
Краткосрочный образовательный проект по развитию слухового восприятия рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и направлен на развитие уменя детей слушать и слышать окружающие , в том чи...
Учебно - методический материал. Конспект занятия с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по развитию слухового восприятия и обучению произношения по теме: "Одежда"
Предложенный конспект занятия будет полезен педагогам, родителям детей, имеющим нарушения слуха....
картотека игр на развитие слухового восприятия, артикуляционного аппарата, речевого дыхания , на развитие темпа речи и громкости голоса, а так же на развитие мелкой моторики рук.
картотека игр на развитие слухового восприятия, артикуляционного аппарата, речевого дыхания , на развитие темпа речи и громкости голоса, а так же на развитие мелкой моторики рук....