Сценарий совместной с родителями игры «Это мой ребенок»
методическая разработка по теме
Игра направлена на сплочение коллектива родителей, детей и педагогов. Разработана с опорой на телевизионную игру "Это мой ребенок", с учетом возможностей нашего дошкольного учреждения. Проведена в 2013 году. Прошла на ура как в средних, так и в старших группах детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_sovmestnoy_s_roditelyami_igry.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместной с родителями игры «Это мой ребенок»
Действующие лица: ведущий, 5 семей: мама, папа, ребенок.
Материал: «стойки» для взрослых участников (5 шт.); стулья – модули для детей – участников (5 шт.); куклы би-ба-бо (5 персонажей), ширма; взрослая одежда: платья 6-7 шт, туфли 6-7 шт., платки, шарфики, колготки упакованные, шляпки и шляпы различного фасона 6-7 шт., украшения (кольца, бусы, браслеты) 10 шт., косметика (помада, тушь) – 3 шт., зеркальце -3 шт.; вещи комплекта «для отдыха»: ласты, мочалка, зуб. паста, купальники, носки, панамки, шорты, продукты питания, и т.д.; видеозаписи экскурсии ребенка – участника по детскому саду; видеозапись высказываний детей на тему: «Опиши, не называя».
Предварительная работа: домашнее задание семьям – подготовить презентацию своей семьи (1-2 мин.), видеозаписи экскурсии ребенка – участника по детскому саду, видеозапись высказываний детей на тему: «Опиши, не называя».
Ход:
Ведущий читает стихотворение:
Объявляет о начале игры «Это мой ребенок», знакомит с участниками. Каждая семья рассказывает о себе (1 – 2 мин.)
Ведущий знакомит с правилами игры. Всего 7 заданий. За каждый правильный ответ семья получает 10 баллов. После каждых двух заданий семья, набравшая меньше всего баллов, выбывает из игры. В финал выходят 2 семьи, набравшие больше всего баллов. В финале все баллы аннулируются. Кто наберет больше правильных ответов в финальном задании – тот становится победителем.
Объявляет первое задание.
1 задание «Узнай по голосу».
Ведущий знакомить с правилами первого задания: родители сейчас просмотрят спектакль и должны выбрать персонажа, которого озвучивает их ребенок.
Дети находятся за ширмой. Им предлагается выбрать себе персонажа (кукла би-ба-бо) и озвучить его, показав театр родителям. По окончании «представления» родители выбирают «своего персонажа».
2 задание «Как ответит Ваш ребенок».
Ведущий знакомит с правилами второго задания: предварительно ребенку – участнику были заданы вопросы, которые сейчас услышат и родители. Дети уже ответили на них. Вам нужно ответить так, чтобы Ваш ответ совпал с ответом Вашего ребенка. За совпадение ответа команда получает 10 баллов.
Каждой семье предлагает выбрать ответ из трех вариантов (мама, папа, я) на вопросы:
- Кто больше работает (мама, папа, я)?
- Кто больше спит?
-Кто с тобой играет в игры?
-Кто в семье главный?
-Что ты больше любишь:
- купаться в море или кататься на санках;
- молоко или сок;
- зефир или вафли;
- суп или борщ;
- смотреть телевизор или играть в компьютер.
После двух заданий ведущий подводит итог и семья, набравшая меньше всего баллов, выбывает из игры. (Остается 4 участника)
Проводится подвижная игра (родители, дети, зрители) «Ловишки».
3 задание «Выбери своего ребенка»
Ведущий объявляет правило третьего задания. Перед вами ширма, из которой видны только руки детей. Вам необходимо выбрать своего ребенка.
4 задание «Прочитай мысли ребенка»
Ведущий рассказывает правила игры: предварительно Ваш ребенок провел экскурсию по детскому саду, которая была записана на видео. В определенном месте она остановится и Вам предстоит из предложенных вариантов продолжить мысль ребенка.
После этих заданий ведущий подводит предварительный результат и определяет выбывшую команду. (Остается 3 участника)
Динамическая пауза – подвижная игра с участниками и зрителями «Море волнуется……».
5 задание «Собери маму в гости»
Правила игры: ребенку предлагается за ширмой выбрать из определенного набора одежды ту, которую бы одела мама для похода в гости. Родителям необходимо отгадать «свой» набор одежды.
6 задание «Что бы ты взял с собой на отдых на море».
Правила игры: ребенку предлагается за ширмой выбрать из определенного набора вещей те, которые по его мнения самые необходимые для поездки на отдых – на море. Родителям необходимо отгадать «свой» набор вещей.
После этих заданий ведущий подводит предварительный результат и определяет выбывшую команду. (Остается 2 участника - финалиста), ведущий рассказывает, что набранные очки финалистов обнуляются. Тот, кто наберет больше правильных ответов в финальном конкурсе – тот и станет победителем.
7 задание (финальное): «Отгадай по описанию»
Правила игры: предварительно детям было предложено рассказать об определенном объекте, не называя его. Задача родителей как можно быстрее отгадать, о чем идет речь. Кто знает, тот поднимает руку. Если отвечавшая семья ошибается, то ход переходит сопернику. Всего 5 загаданных объектов.
В конце игры финалисты получают грамоты и призы, все дети – участники – поощрительные призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного с родителями досуга "День матери" в подготовительной группе
Сценарий совместного с родителями досуга в подготовительной группе ко Дню Матери...
Сценарий совместного с родителями досуга "Школа волшебников"
Цель: развитие у старших дошкольников пытливости, стремления к познанию и экспериментированию. Приобщение родителей к развитию у детей навыков экспериментирования, актёрских способностей....
Сценарий совместного с родителями развлечения "Святки"
Детям очень интересно узнавать об истории своего народа из мероприятий, проводимых вместе с родителями. Хорошо, когда видна поддержка родителей, искренняя и добрая. Материал подобран разный, его легко...
сценарий совместной с родителями игры "Это мой ребенок"
Семейная игра в ДОУ "Это мой ребенок"...
Сценарий совместного с родителями развлечения В подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Игра-викторина - «Что? Где? Когда?»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий совместного с родителями развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - Игры-викторины -...
Методическая разработка сценария совместной с родителями игры-конкурса «Грамотные пешеходы» в старшей группе
Сценарий разработан для совместной деятельности обучающихся старшей группы совместно с их родителями.Цель мероприятия -формирование знаний и умение безопасного поведения на дороге и на улице. В процес...
Сценарий совместного досуга родителей и детей во второй группе раннего возраста «Наши пальчики играют - говорить нам помогают»
Данная разработка имеет своей целью дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к пальчиковым играм ребенка в условиях семьи. Родители знак...