Презентация "Учимся, играя" по применению дидактических игр и пособий в домашних условиях
презентация по логопедии

Востокова Надежда Николаевна

Организация совместной деятельности родителей с ребёнком по развитию речи в домашних условиях посредствам использования дидактических игр и пособий

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_organizaciya_raboty_s_semyoy.ppt2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема презентации : «Учимся, играя» Цель : организация совместной деятельности родителей с ребёнком по развитию речи в домашних условиях посредствам использования дидактических игр. Задачи: 1. познакомить родителей с видами игр; 2. раскрыть основные цели и задачи дидактических игр, как средства развития речи; 3. вызвать интерес родителей к использованию дидактических игр дома; 4. демонстрация вариантов игр . Актуальность : игра развивает язык, а язык организует игру (В.А. Сухомлинский). Главное назначение дидактической игры – развитие ребёнка, коррекция того, что в нём заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение. Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей игровой форме, что немаловажно при автоматизации звуков речи и закреплении материала в домашних условиях. Имя, отчество и фамилия выступающего, должность: Надежда Николаевна Востокова, учитель-логопед; Название учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №95 г. Белогорск. Контактная информация: Эл.адрес: vostokowa2010@yandex.ru ; моб. тел: 89246736773; дом. адрес: Амурская область, г. Белогорск, ул. Мелькомбинат д.3, кв.60

Слайд 2

СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ Тема презентации : «Учимся, играя» (цель, задачи, актуальность) Классификация игр Виды дидактических игр Функции дидактических игр Развитие речи через дидактические игры Цель моей работы Учимся играя Использование дидактического пособия «Лестница – чудесница» Использование дидактического пособия «Волшебный подсолнух» Использование дидактического пособия «Ходит ёжик вдоль дорожек» Использование дидактических пособий «Повтори за героем» Использование дидактических пособий «Вини - Пух подскажет» Спасибо за внимание :) Использованные ссылки

Слайд 3

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности В.А. Сухомлинский Игры экспериментирования, сюжетно-самодеятельн ые Обрядовые Тренинговые Досуговые Обучающие: Дидактические Подвижные; Досуговые Составила Востокова Н.Н

Слайд 4

Игра – это свободная деятельность ребёнка, вносящая в его развитие такой вклад, какой не сможет сравниться ни с чем другим. К.Д. Ушинский Составила Востокова Н.Н

Слайд 5

Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей А.Н. Леонтьев

Слайд 6

Дидактическая игра позволяет повысить восприимчивость детей, учебную деятельность ребёнка и вносит занимательность. А.П. Усова Составила Востокова Н.Н

Слайд 7

Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребёнка, служила формированию его способностей. А.В. Запорожец Составила Востокова Н.Н

Слайд 8

Учимся, играя Афоризм Чтобы речь ваших детей была правильной и грамотной, рекомендую играть с ребёнком в дидактические игры дома. Например: изготовление своими руками «Лестницы – Чудесницы» и её применение Четырехскатная лестница из спичечных коробков с твердыми ступеньками, ведущими на вершину цветущей горки, где находятся стойки с предметными картинками.

Слайд 9

Использование дидактического пособия «Лестница – чудесница» «шагая» пальчиками руки по ступенькам, ребенок автоматизирует произношение звуков, проговаривает звуки изолированно, в слогах и словах, повторяя за педагогом. Дойдя до вершины, называет звук в словах предметных картинок, придумывает сам слова с заданным звуком опускаясь по ступенькам вниз. Можно придумывать слова, предложения, фразы с заданным звуком. Рассмотрев на вершине горки предметную картинку, ребёнок«шагая» пальчиками руки по ступенькам, описывает предмет (только прилагательные) или описывает действия (только глаголы) доходя до верхней ступеньки. Например: СОЛНЦЕ – яркое, жёлтое, лучистое…, или СОБАКА – бегает, гавкает, прыгает, рычит…

Слайд 10

Использование дидактического пособия «Волшебный подсолнух» Изготовление: наборы картинок наклеены внутри сделанных из двух половинок картона «семечек», панно с изображением подсолнуха с множеством прорезей для вставления «семечек». Применение: ребёнку предлагается доставать из подсолнуха семечки, раскрывать их и называть картинки с автоматизируемым звуком. Если слово произнесено верно – картинка остается у ребёнка, если неправильно – возвращается на место, назад в подсолнух.

Слайд 11

Использование дидактического пособия «Ходит ёжик вдоль дорожек» Изготовление: на картон зелёного цвета наклеены полоски – разграничители, на этот картон на леске прикрепляем ёжика, так чтобы он мог перемещаться. Применение: показывая ребёнку предметную картинку с определённым звуком, ребёнок перемещая ёжика одновременно проговаривает слово и находит заданный звук в слове: в начале, либо в середине слова, или в конце.

Слайд 12

Использование дидактических пособий «Повтори за героем» Изготовление: на альбомном листе бумаги размещается объект, который издает определённый звук. Например: летит пчела – ЖЖЖ, ползёт змея – ШШШ, и рисуем от неё волнообразную нить до определённого предмета. Применение: при отработке определённого звука, ребёнок пальчиком проводит по линии до предмета и при этом проговаривает автоматизируемый звук.

Слайд 13

Использование дидактических пособий «Винни-Пух подскажет» Изготовление: на каждой 1/4 части альбомного листа рисуем Вини-Пуха три рисунка, каждую рубашку раскрашиваем разными цветами: красным – гласные звуки, синим – согласные твёрдые звуки, зелёным – согласные мягкие Применение: при работе над звуковым анализом слова, предлагается ребёнку три картинки с Вини-Пухом, взрослый называет любой звук, а ребёнок поднимает карточку с определённым цветом рубашки

Слайд 14

Спасибо за внимание :)

Слайд 15

Использованные ссылки http://rudocs.exdat.com/docs/index-512842.html http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36629.php http://www.psy-expert.ru/index/0-20 http://doshvozrast.ru/metodich/seminar01_1.htm http://5ballov.qip.ru/referats/?tag[]=16917& http://www.people.su/41990 http://tululu.org/aforizmy/theme/39/ http://segalega.ucoz.ru/news/animirovannye_kartinki_detej_detskie_kartinki_deti_animacii/2010-07-06-52 Фото из личного архива

Слайд 16

Тема презентации : «Учимся, играя» Цель : организация совместной деятельности родителей с ребёнком по развитию речи в домашних условиях посредствам использования дидактических игр. Задачи: 1. познакомить родителей с видами игр; 2. раскрыть основные цели и задачи дидактических игр, как средства развития речи; 3. вызвать интерес родителей к использованию дидактических игр дома; 4. демонстрация вариантов игр . Актуальность : игра развивает язык, а язык организует игру (В.А. Сухомлинский). Главное назначение дидактической игры – развитие ребёнка, коррекция того, что в нём заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение. Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей игровой форме, что немаловажно при автоматизации звуков речи и закреплении материала в домашних условиях. Имя, отчество и фамилия выступающего, должность: Надежда Николаевна Востокова, учитель-логопед; Название учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №95 г. Белогорск. Контактная информация: Эл.адрес: vostokowa2010@yandex.ru ; моб. тел: 89246736773; дом. адрес: Амурская область, г. Белогорск, ул. Мелькомбинат д.3, кв.60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического опыта коллегам - Дидактические игры и пособия для сенсомоторного развития детей раннего и младшего возраста своими руками

Уважаемые коллеги!В данном материале я хочу представить свой опыт по обогащению РППС группы игровыми пособиями, способствующими сенсомоторному развитию детей раннего дошкольного возраста. В презентаци...

презентация для родителей "Развивающие игры для дошкольного возраста в домашних условиях"

Время самоизоляции – хорошая возможность для родителей провести время с детьми и не только научить их чему-то полезному, но и превратить пребывание дома в весёлую и увлекательную игру....

как ламинировать документы, карточки, дид. пособия в домашних условиях утюгом

Как правильно ламинировать бумагу утюгом?Что нужно для ламинирования?Как ламинировать утюгом?Что ещё можно заламинировать?Ламинирование применяется для того, чтобы надолго сохранить внешний вид ...

Презентация "Учим математику дома"(консультация в помощь родителям для домашних игр) к педсовету

Цель: привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость применения в условиях семьи....

Презентация по теме: "Сенсорное развитие. Его значение в раннем возрасте. Дидактические игры по сенсорике в домашних условиях"

Сенсорное воспитание на  третьем году жизни заключается, прежде всего, в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, положению в...

Родительское собрание «Сенсорное развитие. Его значение в раннем возрасте. Дидактические игры по сенсорике в домашних условиях»

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей и развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних усло...


 

Комментарии

БУЛИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

Презентация на высшем уровне. Спасибо вам, Надежда Николаевна.

Востокова Надежда Николаевна

стала участником на всероссийском конкурсе мультимедийных технологий в работе с семьёй)))

Васильченко Татьяна Юрьевна

Проводя мониторинг развития коммуникативных качеств детей, поступающих в детский сад, педагоги фиксируют очень низкий уровень речевого развития дошкольников. Уверена, что данная презентация поможет решить эту проблему. Яркая, лаконичная, много методического материала - работа будет очень полезна родителям! Надежда Николаевна, огромное спасибо за материал!

Востокова Надежда Николаевна

и ВАМ спасибо)))

Березняк Людмила Николаевна

спасибо за грамотный материал

Мишина Елена Александровна

Очень полезная презентация, продолжайте трудиться так дальше, радовать и помогать людям!!!!

Коротченко Алена Викторовна

отличный материалimage