Презентация педагогического опыта коллегам - Дидактические игры и пособия для сенсомоторного развития детей раннего и младшего возраста своими руками
учебно-методический материал (младшая группа)
Уважаемые коллеги!
В данном материале я хочу представить свой опыт по обогащению РППС группы игровыми пособиями, способствующими сенсомоторному развитию детей раннего дошкольного возраста. В презентации представлены дидактические пособия (игры и игрушки), развивающие сенсорику (восприятие) и мелкую моторику детей, с кратким их описанием и фото. Эти пособия Вы можете сделать своими руками и использовать их в условиях группы ДОУ для получения и закрепления сенсомоторного опыта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация Уважаемые коллеги! В данном материале я хочу представить свой опыт по обогащению РППС группы игровыми пособиями, способствующими сенсомоторному развитию детей раннего дошкольного возраста. В презентации представлены дидактические пособия (игры и игрушки), развивающие сенсорику (восприятие) и мелкую моторику детей, с кратким их описанием и фото. Эти пособия Вы можете сделать своими руками и использовать их в условиях группы ДОУ для получения и закрепления сенсомоторного опыта. На вопрос «Зачем нужны данные пособия и игры?» постараюсь кратко ответить. Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Именно развитие мелкой моторики будет определять развитие речи ребёнка в будущем. К тому же, в повседневном быту человеку постоянно требуется совершать какие-нибудь действия мелкой моторики: застёгивание пуговиц, манипулирование мелкими предметами, письмо, рисование и т. д.. От развития мелкой моторики напрямую зависит качество жизни людей. Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребёнка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д. 2
Почему же так важно развивать восприятие детей именно в возрасте 2-3-х лет? Дети раннего возраста (2-3-х лет) наиболее восприимчивы к усвоению представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов, выработанных обществом (так называемых сенсорных эталонов). Чем больше сенсорного опыта сможет накопить ребёнок в данном возрасте, тем больше предпосылок для интеллектуального развития у него будет. Чем богаче и разнообразнее будет окружающая малыша сенсорная среда , с которой он активно действует, тем шире у него будет спектр ощущений и возможностей обследовать, т.е. развиваться . Ознакомление со всеми вышеперечисленными свойствами предметов (обследовать предмет с точки зрения его формы, цвета, величины, положении в пространстве, запаха и вкуса ) будет проходить через игровую деятельность . Поэтому важно правильно подобрать игровые пособия и игрушки, способствующие сенсомоторному развитию детей раннего возраста, т.е. с учётом набора вышеуказанных свойств, необходимых для формирования и развития восприятия, которые дети смогут исследовать в ходе самостоятельной игровой деятельности , а также в совместных играх с Вами. Если игрушки будут выполнены Вашими руками с любовью и заботой, они будут самыми незаменимыми и любимыми у малышей во время их игровой деятельности. 3
Список предлагаемых к изготовлению игр и игрушек с краткими характеристиками 1. Дидактическая игра «Бабочки и цветочек» (развитие восприятия цвета + тактильные ощущения) 2. Развивающие игрушки «Весёлые свинки Нюша и Хрюша » (мелкая моторика рук + развитие восприятия цвета и формы + тактильные ощущения + развитие восприятия звука) 3. Развивающие игрушки «Погремушка – открывашка » (мелкая моторика рук (отвинчивание и прикручивание крышечек) + развитие восприятия цвета и формы + тактильные ощущения + развитие восприятия звука 4. Игры с прищепками «Весёлые ёжики», «Солнышко», «Яблочки» (мелкая моторика рук + развитие восприятия количества, формы, размера, цвета) 5. Развивающая сенсорику и мелкую моторику рук доска (мелкая моторика рук (шнуровка, молния) + развитие восприятия цвета и формы + тактильные ощущения) 6. Доска с грибами на липучке «Нарядные мухоморчики» (мелкая моторика рук + развитие восприятия, формы, размера (большой-маленький), цвета, количества (много-один) 4
Список предлагаемых к изготовлению игр и игрушек (продолжение) 7. «Красный Сапожок» (шнуровка – развитие мелкой моторики рук) 8 . Игры с пробками («Мухоморчики», «Божья коровка», «Бусы», «Бабочка», «Ёлочка», «Машинка») (развитие восприятия формы и цвета, развитие внимания) 9 . «Бусы» из пробок (развитие мелкой моторики + развитие восприятия формы, размера и цвета) 10. Игра «Подбери заплатку» ( одежда , транспорт, овощи, фрукты и т.д.)(развитие восприятия размера, формы, цвета + развитие внимания) 11 . Игра «Найди такой же», или «Парочки» ( игрушки , фрукты и т.д.) 12. «Весёлые носочки», наполненные разными крупами (развитие тактильного восприятия, релаксация) 5
Бабочки и цветочек (развитие восприятия цвета + тактильные ощущения) Цель игры: посадить бабочек на лепестки. Бабочки и лепестки должны быть одного цвета Материалы: игрушка выполнена из натуральных материалов: картона, вискозной салфетки, бархатной бумаги; бабочки с обратной стороны имеют липучку. Направлена на развитие восприятия цвета и тактильных ощущений ребёнка. 6
«Весёлые свинки Нюша и Хрюша » ( мелкая моторика рук + развитие восприятия цвета и формы + тактильные ощущения + развитие восприятия звука ) Цель: развитие мелкой моторики рук (отвинтить и привинтить крышечку-пятачок), форма – круг (пятачок), кирпичик (квадрат) - (ножки), цвет – (красный, по выбору), тактильные ощущения – «мягкий – жёсткий», «гладкий – шершавый», звук – «звонкий – глухой», «громкий – тихий ») Материалы: игрушки изготовлены из пластиковых бутылок (из-под молока), х/б ткани, поролона, губки с тефлоновым покрытием (ножки), кружева ( юбочка), вязанных из акрила хвостиков, наполнение – поролон и каштаны 7
Развивающая игрушка «Погремушка – открывашка » ( мелкая моторика рук + развитие восприятия цвета и формы + тактильные ощущения + развитие восприятия звука Цель: развитие мелкой моторики рук (отвинтить и привинтить крышечки) и развитие сенсорного опыта (форма – «круг», цвета – «синий», «красный», «жёлтый», «белый») Материалы: игрушка изготовлена из пластиковых бутылок (из-под воды) с узким горлышком, х/б ткани, вискозной салфетки и тесьмы, наполнение – поролон и каштаны 8
Игры с прищепками «Весёлые ёжики», « Солнышко», «Яблочки » ( мелкая моторика рук + развитие восприятия количества, формы, размера, цвета ) Цель: подобрать прищепки нужного цвета к ёжику (солнышку, яблочку). Задачу можно усложнить, сделав фигурки разного размера и взяв большие и маленькие прищепки . Материалы: цветной картон и скотч для ламинирования, пластмассовые прищепки 9
Развивающая сенсорику и мелкую моторику рук доска ( мелкая моторика рук + развитие восприятия цвета и формы + тактильные ощущения) Цель: развитие мелкой моторики рук (шнуровка, молния, натягивание петелек на пуговицы), форма – круг, квадрат («кирпичик»), количество – «много – мало –один», размер – «большой – маленький», цвета - красный, жёлтый, белый, чёрный; тактильные ощущения – «тёплый – холодный», «гладкий-шершавый» и т.д . Материалы: игрушка изготовлена из картона, х/б ткани , тесьмы, пуговиц разной фактуры, величины, разного цвета, из разных материалов (пластика, дерева, металла, молнии, металлических колец, шнурка, петелек, кожи) 10
Развивающая доска с грибами на липучке «Нарядные мухоморчики » ( мелкая моторика рук + развитие восприятия, формы, размера (большой-маленький), цвета, количества (много-один) Цель: развитие мелкой моторики рук (отрыв грибка от липучки и прилепливание его на прежнее место), восприятие количества – «много–мало–один», размер – «большой–маленький », роста – «низкий» – «высокий», цвета- «красный», «белый», «зелёный»; тактильные ощущения – «мягкий - жёсткий» и т.д . Материалы: игрушка изготовлена из картона, нейлоновой и х/б ткани , вискозных салфеток, поролона, липучек 11
«Красный Сапожок» ( шнуровка – развитие мелкой моторики рук, развитие восприятия количества и цвета ) Цель: развитие мелкой моторики рук (шнуровка), восприятие количества – «много – мало – один», цвета – «красный», «белый», «жёлтый», «синий»; тактильные ощущения – «мягкий - жёсткий» и т.д . Материалы: Игрушка изготовлена из х/б, нейлоновой и вискозной тканей, с фетровыми вставками, колец и шнурка 12
Игры с пробками (крышечками от пластиковых бутылок) «Ёлочка», « Бусы» (развитие восприятия формы и цвета, развитие внимания) 13
Игры с пробками (крышечками от пластиковых бутылок) « Машинки» ( развитие восприятия формы и цвета, развитие внимания) 14
Игры с пробками (крышечками от пластиковых бутылок) «Бабочки», «Божьи коровки», «Мухоморчики» ( развитие восприятия формы и цвета, развитие внимания) 15
«Бусы» из пробок ( крышечек от пластиковых бутылок ) ( развитие мелкой моторики + развитие восприятия формы, размера и цвета) Цель: развитие мелкой моторики рук (нанизывание), восприятие количества – «много–мало–один», размера – «большой- маленький», цвета - красный, белый, жёлтый, синий, зелёный Материалы: пособие изготовлено из шнурка и пробок (крышечек от пластиковых бутылок) с разным диаметром горлышка 16
Игра «Подбери заплатку» ( одежда , транспорт, овощи, фрукты и т.д.) ( развитие восприятия размера, формы, цвета + развитие внимания) Цель: развитие мелкой моторики рук (вставка заплатки), восприятие формы – «круг», «квадрат», размера – «большой- маленький», цвета – «красный», «жёлтый», «синий», «зелёный» Материалы: игра изготовлена из цветного картона и ламинирована скотчем 17
Игра «Найди такой же», или «Парочки» ( игрушки , фрукты, грибы и т.д.) Цель: развитие мелкой моторики рук, восприятие и нахождение подобного (такого же) по визуальным признакам, восприятие цвета – «красный», «жёлтый», «синий», « зелёный», «белый», «чёрный » Материалы: игра изготовлена из цветного картона, ламинирована скотчем 18
« Весёлые носочки», наполненные разными крупами ( развитие тактильного восприятия, релаксация) Цель: релаксация, восприятие количества – «много–мало–один», развитие тактильных ощущений; носочки могут быть использованы как пособия для метания Материалы: носочки выполнены из х/б ткани с наполнением из разных круп 19
Спасибо за внимание! Выбирайте любой понравившийся Вам вариант. Ознакомившись с предложенной информацией, проявив немного терпения и добавив фантазии Вы сможете создать свою уникальную игрушку, которая обязательно станет любимой развивающей игрушкой Ваших воспитанников. 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование авторских дидактических пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой
Об использовании авторских пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Дидактические игры и пособия по сенсомоторному развитию детей раннего возраста, сделанные своими руками"
Презентация из опыта работы "Дидактические игры и пособия по сенсомоторному развитию детей раннего возраста, сделанные своими руками"....
Дидактические игры и пособия для сенсомоторного развития детей раннего возраста
дидактическая игра для детей раннего дошкольного возраста...
Дидактические игры и пособия по сенсорному развитию детей 4-5 лет своими руками
Значение сенсорного развития дошкольника трудно переоценить. Именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем м...
Из опыта работы "Дидактические игры и пособия для познавательного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Представляю вашему вниманию самостоятельно разработанные дидактические игры и пособия для познавательного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста....
Буклет "Развивающие игры и пособия для сенсомоторного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Буклет предназначен для педагогов, работающих с детьми раннего возраста...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ»1.Игра с манной крупой.2.Игра с использованием POP IT. 3.Игра с пластиковыми крышечками.4...