Презентация по теме: "Сенсорное развитие. Его значение в раннем возрасте. Дидактические игры по сенсорике в домашних условиях"
презентация к уроку (младшая группа)

Камбалова Людмила Алексеевна

Сенсорное воспитание на  третьем году жизни заключается, прежде всего, в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, положению в пространстве. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_sensornoe_razvitie.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД « РАДУГА» Тема: «Сенсорное развитие. Его значение в раннем возрасте. Дидактические игры по сенсорике в домашних условиях» Автор: Камбалова Л. А. с. Мамонтово 2023 г.

Слайд 2

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра − это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра − это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» Василий Александрович Сухомлинский

Слайд 3

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет.

Слайд 4

Сенсорное воспитание на третьем году жизни заключается, прежде всего, в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, положению в пространстве. Овладение знаниями о внешних свойствах предметов достигается путем соотнесения их между собой (так как на этом этапе дети еще не владеют эталонными представлениями)

Слайд 5

Познание неизвестного объекта мы проводим с помощью всех анализаторов и одновременно знакомимся с содержанием и приемами сенсорного развития детей младшего возраста: Зрения –цвета, формы, размера. Осязание –вес, фактура, температура Обоняния- запахи, слух – речь, звуки вкус Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Слайд 6

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: - является основой для интеллектуального развития; - развивает наблюдательность; - готовит к реальной жизни; - позитивно влияет на эстетическое чувство; - является основой для развития воображения; - развивает внимание; - дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; - обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; - влияет на расширение словарного запаса ребенка; - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Слайд 7

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений

Слайд 8

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы

Слайд 9

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины

Слайд 10

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета

Слайд 11

Блоки Золтана Дьенеша

Слайд 12

Игры – шумелки

Слайд 13

Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему «Сенсорное развитие в раннем возрасте – дидактические игры»

Дидактические игры, упражнения, игры экспериментирование для сенсорного развития детей раннего возраста....

Методическая разработка на тему: "Сенсорное развитие детей в раннем возрасте -дидактические игры"..

роль  дидактических игр в сенсорном развитии  детей раннего возраста....

Методическая разработка на тему: «Сенсорное развитие в раннем возрасте – дидактические игры»

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значени...

Методическая разработка на тему: «Сенсорное развитие детей в раннем возрасте – дидактические игры»

Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитан...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к нам пришел?" и "Чудесная коробка".

Тема: "Планирование и проведение занятия по речевому развитию". Представлены дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: Дидактическая игра «Подбери перышко».

Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем....