Презентация по теме: "Сенсорное развитие. Его значение в раннем возрасте. Дидактические игры по сенсорике в домашних условиях"
презентация к уроку (младшая группа)

Камбалова Людмила Алексеевна

Сенсорное воспитание на  третьем году жизни заключается, прежде всего, в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, положению в пространстве. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_sensornoe_razvitie.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД « РАДУГА» Тема: «Сенсорное развитие. Его значение в раннем возрасте. Дидактические игры по сенсорике в домашних условиях» Автор: Камбалова Л. А. с. Мамонтово 2023 г.

Слайд 2

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра − это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра − это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» Василий Александрович Сухомлинский

Слайд 3

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет.

Слайд 4

Сенсорное воспитание на третьем году жизни заключается, прежде всего, в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, положению в пространстве. Овладение знаниями о внешних свойствах предметов достигается путем соотнесения их между собой (так как на этом этапе дети еще не владеют эталонными представлениями)

Слайд 5

Познание неизвестного объекта мы проводим с помощью всех анализаторов и одновременно знакомимся с содержанием и приемами сенсорного развития детей младшего возраста: Зрения –цвета, формы, размера. Осязание –вес, фактура, температура Обоняния- запахи, слух – речь, звуки вкус Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Слайд 6

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: - является основой для интеллектуального развития; - развивает наблюдательность; - готовит к реальной жизни; - позитивно влияет на эстетическое чувство; - является основой для развития воображения; - развивает внимание; - дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; - обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; - влияет на расширение словарного запаса ребенка; - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Слайд 7

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений

Слайд 8

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы

Слайд 9

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины

Слайд 10

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета

Слайд 11

Блоки Золтана Дьенеша

Слайд 12

Игры – шумелки

Слайд 13

Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему «Сенсорное развитие в раннем возрасте – дидактические игры»

Дидактические игры, упражнения, игры экспериментирование для сенсорного развития детей раннего возраста....

Методическая разработка на тему: "Сенсорное развитие детей в раннем возрасте -дидактические игры"..

роль  дидактических игр в сенсорном развитии  детей раннего возраста....

Методическая разработка на тему: «Сенсорное развитие в раннем возрасте – дидактические игры»

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значени...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к нам пришел?" и "Чудесная коробка".

Тема: "Планирование и проведение занятия по речевому развитию". Представлены дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: Дидактическая игра «Подбери перышко».

Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем....

Родительское собрание «Сенсорное развитие. Его значение в раннем возрасте. Дидактические игры по сенсорике в домашних условиях»

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей и развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних усло...