Хорошо ли все помнить?
статья на тему

Романовская Наталия Анатольевна

. Дети непроизвольно запоминают учебный материал, вызывающий у них интерес, преподнесенный в игровой форме, связанный с яркими наглядными пособиями и т. д. Это первая особенность памяти. второй особенностью детской памяти является ее непосредствованный характер, т.е. взрослый выделяет основной смысл прочитанного или услышанного, либо используем специальные приемы для запоминания того материала , в котором трудно выделить логику построения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное развитие детей: тренируем память                            

 В дошкольном развитии детей большую роль играет тренировка памяти. Способность запоминать увиденную, услышанную или прочитанную информацию, а потом ее еще и воспроизводить – это очень важное качество. Ценность этого качества особенно проявляется, когда ребенок начинает ходить в школу.

При развитии ребенка 5 лет нужно учитывать, что он лучше запоминает непроизвольно, особенно интересные вещи, которые его удивили, поразили и вызвали сильные эмоции. Уровень развития ребенка к этому возрасту достигает такой степени, что ребенок в состоянии учиться управлять своей памятью. Но для этого необходимо тренировать и развивать произвольное запоминание.

Итак, в дошкольном развитии детей большая роль уделяется осмысленному запоминанию. То есть ребенок должен не просто запоминать информацию, но и понимать смысл запоминаемого. Это способствует усвоению информации на длительный срок.

Как можно тренировать память при развитии ребенка 5 лет?

Очень действенный способ – рассказывание и заучивание литературных произведений. Больше читайте, параллельно осваивайте основные приемы запоминания. Для этого текст необходимо разделить на несколько частей, каждая из которых должна иметь определенный смысл. Можно предложить ребенку нарисовать картинки к каждой из частей, а потом по ним рассказать содержание.

Когда вы учите с ребенком стихи, придумывайте к каждой строчке какой-нибудь простой рисунок. Так ребенку будет легче рассказывать выученное стихотворение.

Процесс запоминания будет легким, если ребенку интересна информация. То есть мотивация здесь очень важна. Ведь если что-то нас привлекает, то нам легче сосредоточиться на этом предмете или событии.

Обязательно повторяйте наиболее важную информацию, это позволит сохранить ее в памяти ребенка очень долго. Для улучшения памяти в дошкольном развитии детей очень важна систематизация и ассоциация. Предоставляемая ребенку информация не должна быть хаотичной, предоставляйте ее в упорядоченном виде.

Хочется отметить, что развитию памяти способствуют занятия спортом, длительные прогулки на свежем воздухе и правильное питание.

Упражнения на развитие памяти

Разложите на столе 5-6 различных фигурок, пусть ребенок посмотрит на них, а потом отвернется. Вы должны поменять фигурки местами, одну убрать, добавить несколько новых. Ребенок должен заметить произошедшие изменения.

Прочитайте ребенку 8-10 слов. Пусть он перечислит те, которые запомнил. Для дошколенка будет нормально, если он запомнит 5-6 слов. Затем перечислите ему те слова, которые он забыл. Через час снова попросите вспомнить все слова, не повторяя их перед этим. Если ребенок назвал 7-8 слов, то это очень хороший результат.

Приготовьте разные на ощупь предметы, холодные, горячие, мягкие, твердые. Часть из них положите на стол, часть – под стол. Пусть ребенок посмотрит на них, потрогает рукой. Потом предложите ему вспомнить, что где лежит.

Покажите ребенку последовательность 4 действий. Например, приседание, прыжок на одной ноге, поднятие рук вверх, покачивание из стороны в стороны. Пусть ребенок повторит их  сначала в заданном, а потом в обратном порядке.

 Занимайтесь с ребенком, общайтесь, хвалите его, и у вас все обязательно получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий " Хорошему делу - хорошая песня"

Сценарий фольклорного праздника " Хорошему делу - хорошая песня" разработан для детей 6-7 лет с целью приобщения к истокам русской народной культуры. Рекомендую использовать в работе с дошкольниками т...

НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"

Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...

НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"

Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....

конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"

конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож»

Воспитывать добрые чувства, любовь к людям, животным, милосердие, доброжелательность, желание помочь ближнему, утешить. Развивать находчивость, сообразительность. Направлять волю ребёнка на позн...

Конспект тематического дня в ДОУ «В ХОРОШЕЙ СЕМЬЕ ХОРОШИЕ ДЕТИ РАСТУТ» ИЛИ. «СЕМЬЯ В КУЧЕ, НЕ СТРАШНА И ТУЧА»

Воспитание делает нас тем, чем мы являемся. Клод-Адриан Гельвеций«Воспитание, это деятельность по передаче новым поколениям общественно - исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействи...


 

Комментарии

Романовская Наталия Анатольевна

Не забывайте время от времени повторять с ребенком те стихотворения, которые вы учили в прошлом месяце или даже вообще в прошлом году: и вам, и ему будет полезно развивать и активировать долговременную память.