"Лучшая подготовка к школе - беззаботно прожитое детство"
статья по теме

Шипилина Вера Дмитриевна

Советы родителям о том, как без психологических перегрузок можно подготовить детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:


Дорогие родители!

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной.

Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка, что само по себе тоже важно.

Но это понятие готовности к учению значительно шире и многообразнее.

Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учиться.

Психологическая готовность к обучению в школе включает два «ключевых» момента: познавательные интересы и умение управлять своим поведением.

Конечно, кроме этого, ребенку, поступающему в первый класс, нужны еще и некоторые знания. Дети, посещающие детский сад, получают на специальных занятиях эти знания. В итоге дошкольного обучения ребенок знакомится с некоторыми явлениями, которые служат предметом изучения разных наук (ботаники, зоологии, физики, географии и т.д.). Естественно, что ознакомление осуществляется на доступном для детей уровне. Выпускник детского сада отличает живое от неживого, вредное от полезного, растения от животных, знает, что такое хорошо и что такое плохо, и многое другое. Однако есть еще специальные навыки и знания, считающиеся истинно школьными, которые также нужны дошкольникам: счет, решение арифметических задач, чтение. В подготовительных группах детского сада проводятся обязательные занятия по грамоте и математике. И дети, посещающие эти занятия, получают специальную подготовку, облегчающую им усвоение программы первого класса. А как быть родителям, чьи дети не посещают детский сад? Следует ли самостоятельно обучать дошкольников счету и чтению?

Это зависит от того, как вы будете учить детей! Так, побуквенное чтение, нередко встречающееся у дошкольников, - чтение не правильное. Учителю придется переучивать ребенка. Правильным является послоговое, или слитное, чтение. Вредным или в лучшем случае бесполезным может оказаться навык счета, если он усвоен механически, а не опирается на понимание знания числа.

Но и это еще не все. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться, работать», без осознания этого «надо» ребенок не сможет успешно учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать.

Мамам и папам, бабушкам и дедушкам нужно знать, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения - «Поиграем?». Пусть ребенок примет это как естественное продолжение его игровой деятельности. Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное!

Ребенок должен быть абсолютно уверен, что это он сам совершил "открытие", что он сам справился с заданием. Поэтому, предлагая детям проблемную ситуацию, нельзя сразу же объяснять им, как и что нужно делать. Следует всячески поощрять их самостоятельность, инициативность, выдвижение и обоснование своих версий.

Для решения проблемной ситуации взрослый должен предложить детям такие вопросы и задания, чтобы вывод рождался как бы сам собой. Тем самым он создает условия, когда дети активно включаются в поисковую деятельность, а не просто усваивают материал в готовом виде. Чем больше активности и самостоятельности проявляет ребенок при изучении нового, тем больше вклад в его личностное развитие.

Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь и, что не менее важно, восприятие, внимание, работоспособность.

Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе « Лучшая подготовка к школе – это игра»

!. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;2. Заинтересовать проблемой;3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи....

«Самоценность дошкольного детства в период подготовки к школе: как это сохранить?»

Рассуждение о значении самоценности детства для дошкольников...

Конспект родительского собрания "Лучшая подготовка к школе - это игра"

В данном материале представлен конспект родительского собрания в подготовительной группе "Лучшая подготовка к школе - это игра", советы родителям будущих первоклассников....

Лекция на конкурс "Воспитатель года -2018": "Самоценность дошкольного детства в период подготовки к школе: как это сохранить?"

Самоценность дошкольного детства в период подготовки к школе:как это сохранить?...

Родительское собрание «Лучшая подготовка к школе – это игра»

Цель: 1. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;2. Заинтересовать проблемой;3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.Предварительная работа:1. Анкетирование р...

Подготовка к школе с самого раннего детства.

1. Какие навыки должны быть сформированы к школе?2. Как и когда начинать развивать эти навыки?3. Что поможет ребенку быть успешным и счастливым?...