Воспитание и обучение с учётом пола ребёнка.
материал на тему
Даны рекомендации по воспитанию мальчиков и девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_mal_i_dev.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ С УЧЕТОМ ПОЛА РЕБЕНКА
Не забывайте, что перед вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций.
Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, хвалите их за успехи и достижения.
Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность.
Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите действовать самостоятельно, а не по разработанным схемам.
Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать.
Ругая девочку, помните об эмоциональной бурной реакции, которая помешает понять, за что ее ругают. Спокойно разберите ошибки.
Девочки из-за усталости могут капризничать (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики из-за усталости перестают слушать, заниматься (истощение левого «логического» полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.
Не забывайте, что оценка, данная вами ребенку, всегда субъективна и зависит от ваших индивидуальных психических особенностей.
Вы не должны учить ребенка, а развить у него желание учиться.
Для ребенка нормально что-либо не знать, не уметь, ошибаться.
Лень ребенка – сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности.
Для гармоничного развития вашего ребенка необходимо научить его по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эссе «Ребёнок как субъект и объект воспитания и обучения».
«Искусство воспитания имеет ту одну особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знак...
эссе «Ребёнок как субъект и объект воспитания и обучения».
«Искусство воспитания имеет ту одну особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знак...
Перспективное планирование на неделю в логопедической группе второго года обучения с учётом государственных стандартов.
Планирование логопедической работы на неделю в подготовительной группе с ОНР 3 уровня второй год обучения....
Дидактическая игра как средство воспитания и обучения ребёнка дошкольного возраста.
Дидактическая игра как средство воспитания и обучения ребёнка дошкольного возраста.Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом для...
: «Формы и методы взаимодействия педагога и ребёнка в процессе воспитания и обучения, предполагаюшие реализацию системно-деятельностного подхода ДОО»
Значительными возможностями в реализации системно-деятельного подхода обладает внедрение в педагогическую практику дошкольных образовательных учреждений инновационной деятельности. Инновации опр...
Рекомендации по воспитанию и обучению с учётом пола ребёнка.
Рекомендации по воспитанию и обучению с учётом пола ребёнка....
Разработка диагностического комплекса по обследованию фонематических процессов с учётом возраста ребёнка.
В данной презентации представлен разработанный мной диагностический комплекс по обследованию фонематических процессов ребёнка....