Консультация для родителей: "Играем везде".
материал (младшая группа) по теме
Игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.Игра для дошкольников способ познания окружающего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_roditeley.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Играем везде»
Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Если рассмотреть игру в разрезе федеральных государственных требований к реализации образовательных областей, то можно заметить, что она-игра соответствует каждой образовательной области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива. С помощью игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то в детском саду игру можно использовать в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. А как использовать игры в домашних условиях? Об этом мы говорим с родителями на консультациях «Играем вместе с детьми», «Игры для дома», «Игры на кухне», родительских собраниях «Роль игры в жизни ребенка», «Игра – не забава». На данных мероприятиях родители получают знания о значении игры в развитии ребенка, учатся играть с ребенком в условиях семьи.
«Игры на кухне»
Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Н-р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
«Съедобное-несъедобное».
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
Отгадываем «Вкусные» загадки.
В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.
Ответ: Сахар
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем.
Ответ: Бублик
Дедушка смеется,
на нем шубонька трясется.
Ответ: Кисель
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.
«Обзывалки»
Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.
Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)
Задания на развитие мелкой моторики:
1. рассортировать белую и красную фасоль;
2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
4. посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Фантазируйте и играйте на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Играем везде»
Игра — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается ...
консультация для родителей "играем везде"
Играем везде...
Консультация для родителей "Играем везде"
Консультация для родителей "Играем везде"...
Консультация для родителей «Играем везде»
В данном материале предлагаем родителям игры, в которые можно играть везде, даны рекомендации как играть с ребенком. Хочется показать и рассказать родителям как в свое загруженное работой и делами вре...
Консультация для родителей «Играй всегда, играй везде!»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Играем везде"
В консультации родителям даны советы по организации игр с детьми в домашних условиях....
Консультация для родителей: «Играй всегда, играй везде!»
Игра является важным фактором в жизни ребенка. Через игру взрослые передают ребенку совокупность знаний, умений, навыков, систему исторических и общечеловеческих ценностей.Игра-это способ определения ...