Консультация для родителей «Играем везде»
консультация на тему
Игра — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива. С помощью игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то в детском саду игру можно использовать в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. А как использовать игры в домашних условиях? Об этом мы говорим с родителями на консультациях «Играем вместе с детьми», «Игры для дома», «Игры на кухне», родительских собраниях «Роль игры в жизни ребенка», «Игра – не забава». На данных мероприятиях родители получают знания о значении игры в развитии ребенка, учатся играть с ребенком в условиях семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_igra.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Играем везде»
Игра — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива. С помощью игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то в детском саду игру можно использовать в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. А как использовать игры в домашних условиях? Об этом мы говорим с родителями на консультациях «Играем вместе с детьми», «Игры для дома», «Игры на кухне», родительских собраниях «Роль игры в жизни ребенка», «Игра – не забава». На данных мероприятиях родители получают знания о значении игры в развитии ребенка, учатся играть с ребенком в условиях семьи.
«Игры на кухне»
Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Н-р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
«Съедобное-несъедобное».
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.
«Обзывалки»
Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.
Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)
Задания на развитие мелкой моторики:
1. рассортировать белую и красную фасоль;
2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
4. посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Фантазируйте и играйте на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Играем везде".
Игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.Игра для дошкольников способ познания окружающего....
консультация для родителей "играем везде"
Играем везде...
Консультация для родителей "Играем везде"
Консультация для родителей "Играем везде"...
Консультация для родителей «Играем везде»
В данном материале предлагаем родителям игры, в которые можно играть везде, даны рекомендации как играть с ребенком. Хочется показать и рассказать родителям как в свое загруженное работой и делами вре...
Консультация для родителей "Играем везде"
В консультации родителям даны советы по организации игр с детьми в домашних условиях....
Консультация для родителей «Играем везде»
Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего....
Консультации для родителей."Играем везде"
Игра -одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возроста.Игры на кухне-"Съедобное не съедобное",отгадываем "Вкусные загадки"....