Консультация для родителей "Играем везде"
консультация (старшая группа) на тему
Консультация для родителей "Играем везде"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Играем везде»
Игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Если рассмотреть игру в разрезе федеральных государственных требования к реализации образовательных областей, то можно заметить, что она – игра соответствует каждой образовательной области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива. С помощью игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т.д.) Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то в детском саду игру можно использовать в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. Как использовать игры в домашних условиях? Об этом мы говорим с родителями на консультациях «Играем вместе с детьми», «Игры для дома», «Игры на кухне», родительских собраниях «Роль игры в жизни ребенка», «Игра – не забава». На данных мероприятиях родители получают знания о значения игры в развитии ребенка, учатся играть с ребенком в условиях семьи.
«Игра на кухне»
Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Н-р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры: «Съедобное-несъедобное».
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: взрослый называет разные предметы (н-р, картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т.п). Ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное» потом можно поменяться ролями.
Отгадываем «вкусное»
Загадки.
В поле родился, на заводе варился, на столе растворился. Ответ: Сахар.
Маленькое, сдобное колесо съедобное. Я одна его не съем, разделю ребятам всем. Ответ: Бублик
Дедушка смеется, на нем шубонька трясется. Ответ: Кисель.
Холодок в пакете едят и взрослые и дети. Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок! Ответ: Мороженое.
В воде родится, а воды боится. Ответ: Соль.
Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. Ответ: огурцы.
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры: родители предлагают ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: совместно с ребенком выберете тему игры (Н-р, «посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал тот и выиграл!
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь – морковка, тарелка – тарелочка и т.д.
«Обзывалки»
Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.
Правила игры: совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (ты – яблоко! А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)
Задание на развитие мелкой моторики:
- Рассортировать белую и красную фасоль;
- Выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
- В мешочек положить крупу (рис/греча/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать наощупь найденный в мешочке предмет;
- Посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет в чашку, банку…
Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Фантазируйте и играйте на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Творить всегда, творить везде"
Увадаемые родители! Данный материал познакомит вас с новой техникой, которая носит название декупаж.Познакомьтесь сами, расскажите ребенку, поработайте вместе с ним! Этот опыт не пройдет да...
Консультация для родителей: "Играем везде".
Игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.Игра для дошкольников способ познания окружающего....
Консультация для родителей по теме «Играем с детьми всегда и везде»
педагог объясняет родителям важность игры в психическом и умственном развитии детей. Даются рекомендации, как можно играть с детьми готовя обед, в ванной комнате, во время уборки. Так же даётся описан...
Консультация для родителей «Играем везде»
Игра — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается ...
консультация для родителей "играем везде"
Играем везде...
Консультация для родителей «Играем везде»
В данном материале предлагаем родителям игры, в которые можно играть везде, даны рекомендации как играть с ребенком. Хочется показать и рассказать родителям как в свое загруженное работой и делами вре...
Консультация для родителей «Играй всегда, играй везде!»
Консультация для родителей...