Консультация для родителей «Играем везде»
консультация на тему
В данном материале предлагаем родителям игры, в которые можно играть везде, даны рекомендации как играть с ребенком. Хочется показать и рассказать родителям как в свое загруженное работой и делами время можно уделять время ребенку играя с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Романова Светлана Геннадьевна
Консультация для родителей «Играем везде»
Играть весело всегда и везде – на улице, дома, в магазине, в окружающей нас обстановке, транспорте и т.д. Начиная с раннего детства и даже став взрослыми мы продолжаем играть, игра увлекает всех и маленьких и взрослых. В игре обучается и ребенок и взрослые, узнаем что-то новое для себя. Появление новых игр в современном мире, таких которых не было в нашем детстве привлекают и взрослых, которые с удовольствием вовлекаются в эти игры вместе с детьми.
Еще с самого рождения ребенок начинает играть, сначала он тянется за погремушкой перебирая ее ручонками, затем начиная ползти он пытается дотянуться до игрушки, пытаясь продвинуть ее вперед и догнать, так постепенно начинается игра ребенка. Счастливый и окруженный любовью ребенок лучше развивается и быстрее учится. Любому навыку дети обучаются в свое время и, главное, играючи, в свое удовольствие. Игра дает возможность родителям и детям общаться на равных.
Большинство современных родителей знают, что у детей раннего и дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая. Поэтому они ожидают, что дети будут занимать игрой себя сами. И искренне недоумевают, когда этого не происходит. На нетерпеливый возглас: «Не мешай! Иди, поиграй!» – маленький ребенок продолжает вертеться около, отвлекать родителей от дела и капризничать.
Очень часто это происходит потому, что дети просто не умеют играть. Действительно, именно через игру малыши познают мир, осваивают простейшие бытовые навыки, проигрывают житейские ситуации, пробуют себя в новых ролях. Игра не только обучает, но и позволяет маленькому ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути. Поэтому родители в ненавязчивой форме могут использовать игру как обучающее или коррекционное средство. Поэтому, дорогие родители, очень важно, чтобы вы играли вместе со своими детьми.
Игра детей не возникает стихийно, она складывается под руководством взрослого и в совместной деятельности с ним. В будущем, когда они усвоят навык игры, то смогут делать это сами. В организации игр главными вопросами являются два: во что играть и как. Переносите в игру все, что окружает маленького ребенка. Можно поиграть в магазин, парикмахерскую, освоить профессию повара или сходить понарошку в гости.
Играя, малыш узнает много интересного. Хорошо бы каждому родителю научить своего ребенка самым интересным и запоминающимся играм, в которые играли не только они, но, быть может их бабушки и дедушки. Игры бывают разные: настольные, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые. Любые из них развивают определенные навыки у ребенка. В подвижные игры – лучше всего играть на улице: они развивают ловкость, внимание, быстроту движений, двигательную активность в настольные, сюжетно-ролевые игры в помещении эти игры показывают социальные взаимоотношения, внимание, мышление. Пальчиковые игры — развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Психологи считают детскую игру первой ступенькой на пути к восприятию высокого искусства. Она развивает творческие способности и дает простор фантазии, пробуждая в детских душах задатки изобретателей, музыкантов, актеров, художников, поэтов.
В наше время, время инновационных технологий, родители забыли как играть с детьми. Чтобы увлечь ребенка родители дают телефоны с компьютерными играми, либо дети сидят у компьютера. Множество компьютерных игр содержат тему убийств, разрушений, конфликтов, поэтому дети становятся более агрессивными, зависимыми от таких игр. Они не умеют и не знают как играть в игры с правилами, домино, лото, их это не интересует. Они думают о том, как они придут домой, и сразу сядут за компьютер.
Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Зарабатывание денег, создание стабильности в семье является приоритетной задачей взрослого населения нашей страны. Быстрый темп жизни, нехватка свободного времени отдаляют родителей от детей. Конечно, было бы просто замечательно, если бы мамы и папы больше общались с детьми, чаще бы играли в совместные игры. Очень ценен опыт семей, где несмотря ни на что сохранились традиции совместных ужинов, настольных игр, просмотра и обсуждения телепередач и детских фильмов. А что же делать, если действительно нет достаточно времени для общения с ребенком, и уж тем более для совместных игр?
Прогулка с малышом — идеальное время для общения. Пусть никто Вас не отвлекает. Наслаждайтесь общением с вашим малышом. Большинство игр на улице не требует специального оборудования и подготовки, однако развивают моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление, словарный запас и связную речь.
- Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы — деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д.
- Предложите ребенку посмотреть на облака и придумать, на что они похожи. Возможно, это будет собачка или кошечка, а может жираф с длинной шеей. Только важно помнить, что и вы должны активно принимать участие в этой игре. Фантазируйте вместе с малышом.
- «Удивительная история». В этой игре нужно будет сочинить рассказ о том, что вы увидите с ребенком по дороге домой. Лучше, если вы начнете этот рассказ сами, а ребенок его продолжит. Не ограничивайте фантазию малыша, но следите, чтобы слова ребенок произносил правильно.
На кухне: вместе готовить тесто, ребенок помогает с помощью мерок насыпать или наливать разные продукты; можно предложить разложить фрукты или овощи по цветам; предложить накрыть на стол сосчитать сколько человек будет есть и разложить предметы посуды и приборы, при этом закреплять пространственное расположение предметов; предложить ребенку разобрать крупу по видам и т.д.
В ванной: предложить игрушки которые тонут и не тонут; предложить с помощью пены для бритья нарисовать узоры на стене; вырезать из ткани различные фигурки намочить их и прилепить к стене «Аквариум» и др.
А вот как играть, многие родители не знают. В этом вам помогут следующие рекомендации.
1. Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.
2. Подберите для игры яркие красивые игрушки. Их не должно быть слишком много, иначе детское внимание будет рассеиваться. Учитывайте размер игрушек. Слишком большие или слишком маленькие будут неудобны маленькому ребенку.
3. Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребенку в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит к подарку интерес.
4. Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.
5. Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.
6. Подберите «правильное» время для игры. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр.
7. Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность. Тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку.
Дорогие родители, пожалуйста, помните: одна из главных детских потребностей – это общение с родителями. Если его не хватает, то развитие ребенка искажается. Интересных вам совместных игр!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Играем везде".
Игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.Игра для дошкольников способ познания окружающего....
Консультация для родителей «Играем везде»
Игра — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается ...
консультация для родителей "играем везде"
Играем везде...
Консультация для родителей "Играем везде"
Консультация для родителей "Играем везде"...
Консультация для родителей "Играем везде"
В консультации родителям даны советы по организации игр с детьми в домашних условиях....
Консультация для родителей «Играем везде»
Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего....
Консультации для родителей."Играем везде"
Игра -одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возроста.Игры на кухне-"Съедобное не съедобное",отгадываем "Вкусные загадки"....