План-конспект по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Помощь юных экологов.
Задачи: Образовательные – дать детям представления о земноводном животном – лягушке, ее строении, среде обитания, пользе; закрепить знания о насекомых, рыбах нашего края; продолжать знакомить детей со свойствами воды (мутность – прозрачность).
Развивающие – подвести детей к пониманию простейших взаимосвязей в природе, наблюдательность.
Воспитывающие – воспитывать заботливое и бережное отношение к природе.
Материалы: Мягкая игрушка «Лягушка», плакат с изображением луга, отдельные картинки мусора и насекомых на магнитах, картонные карточки с изображением рыб, значки «юный эколог» для каждого ребенка, аудиозапись голоса лягушки, магнитная доска, пакет для мусора, большие и маленькие пластмассовые стаканчики, воронки, вата, бумажные салфетки.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Охрана окружающей среды и правила поведения в природе»; разучивание артикуляционной гимнастики «Лягушка», изучение рыб и насекомых нашего края, свойств воды.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, как ярко светит в окошко солнышко! Это потому что у нас с вами сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся друг другу.
В: Солнце пригревает,
День прибывает,
А кто мне скажет,
Когда это бывает?
Д: Весной.
В: А какие приметы весны вы знаете?
Д: Солнце светит ярче, на деревьях, кустарниках появляются молодые листочки, появляются первые весенние цветы. Прилетают перелетные птицы и начинают вить гнезда, появляются насекомые, просыпаются после зимней спячки звери в лесу.
В: Правильно. А каким необыкновенным становится воздух. Давайте попробуем его вдохнуть.
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И еще раз повторили.
(дети повторяют за воспитателем)
В: Ну вот мы с вами немного размялись и теперь самое время отправиться на прогулку и полюбоваться весенней природой.
(дети становятся в колонну за воспитателем и двигаются по кругу)
В и Д: Погуляем по дорожке, поднимая выше ножки,
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки,
(пауза)
Это чьи мелькают пятки? Кто играет с нами в прядки?
Прыг да скок, прыг да скок-
Ускакала под кусток.
Это шустрая лягушка!
Выходи играть, квакушка!
(вос- ль достает из-за куста лягушонка – игрушку)
В: Посмотрите, дети, весной около водоемов появляются лягушки. Вот она привела нас к своему дому – к реке.
(воспитатель обращает внимание детей на «нарисованную» речку)
На земле лягушки прыгают, а в воде плавают. У нее большие глаза, большой рот, кожа серого или зеленого цвета; и конечно же, длинные задние лапы с помощью которых она может далеко прыгать.
(рассматривают лягушку)
(воспитатель обращается к лягушке: «Посмотри, как небо ясно! Как природа здесь прекрасна!»
Аудиозапись голоса лягушки
Лягушка: Ничего и не прекрасна! Ква – ква - ква!
Вода в реке мутная и всюду грязно!
В: Вода мутная? Это очень плохо, особенно для лягушек. У них всегда должна быть влажная кожа, через которую они дышат и пьют воду. А еще ее кожа выделяет особое вещество, которое убивает бактерии. В старину говорили: много лягушек в водоеме – это признак его чистоты.
Лягушка: Я как –то слышала, что есть люди их называют ЭКОЛОГАМИ, вот они заботятся обо всем, что нас окружает и о ЛЯГУШКАХ, ква – ква -ква!
В: Ребята, так может мы с вами поможем! Не оставлять же речных обитателей в грязной и не пригодной для жизни реке!
(дети соглашаются)
В: А я, кажется, знаю один способ как очистить воду, сейчас мы с вами проведем опыт.
В: А ты, лягушка, посиди и понаблюдай как наши ребята справятся с этим заданием (сажает лягушку на полку рядом со столом где проводится опыт)
(воспитатель берет, уже ранее заготовленный стакан с грязной водой, как будто набрав воды из реки, подводит детей к столам, наливает эту воду в стаканчики и объясняет, как проводится очистка воды. Проводится опыт, после чего чистую воду из своих стаканчиков дети переливают в тот стакан, из которого набиралась грязная вода, воспитатель снова «выливает воду в реку»).
В: Ребята, так ведь в речке не только лягушки обитают? Подскажите, кто еще? (рыбы)
А каких речных рыб мы с вами знаем? (Окунь, карась, щука)
Ну тогда давайте наполним реку рыбой (вос-ль дает каждому ребенку картонные карточки рыб и дети вставляют их в прорези)
Ой, ребята, мы забыли самую большую речную рыбу с длинными усами, какую?
(сом) (вос-ль берет и «вставляет» ее в речку)
Лягушка: Ква – ква - ква! Я убегаю, жизнь свою теперь спасаю! Очень любит сом лягушек, просто лакомство на ужин!
В: (обращается к лягушке) Прости нас, лягушечка! Ну ты не волнуйся, мы тебя в обиду не дадим! Спасибо тебе, теперь и мы с ребятами знаем, что сомы едят лягушек.
Лягушка: Ладно что-то засиделась я с вами, да и кушать очень хочется! А вот подкрепиться мне и нечем ква -ква-ква! На лугу тишина, только мусора гора!
(воспитатель подводит детей к доске, на которой плакат с «грязным» лугом)
В: Ребята, что такое луг?
(Место где много травянистых растений, нет высоких деревьев, много насекомых и мелких грызунов)
А что же мы видим здесь?
(дети рассказывают, что вокруг мусор, люди не убирают за собой, не берегут природу)
Я предлагаю нам дружно очистить луг от этого мусора, вы согласны?
А куда же мы будем складывать мусор?
(в коробку, в ведро, корзину для мусора, в пакет)
У меня есть пакет в который мы соберем весь мусор. (дети снимают картинки на магнитах с изображением мусора и кладут в пакет)
Вы просто молодцы! Как быстро все получилось!
Дети, скажите мне, а чем лягушка может полакомиться на лугу?
(комарами, мухами, гусеницами)
Ну что тогда оживим наш луг и пусть насекомые зажужжат в весеннем воздухе! (дети дополняют картину)
В: Ребята, посмотрите, как счастлива наша лягушка! Она улыбается! А давайте и мы ей улыбнемся!
Проводится артикуляционная гимнастика «Лягушка»
Подражаем мы лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки.
Я увижу ваши зубки
Мы потянем перестанем
И не сколько не устанем!
В: Ну а теперь нам осталось попрощаться с лягушкой и отправляться в д\с.
(прощаются)
Погуляем по дорожке, поднимаем выше ножки,
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки
В: Ребята, вам понравилась наша прогулка? Вы просто молодцы! Мы с вами были такой сплоченной и дружной командой, поэтому мы и выручили лягушку. В следующий раз мы отправимся с вами в лес, на озеро, в горы. И я считаю, что мы по праву можем называться юными экологами, т е. защитниками природы. И сегодня я вручаю вам ваши первые медали «Юный эколог».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней возрастной группы ДОУ "Что такое лес?"
Формирование осознанно правильного отношения к природе в современном мире приобретает ещё большую значимость в связи с тем, что зачастую взгляд ребёнка останавливается на ярких обложках журналов, игру...
План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
ВОЛШЕБНИЦА – ВОДАЦЕЛЬ: расширить знания детей об одной из экологических проблем -загрязнении водного бассейна.ЗАДАЧИ:- способствовать формированию познавательного интереса к экологии своего края...
План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."
Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1 План-конспект занятия по э...
План-конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе
Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла»(вторая младшая группа)Задачи:- формирование знаний детей об осени и овощах;- формирование умений: замечать красоту осени, внимание и образное мышлени...
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КАК ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ».
На занятии у детей формируются знания об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах диких животных перед долгой зимой....
План-конспект ОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лесное приключение»
План-конспект экологической направленности...
План-конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в Арктику»
Тип занятия: интегрированное, развивающее.Вид занятия: познавательная деятельность по развитию экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Путешествие в Арктику»...