План-конспект по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Злобина Наталья Викторовна

Тема:" Помощь юных экологов" средняя группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_mo.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Помощь юных экологов.

Задачи: Образовательные – дать детям представления о земноводном животном – лягушке, ее строении, среде обитания, пользе; закрепить знания о насекомых, рыбах нашего края; продолжать знакомить детей со свойствами воды (мутность – прозрачность).

Развивающие – подвести детей к пониманию простейших взаимосвязей в природе, наблюдательность.

Воспитывающие – воспитывать заботливое и бережное отношение к природе.

Материалы: Мягкая игрушка «Лягушка», плакат с изображением луга, отдельные картинки мусора и насекомых на магнитах, картонные карточки с изображением рыб, значки «юный эколог» для каждого ребенка, аудиозапись голоса лягушки, магнитная доска, пакет для мусора, большие и маленькие пластмассовые стаканчики, воронки, вата, бумажные салфетки.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Охрана окружающей среды и правила поведения в природе»; разучивание артикуляционной гимнастики «Лягушка», изучение рыб и насекомых нашего края, свойств воды.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, как ярко светит в окошко солнышко! Это потому что у нас с вами сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся друг другу.

В: Солнце пригревает,

       День прибывает,

       А кто мне скажет,

       Когда это бывает?  

Д: Весной.

В: А какие приметы весны вы знаете?

Д: Солнце светит ярче, на деревьях, кустарниках появляются молодые листочки, появляются первые весенние цветы. Прилетают перелетные птицы и начинают вить гнезда, появляются насекомые, просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

В: Правильно. А каким необыкновенным становится воздух. Давайте попробуем его вдохнуть.

  Воздух свежий мы вдыхаем

  Руки к солнцу поднимаем

  Выдохнули, опустили

  И еще раз повторили. 

(дети повторяют за воспитателем)  

В: Ну вот мы с вами немного размялись и теперь самое время отправиться на прогулку и полюбоваться весенней природой.

(дети становятся в колонну за воспитателем и двигаются по кругу)

В и Д: Погуляем по дорожке, поднимая выше ножки,

                 Через кустики и кочки, через ветки и пенечки,

                     (пауза)

                 Это чьи мелькают пятки? Кто играет с нами в прядки?

                 Прыг да скок, прыг да скок-

                 Ускакала под кусток.

                 Это шустрая лягушка!

                 Выходи играть, квакушка!

(вос- ль достает из-за куста лягушонка – игрушку)

В: Посмотрите, дети, весной около водоемов появляются лягушки. Вот она привела нас к своему дому – к реке.

(воспитатель обращает внимание детей на «нарисованную» речку)

На земле лягушки прыгают, а в воде плавают. У нее большие глаза, большой рот, кожа серого или зеленого цвета; и конечно же, длинные задние лапы с помощью которых она может далеко прыгать.

(рассматривают лягушку)

(воспитатель обращается к лягушке: «Посмотри, как небо ясно! Как природа здесь прекрасна!»

Аудиозапись голоса лягушки

Лягушка: Ничего и не прекрасна! Ква – ква - ква!

                      Вода в реке мутная и всюду грязно!

В: Вода мутная? Это очень плохо, особенно для лягушек. У них всегда должна быть влажная кожа, через которую они дышат и пьют воду. А еще ее кожа выделяет особое вещество, которое убивает бактерии. В старину говорили: много лягушек в водоеме – это признак его чистоты.

Лягушка: Я как –то слышала, что есть люди их называют ЭКОЛОГАМИ, вот они заботятся обо всем, что нас окружает и о ЛЯГУШКАХ, ква – ква -ква!

В: Ребята, так может мы с вами поможем! Не оставлять же речных обитателей в грязной и не пригодной для жизни реке!

(дети соглашаются)

В: А я, кажется, знаю один способ как очистить воду, сейчас мы с вами проведем опыт.

В: А ты, лягушка, посиди и понаблюдай как наши ребята справятся с этим заданием (сажает лягушку на полку рядом со столом где проводится опыт)

(воспитатель берет, уже ранее заготовленный стакан с грязной водой, как будто набрав воды из реки, подводит детей к столам, наливает эту воду в стаканчики и объясняет, как проводится очистка воды. Проводится опыт, после чего чистую воду из своих стаканчиков дети переливают в тот стакан, из которого набиралась грязная вода, воспитатель снова «выливает воду в реку»).

В: Ребята, так ведь в речке не только лягушки обитают? Подскажите, кто еще? (рыбы)

А каких речных рыб мы с вами знаем? (Окунь, карась, щука)

Ну тогда давайте наполним реку   рыбой (вос-ль дает каждому ребенку картонные карточки рыб и дети вставляют их в прорези)

Ой, ребята, мы забыли самую большую речную рыбу с длинными усами, какую?

(сом) (вос-ль берет и «вставляет» ее в речку)

Лягушка: Ква – ква - ква! Я убегаю, жизнь свою теперь спасаю! Очень любит сом лягушек, просто лакомство на ужин!

В: (обращается к лягушке) Прости нас, лягушечка! Ну ты не волнуйся, мы тебя в обиду не дадим!  Спасибо тебе, теперь и мы с ребятами знаем, что сомы едят лягушек.

Лягушка: Ладно что-то засиделась я с вами, да и кушать очень хочется! А вот подкрепиться мне и нечем ква -ква-ква! На лугу тишина, только мусора гора!

(воспитатель подводит детей к доске, на которой плакат с «грязным» лугом)

В: Ребята, что такое луг?

  (Место где много травянистых растений, нет высоких деревьев, много насекомых и мелких грызунов)

А что же мы видим здесь?

(дети рассказывают, что вокруг мусор, люди не убирают за собой, не берегут природу)

Я предлагаю нам дружно очистить луг от этого мусора, вы согласны?

А куда же мы будем складывать мусор?

(в коробку, в ведро, корзину для мусора, в пакет)

У меня есть пакет в который мы соберем весь мусор. (дети снимают картинки на магнитах с изображением мусора и кладут в пакет)

Вы просто молодцы! Как быстро все получилось!

Дети, скажите мне, а чем лягушка может полакомиться на лугу?

(комарами, мухами, гусеницами)

Ну что тогда оживим наш луг и пусть насекомые зажужжат в весеннем воздухе! (дети дополняют картину)

В: Ребята, посмотрите, как счастлива наша лягушка! Она улыбается! А давайте и мы ей улыбнемся!

Проводится артикуляционная гимнастика «Лягушка»

Подражаем мы лягушкам

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки.

Я увижу ваши зубки

Мы потянем перестанем

И не сколько не устанем!

В: Ну а теперь нам осталось попрощаться с лягушкой и отправляться в д\с.

 (прощаются)

    Погуляем по дорожке, поднимаем выше ножки,

    Через кустики и кочки, через ветки и пенечки

В: Ребята, вам понравилась наша прогулка? Вы просто молодцы! Мы с вами были такой сплоченной и дружной командой, поэтому мы и выручили лягушку. В следующий раз мы отправимся с вами в лес, на озеро, в горы. И я считаю, что мы по праву можем называться юными экологами, т е. защитниками природы.  И сегодня я вручаю вам ваши первые медали «Юный эколог».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней возрастной группы ДОУ "Что такое лес?"

Формирование осознанно правильного отношения к природе в современном мире приобретает ещё большую значимость в связи с тем, что зачастую взгляд ребёнка останавливается на ярких обложках журналов, игру...

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

ВОЛШЕБНИЦА – ВОДАЦЕЛЬ: расширить знания детей об одной из экологических проблем -загрязнении водного бассейна.ЗАДАЧИ:- способствовать формированию познавательного интереса к экологии своего края...

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1         План-конспект занятия по э...

План-конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе

Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла»(вторая младшая группа)Задачи:- формирование знаний детей об осени и овощах;- формирование умений: замечать красоту осени, внимание и образное мышлени...

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КАК ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ».

На занятии у детей  формируются  знания  об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах диких животных перед долгой зимой....

План-конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в Арктику»

Тип занятия: интегрированное, развивающее.Вид занятия: познавательная деятельность по развитию экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Путешествие в Арктику»...