План -конспект игры «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Куратова Наталья Михайловна

Игра "Форд - Боярд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-konspekt_igry_fort_boyard.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  1. «Детский сад № 9»

(МАДОУ «Детский сад № 9»)

План -конспект  игры «Форт Боярд»

для детей старшего дошкольного возраста

 по патриотическому воспитанию.

Выполнила  воспитатель

Куратова Н.М.

Визинга

2024

Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами  Форт Боярд

Место проведения: территория детского сада.

        

Цель: способствовать развитию познавательной активности и мотивации детей старшего дошкольного возраста при создании проблемно-поисковых ситуаций

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать знания  детей о малой родине , Автозаводском районе города Нижнего Новгорода, истории возникновения и памятниках архитектуры, достопримечательностях (Горьковский автомобильный завод, Аллея Славы, Дворец культуры Автозавода, спортивные объекты - Дворец спорта "Торпедо" им. Виктора Коноваленко, стадион "Северный", лыжная база "Стригино", Международный аэропорт "Стригино"). 
  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве группы по схеме.

Развивающие задачи:

  •   Способствовать формированию познавательного  интереса к изучению малой Родины, детское художественное творчество, коммуникабельность произвольности мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
  • Создавать условия для развития логического мышления, творческого воображения в процессе выполнения заданий .
  • Развивать внимание, зрительную память, восприятие, связную речь.

  Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение понимать и принимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  • Доставить детям радость от участия в коллективной игре.
  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства, активизировать воображение, память, мышление при участии в разнообразных видах деятельности, используемых в ходе развлечения

 

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- игровая мотивация

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые (игры и упражнения);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

Сундук с замками и шоколадными монетами, 6 ключей, 6 букв , карта – маршрут территории детского сада, заставка к игре Форт Боярд, капсулы с подсказками; песочные часы, черный ящик, Интерактивная доска с игрой.

1.Стимульный материал: Видео – сообщение от Мудреца на поиски ключей от сокровищницы ; маршрутный лист путешествия

2.Материалы для деятельности детей:

Раздаточный материал: Найди тень автомобилей ГАЗ, разрезные картинки символики Автозаводского района, достопримечательности автозаводского района на дне стаканов  ,загадки про достопримечательности, лото «Автозаводский район»  .

Ход занятия

Приветствие детей, установление зрительного контакта.

Дети здороваются

Педагог сообщает   детям, что сегодня на электронную почту пришла видео – сообщение, хотите посмотреть.

Сообщение от Мудреца , живущего в форте Боярд:

« Ребята  Злобный Властелин похитил секретный код – слово и ключи   ,  которые помогут открыть  сокровищницу Форд Боярда, где лежат золотые монеты . А для того, что бы никто не смог больше воспользоваться этим кодовым словом и ключами , Злобный Властелин разделил его на буквы и спрятал их в разные места (так называемых кельях) нашего Форта. Есть  карта, с обозначением мест, в которых были спрятаны буквы кодового слова и ключи .Помогите пожалуйста найти кодовое слово и ключи , и  получить золотые монеты  .

Сокровища находятся в одном из помещений крепости, в котором Вас будет встречать старец Фура. Вы готовы?

Дети :Да.

Мудрец: Тогда не теряйте  времени, спешите. Форт Боярд ждет вас,  6 испытаний, 6 подсказок.»

Воспитатель: Ну что ребята отправимся на помощь Мудрецу?

Дети: ДА

 Воспитатель: Тогда вперед…

 Участники с Паспарту начинают передвигаться. по этапам

Карта форда нам покажет  куда нам двигаться .

Нас встречает  старец Фура:

Старец Фура: Я дождался этого часа! Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Старец Фура, без меня сложно представить Форт Боярд. Я обитаю на самом верху Форта, в сторожевой башне. Я рад приветствовать Вас в Форте Боярд. Звезда привела вас ко мне старейшему жителю Форта, именно здесь вы найдете первую букву  и ключ к «сокровищнице». Что ж, мудрейшие, поспешим! У вас есть 3 минуты, чтобы разрешить загадки. Как только я переверну песочные часы, время пойдет. После того как упадет последняя песчинка, вы закончите выполнять задание. Если успеете разгадать, то получите первую букву и ключ.

Загадки старца Фура про достопримечательности района:

1.Вот Дворец большой стоит,

Для спортсменов он открыт

И по праву он друзья,

Носит имя вратаря. (Дворец спорта "Торпедо" им. Виктора Коноваленко, известного хоккеиста).

Показывает картинку с правильным ответом

2.Здесь танцуют и поют,

Зрителей всегда здесь ждут.

Центр культуры, центр талантов,

Центр танцоров, музыкантов. (Дворец культуры Автозавода).

Показывает картинку с правильным ответом

3.Сто маршрутов, сто путей

В нем открыто для людей,

Транспорт быстрый и крылатый,

Дружно там живет ребята. (Аэропорт)

Показывает картинку с правильным ответом

Получают первый ключ и букву.

Поздравляю! Подсказка ваша!

(Старец отдает капсулу с Буквой и ключ , отправляет команду к прохождению следующего этапа)

Старец  Фура :«А теперь вы отправляетесь за остальными ключами – и буквами, а за тем, когда вы соберете все ключи и буквы , я жду вас у себя.»

 Паспарту: Вперёд за другими подсказками!

Участники проползают по-пластунски через тоннель. Паспарту ведёт команду к следующему этапу испытаний.

Паспарту: Следующая келья Хранитель Тайн

Хранитель Воды: Приветствую вас, искатели сокровищ. Я - Хранитель ТАЙН . Мое испытание заключается  следующем:

2 испытание «опусташи СОСУД» (5 мин)

(В келье участников встречает Хранитель Тайн)

 Рад приветствовать вас юные искатели приключений. Тяга к приключениям привела вас ко мне. (Дети подходят к таинственным сосудам). Будьте внимательны,  на дне сосуда спрятана картинка, чтобы ее увидеть, надо перевернуть его не пролив содержимое, что это назовите? (Дети выпивают сок и называют достопримечательность автозаводского района г. Нижнего Новгорода.(Сосудов по количеству детей .))

Поздравляю! Ваши юные искатели сокровищ прибавили вам ещё одну подсказку! Вперёд за другими подсказками! (Хранитель отдает капсулу с буквой и ключ,  и отправляет команду к прохождению следующего этапа.)

Паспарту ведёт команду к следующему этапу испытаний.

Паспарту: Следующее испытание в келье Интеллекта. Вход в келью будет открыт если команда преодолеет препятствие «пройди не замочи ноги»: по очереди идут по дорожке, не сходя с нее.

3 испытание «КОМНАТА ИНТЕЛЛЕКТА» (5мин)

(В келье участников встречает Мастер Интеллектуал) Добрый день, участники игры, вы попали ко мне самому знаменитому Мастеру Интеллектуалу.

 Перед вами черный ящик. В ящике лежит шесть карточек. Достаем по одной. Если по картинке не понятно сразу о какой достопримечательности идет речь, следующий участник достает вторую карточку.. и так до конца.  (Кинотеатр МИР) – Экран, зал, попкорн, три Д очки, билет.

    Если отгадаете , вы получите капсулу с буквой и ключ, Время пошло!

Поздравляю! Ваши смельчаки прибавили вам ещё одну подсказку! 

 Вперёд за другими подсказками! (Мастер отдает капсулу с буквой и ключ.  и отправляет команду к прохождению следующего этапа.)

Паспарту ведёт команду к следующему этапу испытаний.

Паспарту: Следующий этап - это келья призраков. Вход в келью будет открыт если команда пройдет путь ,держась за руки.

    4 испытание «ТАЙНАЯ КОМНАТА» (5мин)

В келье участников встречает  Метр Теней

Метр Теней: Приветствую вас, искатели приключений. Мое задание заключается в следующем : Перед вами тени автомобилей завода ГАЗ, необходимо найти автомобиль и приложить его. Найти название каждого автомобиля (Соболь, ГАЗ-АА, Газель, Волга , Газ- 52)

    Если сделаете все правильно , вы получите капсулу с буквой и ключ, Время пошло!

Поздравляю! Вы добыли  ещё одну подсказку! 

 Вперёд за другими подсказками! (Мастер отдает капсулу с буквой и ключ.  и отправляет команду к прохождению следующего этапа.)

Паспарту: Следующий этап - это келья неизвестности . Вход в келью будет открыт если команда пройдет парами на носочках .

5 испытание «КЕЛЬЯ НЕИЗВЕСТНОСТИ» (2мин)

(В келье участников встречает Мастер неизвестности)

Мастер неизвестности :Добрый день, участники игры, вы попали ко мне в келье неизвестности. Перед вами разломки картинок , вам необходимо собрать их и назвать что они обозначают.(Перед детьми  разрезные картинки геральдики завода ГАЗ, Хлеб завода «Колос», герб Нижнего Новгорода, Эмблема Автозаводского района, и Торпедо Нижний Новгород. )

Если сделаете все правильно , вы получите капсулу с буквой и ключ, Время пошло!

Поздравляю! Вы добыли  ещё одну подсказку! 

 Вперёд за другими подсказками! (Мастер отдает капсулу с буквой и ключ.  и отправляет команду к прохождению следующего этапа.)

Паспарту ведёт команду к следующему этапу испытаний.

Паспарту: Следующее испытание в келье Виртуальной технологии  . Вход в келью будет открыт если команда назовет станции метро в Автозаводском районе..(Парк культуры , Кировская , Комсомольская, Автозаводская)

6 испытание «КЕЛЬЯ Виртуальной технологии» (7мин)

(В келье участников встречает Мастер Виртуальности )

Мастер Виртуальности :Добрый день, участники игры, вы попали ко мне в келье Виртуальности.

Перед вами интерактивная игра , предлагаю вам в нее с играть, Если дойдете до конца игры  , вы получите капсулу с буквой и ключ, Время пошло!

Поздравляю! Вы добыли  ещё одну подсказку! 

 

Паспарту: Время подвести итоги: сколько капсул у команды! Если все, то отправляемся бегом в сокровищницу….

Паспарту: Мы собрали подсказки и теперь идём к старцу. Пройдя все испытания команда строится у сокровищницы.

Старец Фура: Ну вот и пришло время обменять капсулы с подсказками на само ключевое слово, открывайте по капсуле и складывайте. Участники выкладывают на столе «ДРУЖБА». Фура вручает сундук). Дети прикладывают ключи к замкам на сундуке и открывают его, там  золотые монеты . Молодцы! Дружба и труд всё перетрут. В добрый путь! (Старец Фура прощается).

Паспарту: На этом наша испытания  подошли к концу. Всем большое спасибо за проявленную смелость, ловкость, силу, терпение.

Мудрец: Ребята спасибо вам что помогли  открыть  сокровищницу Форд Боярда, где лежат золотые монеты , благодаря вашей ловкости , внимательности, смекалистости , вы смогли выполнить все задания, преодолеть препятствия и найти их. Вы сделали это совместно , помогая  и поддерживая друг друга. Вам понравилась работать вместе?

Вы мне очень помогли . Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию "Символы победы"(Разработано в соответствии ФГОС)

Пособие «Символы Победы» предназначено: Для воспитателей детских садов, студентов, педагогов дополнительного образования, а так же всем тем, кто интересуется вопросами патриотического воспитания детей...

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. «Тамбовский край, мой милый край».

Цели: расширить знания детей об истории родного края, о государственных символах области....

Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра «Испытание Форта Боярда» для детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра  «Испытание Форта Боярда» для детей старшего дошкольного возраста                   ...

Конспект музыкального занятия в форме квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкального занятия  форме  квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.Формирование образовательных результатов.Предметные. Продолжит...

Конспект спортивно-интеллектуальной квест-игры «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект спортивно-интеллектуальной квест-игры «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста   Цель: Организация   активного отдыха детей  , пропаганда здор...