Узнаём город лучше.
статья по теме
Перед тем как войти в бурное море, мы ведь сначала походим босиком по тёплому песку, потрогаем ладошками ласковые волны. Мир истории, архитектуры, искусства Санкт-Петербурга(поистине уникального города-памятника!) - разве это не бескрайнее море, где каждая новая волна - новое открытие, новое приобретение для души и сердца маленького петербуржца? Так давайте подготовим наших детей к встречи с этим чудом! Можно и нужно начинать эту работу с младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
играть, что бы лучше знать. | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ.
ИГРЫ ПО ПЕТЕРБУРГСКОЙ ТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.
Самое увлекательное – придумывать с детьми новые игры. Они могут быть различны по содержанию и форме исполнения, но в их основе лежит ряд приёмов, которые могут быть творчески переработаны детьми и родителями.
Например:
- Разрезные картинки из двух - десяти частей создаётся целая картинка с каким - либо изображением;
- Что перепутал художник – на картинке меняются некоторые детали реальных городских объектов;
- Силуэты – использование трафаретов зданий, памятников и пр. для создания аппликаций, коллажей, дорисовок;
- Путешествие по карте – распределение «макетов» зданий, памятников, мостов, островов и т. д. вдоль контуров Невы;
- Построй здание (мост, памятник) – составление городских объектов из отдельных конструктивных элементов.
- Можно поиграть и в словесные игры. Гуляя с ребёнком по городу, Вы предлагаете ему найти лишнее слово среди названных. Например, Дворцовая площадь, Исаакиевская площадь, Красная площадь, Сенатская площадь. Хорошо, если ребёнок в ходе такой игры не только обращается к своим знаниям и воспоминаниям, а может тут же провести небольшое исследование. Так, стоя у Аничкова моста, Вы можете предложить ему поискать, где живут тритон, морской конь, рыба-кит и русалка, определить, кто в этой компании лишний. Ребёнку придётся внимательно рассмотреть решетку моста и найти ответ на Ваш вопрос. Во время прогулки Ваше общение с ребёнком разнообразит игра, в которой участники поочерёдно подбирают эпитеты (какой? какая? какое?) к тому или иному городскому объекту. Лучше всего сначала рассмотреть этот объект, а затем на основе личных впечатлений, помочь ребёнку найти соответствующие слова. Поиграйте в определение достопримечательностей города по их словесному описанию. По очереди описывайте разные городские примечательности и пытайтесь угадать, о чём идёт речь. Можно работать с иллюстрациями, но идеально делать это прямо в городе. Играть в словесные игры можно не только в центре города, учиться рассматривать и описывать объекты городской среды ребёнок способен и в своём районе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Этот город самый лучший город на земле"
Сценарий конкурсной программы чтецов посвященной юбилейному дню рождения города....
Тема "Узнаём друг друга лучше"
Представляю вашему вниманию методическую разработку заседания "Клуба Общения" для родителей старшей группы ДОУ. Деятельность Клуба расчитана на два года. это первое, ознакомительное заседание, к...
"Мой город, моя страна". Этот город самый лучший (презентация).
Очень жаль, что презентацию нельзя опубликовать с музыкальным сопровождением. Люблю свой город и не устаю об этом говорить. В презентации подобраны фото в соответствии с текстом песни "Этот город...
Творческий проект "Мой родной город-лучший город для ребят"
Творческий проект "Мой родной город-лучший город для ребят"...
Презентация акции "Сделаем наш город лучше"
Презентация акции "Сделаем наш город лучше"...
конспект итогового занятия для детей 6-7 лет "Сделаем наш город лучше"
Конспект итогового интегрированного занятия для детей 6-7 лет "Сделаем наш город лучше". Основное направление - патриотическое воспитание.Цель: закрепление и обобщение полученных знаний....
Конспект занятия "Путешествие в город лучших друзей"
Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию «Путешествие в город лучших друзей»...