Конспект занятия "Путешествие в город лучших друзей"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию «Путешествие в город лучших друзей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 349.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД №13 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» г. САЛЬСКА
Конспект занятия
по социально- эмоциональному развитию
«Путешествие в город лучших друзей»
Воспитатель: Черняева Н.Е.,
высшей квалификационной категории
г. Сальск
Цель: развитие социально-эмоционального интеллекта, познавательной сферы детей.
Задачи:
Образовательные:
- Учить адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать чувства и поступки людей;
-формировать нравственные понятия: доброта, вежливость, отзывчивость;
- совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры.
Развивающие:
- способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, усвоению норм и ценностей принятых в обществе
-Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, воображение,
фантазию дошкольников, способствовать перевоплощению, эмоциональной
передаче характера воображаемого персонажа.
Воспитательные:
-способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
-воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру, навыки культурного и организованного поведения.
Методы и приёмы: словесный (беседа, вопросы к детям), метод проблемной ситуации; наглядный (мультимедийная презентация), игровой, метод контроля и стимулирования (анализ деятельности, самооценка детьми результатов деятельности).
Предварительная работа: беседы о доброте и дружбе; рассматривание и обсуждение ситуаций в картинках; знакомство с пословицами о дружбе, разучивание стихотворений о добре и зле, наблюдения за эмоциональным состоянием людей.
Оборудование: зеркала на каждого ребёнка; карточки с изображениями эмоций; домик; полянка с цветами; пазлы «зеркало»; мостик; ноутбук, проектор, аудиозапись.
Ход занятия
Вводная часть
Ребята, мы с вами любим фантазировать. Мир фантазий такой таинственный и неповторимый. Всё в нём становится волшебным!
Предлагаю вам пофантазировать. Я расскажу о необычной стране, а вы представите её себе.
- Чтоб легко было воображать, что нужно сделать?
Эта страна необыкновенная. Кругом растут конфетные деревья, стоят пряничные домики. А солнце светит разное-то апельсиновое, то банановое, то яблочное.
Ребята нарисовали в фантазии. Не открывая глаз расскажите какого цвета ваши конфетные деревья?
- Как выглядит пряничный домик?
- Какое солнце светит в твоей стране?
Откройте глаза!
В этой стране есть Город Лучших Друзей. И все, кто жил в нём были весёлыми, добрыми, заботливыми и терпеливыми. Всегда поддерживали друг друга и помогали. Но это пришлось не по вкусу злой колдунье, и она их заколдовала. Люди стали хмурыми, злыми, они обижают друг друга.
-Вы хотите помочь им вновь стать друзьями?
-Как мы сможем помочь?
-Как мы можем попасть в Город лучших друзей?
У меня есть зеркала. Возьмите каждый по зеркалу, посмотрите в него.
- Кого вы в нём видите?
Да, каждый увидел своё отражение(себя), но если вы внимательно в него посмотрите, то сможете увидеть в себе своё самое лучшее качество.
Назовите какое самое лучшее своё качество вы увидели.
Ребята, пока мы называли свои лучшие качества, ворота в Город Лучших друзей открылись, и мы можем начать путешествие.
Основная часть
Мы попали в волшебную страну. Здесь всё постоянно меняется.
Вы идёте по зелёной мягкой траве, она приятно ласкает вам ноги.
А теперь вдруг у нас под ногами песок. Он становится всё горячее и горячее. Он просто обжигает ноги.
Посмотрите, мы оказались с вами у молочной реки с кисельными берегами.
-Как же через неё перебраться?
Да, реку можно перейти по мостику.
Посмотрите и через нашу реку переброшен мост, пройдём по этому мосту на другую сторону.
Разыгрывается конфликтная ситуация «Мальчик не пропускает девочку»
(переходят мостик и оказываются на поляне, присаживаются на скамейки)
-Скажите быть легче добрым или злым?
Ребенок рассказывает стихотворение:
Быть легче добрым или злым?
Наверно легче злым.
Быть добрым –значит отдавать
Тепло своё другим.
Быть добрым –значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И всё же посмотри:
Как много у него друзей
А злой всегда один.
-Ребята, а как вы думаете, что нужно делать чтобы найти и не потерять друзей?
-Другу всегда помогайте-друга всегда выручайте.
-Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию.
-Настоящий друг должен радоваться успехам и огорчаться неудачам друга.
-Не делать для людей того, чего сейчас себе ты не желаешь.
-Не ждать, когда тебя попросят о помощи, учитесь сами видеть, кому она нужна. разделять радость со своим товарищем.
-Не смеяться над недостатками внешности других детей, дразнить, давать прозвища.
-Нужно разделять радость со своими друзьями.
-Нужно быть внимательным и чутким к своим товарищам: помогать тому, кому трудно.
-Добрые слова всегда нужны и приятны людям.
-Поступать с людьми во всём так, как бы вы хотели, чтобы с вами поступали.
Очень хорошо, когда есть настоящие друзья, которых объединяют общие интересы, которые не сделают друг другу ничего плохого и обидного.
(Шум дождя)
-Ой, что это? Капельки? В сказочной стране пошёл дождь. Он даёт силу и смывает усталость. Давайте подставим ему наши руки и лицо. Немного постоим под волшебным дождём.
Дождевые капли-
Прыгайте в ладошки
Дождевые капли –
Вымойте мне ножки
Дождевые капли –
Бейте по спине
Дождь грибной,
Но нужно подрасти и мне.
Наше путешествие продолжается.
Стало холодно, капли дождя превратились в снежинки, выпал снег, и мы идём по мягкому пушистому, но очень холодному снегу. Здесь злая колдунья превратила всё в снег, а поляны в ледяные горы.
-Как можно отогреть землю?
(Дети дыханием «отогревают» землю. Я незаметно убираю ткань под ней – цветы)
-Смотрите, какая замечательная поляна, а на ней чудесные цветы?
-Что вы почувствовали, когда пришли на поляну? (страх)
-Какое у вас настроение (тревожное)
Когда, люди испытывают страх у них настроение тревожное, беспокойное.
- Как вы понимаете пословицу «У страха глаза велики»?
Иногда бывают ситуации, когда человек преувеличивает опасность.
Расскажите про свой страх, чего вы боитесь?
Посмотрите на цветы они чего- то бояться им страшно. Может быть здесь живёт и ваш страх. Давайте поможем им избавиться от страха и победим наш страх.
Давайте возьмёмся за руки и каждый глядя соседу в глаза подарит своё самую добрую и приветливую улыбку.
Игра – релаксация «Солнечный зайчик»
Звучит спокойная музыка
На сказочной полянке в солнечный день, где распустилось много цветов…. Солнышко согревало головки цветочков.
Вдруг на полянке появился солнечный зайчик. Он очень любит играть с цветами. Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Вот он прыгнул вам на голову, шею, животик, руки. Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
А теперь соедините ладошки, вы чувствуйте, как от него согреваются ваши пальчики?.. Откройте глазки.
В лесу стало весело и красиво, потому что здесь опять поселилась радость.
А нам нужно продолжать наш путь.
Впереди болото, наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, силой вытягиваем из тины.
Теперь мы идём по лесу. У нас под ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают нам ноги.
Подходим к домику с пиктограммами.
Ребята, мы попали в Город Лучших друзей.
-Что вы видите?
-Почему у них такие лица?
-Как мы можем им помочь?
Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого человека.
-Каким должно быть выражение его лица?
- С чем можно сравнить его настроение?
Найдите человека, по выражению лица, которого можно сказать, что его обидели.
- Как вы считаете почему его обидели?
-Найдите злого человека. Как вы догадались?
-Найдите по выражению лица человека, которому страшно.
-Какое выражение лица у грустного человека?
-Каких мы теперь видим жителей в этом домике?
-Что такое радость?
Жители города лучших друзей рады, потому что мы сняли заклятье с их города.
И что бы добро побеждало зло, я предлагаю вам собрать зеркало доброты, с хорошими, добрыми пожеланиями. Которое будет оберегать жителей от различных неприятностей. (дети собирают зеркало «пазлы»)
Нам пора возвращаться в детский сад.
Мы 3 раза хлопнем
Мы 3 раза топнем
Повернёмся 1 2 3
В детский сад скорей попади.
(Дети через зеркало возвращаются)
Заключительная часть
В стране Зазеркалье праздник! Город Лучших Друзей расколдован!
-Что запомнилось больше всего?
-Что было самым интересным?
-Что показалось самым сложным?
-А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?
Мы столько хорошего, радостного, доброго сделали, и я предлагаю вам из этого всего сварить настроение. А какое оно поучится сейчас узнаем
Сегодня мы будем варить настроенье.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки
И станем всё это варить 3 минутки
Затем мы добавим небес синевы,
И солнечных зайчиков пару.
Положим ещё свои лучшие сны,
И ласковый голос мамы.
Заглянем под крышку
Там у нас не варенье
Там наше отличное настроенье.
Ребята, жители Города лучших друзей в благодарность передали вам красные и зелёные яблоки. Они означают какое настроение у вас после нашего путешествия. Красные яблоки – это весёлое, радостное хорошее настроение. Зелёные- грусть, тоска, значит вам было не интересно. Я предлагаю вам взять яблоко, которое подходит вашему настроению.
Будьте добры и внимательны друг к другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».
укрепление здоровья и закаливание детей во время игр с водой....
КОНСПЕКТ О.Д по формированию элементарных гигиенических навыков у детей младшего возраста на тему: «Мыло и вода наши лучшие друзья».
Конспект данной образовательной деятельности полезен педагогам работающим с детьми младших групп. Дети закрепляют и прочитанное произведение К.И. Чуковского и формируют и закрепляют элементарные гигие...
Обобщение опыта. Конспект «Воздух да вода наши лучшие друзья»
Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием художественной литературы(обобщение опыта по теме: «Формирование экологических знаний детей старшего дошкольного возраста средствам...
Конспект познавательной беседы «Книги – лучшие друзья » в рамках реализации общесадовского проекта «Испокон века книга растит человека»
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Формировать понимание необходимости книг и их значения.Задачи: Закрепление знаний детей о книгах;-уточнение знаний детей о предназ...
Конспект " Ты и я -лучшие друзья"
Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях,как друг, дружба ,честность,справедливость....
конспект занятия " Мой город-город моих друзей!"
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию....
Конспект «Вежливые слова – наши лучшие друзья»
Конспект «Вежливые слова – наши лучшие друзья»для второй младшей группы...