Тема "Узнаём друг друга лучше"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Представляю вашему вниманию методическую разработку заседания "Клуба Общения" для родителей старшей группы ДОУ. Деятельность Клуба расчитана на два года. это первое, ознакомительное заседание, которое направлено на установление дображелательных отношений педагогов с родителями и родителей с детьми. здесь представлен теоретический материал для родителей и практические игры и упражнения родителей с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_obshcheniya_1_zanyatie.doc | 685 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Повышение уровня педагогических знаний родителей. Содействовать благоприятному взаимодействию родителей и детей.
Оборудование: краски, карандаши, платок, бумага,
Ход занятия: добрый вечер, сегодняшняя тема занятия посвящена тому, как узнать себя и своего ребёнка лучше.
В водной части нашего занятия я бы хотела обратить внимание на некоторые моменты.
Вы знаете как зовут меня, но я не знаю, как зовут вас, да и друг друга вы тоже не все знаете. Поэтому напишем свои имена. Пишите то имя, как бы вам хотелось, что бы вас называли. По кругу называете своё имя, и немного рассказываете о себе, называете любимую игрушку или книгу в детстве (знакомство с родителями).
Когда дети приходят ко мне на занятия у нас с ними есть определённые ритуалы: здороваться, прощаться. Какие вы знаете интересные способы поздороваться? Я предлагаю вам правые руки вытянуть вперёд и всем вместе сказать «здравствуйте».
Еще 60 лет назад два психолога Джозеф Луфт и Харри Ингхэм предложили свою модель, которая не утратила актуальности и сегодня. Собственно и название Джохари – это производное от имен психологов.
Модель «Окно Джохари» называют по-разному: и модель самопознания, и модель личностного роста. Как бы вы ее не называли, суть ее проста – с её помощью можно заглянуть в себя и попробовать найти свои слабые стороны и понять, как усилить сильные стороны.
Как же оно выглядит?
1 зона – открытая: то, что я знаю о себе
2 зона – слепая: то, что другие знают обо мне
3 зона – скрытая: то, что другие не знают обо мне
4 зона – неизвестная: то, что я не знаю о себе
На первый взгляд все просто. Возьмите лист бумаги и разделите его на 4 окошка. Давайте попробуем заполнить эту табличку личными фактами. Будьте предельно честными с собой – это только для вашего личного пользования!
Открытая зона – самая важная. Это наш открытый мир, то, что мы знаем о себе и представляем другим как информацию о себе, то, что другие знают о нас. Собственно это и есть Я. Ваше собственное Я. И задача на будущее — перевести все из других зон в эту одну – открытую. То есть все зоны в идеале должны исчезнуть либо быть совсем маленьких размеров. А открытая зона должна быть максимально большой. Работа над расширением открытой зоны длится всю жизнь.
Слепая зона – это возможность увидеть «бревно в своем глазу». Это то, что мы не хотим у себя замечать, на что закрываем глаза, это наша завышенная самооценка. Попробуйте ответить себе на вопросы:
- насколько вы терпимы к критике?
- как вы реагируете, если видите странную или непонятную реакцию на ваше поведение?
- как часто вы просите оценить свои поступки людей со стороны?
- по каким признакам вы определяете реакцию других людей на свое поведение?
Уменьшить эту зону можно только за счет общения с другими людьми. Как бы мы не боялись выглядеть нелицеприятно в своих глазах, лучше об этом знать и что-то делать, чтобы стать лучше. Пусть мы услышим не совсем то, что ожидали, пусть иногда это будет обидно, но кто-то обязательно скажет нам хоть что-то полезное.
Скрытая зона – это то, что мы тщательно скрываем от других. Чаще всего то, что мы скрываем, навязано нам социумом: какие-то правила игры, невозможность быть самим собой в той или иной ситуации. Люди, у которых доминирует скрытая зона, мало кому доверяют, они очень скрытны и боятся полностью раскрыться порой даже перед близкими людьми.
Как же избавляться от этой зоны? Нужно уходить от неудобных для вас ситуаций. Если вы презираете вашего начальника, и каждый раз общаясь с ним, переступаете через себя – то проще найти другую работу. Если вы боитесь публичных выступлений, то есть 2 выхода: не выступать и расслабиться, что из вас не выйдет прекрасного оратора; либо пойти на тренинг ораторского искусства и довести свое мастерство до совершенства.
Неизвестная зона – самая, пожалуй, тяжелая. Хотя на самом деле это наш нераскрытый потенциал. Есть ряд вопросов, на которые мы никогда не найдем ответ, пока не попробуем что-то сделать на собственном опыте. Эта зона – возможность самоанализа, возможность постоянного роста, возможность найти в себе скрытые резервы.
Эту зону можно уменьшить за счет выявления неизвестных ранее способностей, освоения новых знаний и навыков, расширения своей зоны комфорта.
А сейчас мы посмотрим, как вы знаете своего ребёнка. «Нарисуйте своего ребёнка», и расскажите о нём в настоящем. А сейчас вы попробуете узнать своего ребёнка, входят дети, встают за ширму, вытягивают правую руку, родители узнают ребёнка по руке.
Дети остаются в зале, садятся рядом со своим родителем. Ребята, подойдите ко мне, ваши, скажите, а что это за тётеньки сидят в зале? Мамы? Чьи? Как зовут ваших мам и бабушек? А кто ещё есть в вашей семье? Было бы здорово, если бы ваша семья собралась вместе. Как это сделать? А можно нарисовать. Вы с мамами нарисуйте вашу семью. Для вас предложены фломастеры, карандаши, и бумага. После окончания работы, каждая мама даёт небольшую характеристику своей семье. На вашем рисунке осталось место, я попрошу вас оставить здесь свой отпечаток. А дома вы попросите оставшихся домочадцев сделать тоже самое. Краской накрасить ладошку и прижать к листочку. У вас 1 кисточка и краски.
Пока ваши рисунки сохнут, мы поиграем с вами в игру «Кого не стало». Под музыку мы гуляем, а как только музыки не станет, вы приседаете и закрываете глаза, а я в это время накрываю платком одного из вас. Вы должны будете угадать, кого не стало.
Игра с родителями и детьми «Узнай по голосу». Мама ребёнка выходит в центр, дети говорят слово «МАМА», та отгадывает её это ребёнок или нет.
Рефлексия: Мастерство общения лицом к лицу часто находится в прямой зависимости от того, как человек умеет оценивать свои способности, возможности влиять на других людей, осознавать свои преимущества и недостатки. К сожалению, как показывают наши наблюдения, в этой сфере взаимодействия у нас далеко не все благополучно. Как и в любых взаимоотношениях дети и родители бывают не всегда понятны друг другу, неприятны.
Я думаю, что наши небольшие совместные игры помогут вам чуточку ближе быть к своему ребёнку. Хотелось бы и от вас услышать ваше мнение по поводу сегодняшнего мероприятия (родители по кругу, передавая мяч, высказывают своё мнение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.
Совместное творчество сближает детей и родителей,помогает лучше узнать друг друга....
"Игровые ситуации, помогающие дошкольникам лучше узнать друг друга"
quot;Игровые ситуации, помогающие дошкольникам лучше узнать друг друга" средняя группа....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Портрет друга». («Улыбнёмся друг другу»)
Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...
Беседа "Нам надо лучше знать друг друга".
Цель:- Сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата.Задачи:1. Формировать взаимопонимание по отношению друг к другу.2. Развивать коммуникативные навыки....