Родительское собрание "Информирование родителей о планах и задачах на полугодие по работе с семьёй, итоги работы за лето"
материал (средняя группа)
Создать положительный настрой на совместную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit_sobran_oktyabr_2024.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: ИНН 3704002708 КПП 370401001
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ ЗА ЛЕТО, О ПЛАНАХ И ЗАДАЧАХ РАБОТЫ НА 1-ОЕ ПОЛУГОДИЕ, ЗНАКОМСТВО С ПРОЕКТОМ ПО РАБОТЕ С СЕМЬЁЙ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ»
группы ЗПР»
Разработала:
Воспитатель: Ковалева М.Д.
Тейково
2024
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение
педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с современными стандартами дошкольного
образования, возможности коррекции речевого развития средствами интерактивных игр,
- создать положительный настрой на совместную работу.
1. Информирование родителей о планах и задачах на 1-ое полугодие, о возрастных особенностях детей, режиме дня, о культурно – гигиенических навыках и навыках самообслуживания, о занятиях проводимых в группе.
2. Вручение благодарственных писем семьям, принявших активное
участие в подготовке к летнему оздоровительному периоду.
3. Знакомство родителей вновь поступивших детей в группу, вопросы адаптационного периода детей.
4. Информирование родителей по итогам работы за лето.
5. Знакомство с перечнем праздников на 1- ое полугодие: «Праздник осени», «День матери», «Новый год».
6. Выбор родительского комитета.
7. Обсуждение и принятие решения родительского собрания.
Ход родительского собрания.
Родители заходят и рассаживаются полукругом.
Добрый вечер уважаемые родители. Нам очень приятно всех вас видеть на нашем собрании. Спасибо, что нашли время и пришли.
Игра «Комплимент».
Цель: установить между родителями контакт, сформировать положительный
настрой.
- Воспитатель: Уважаемые родители, попрошу Вас встать в круг. У нас
в группе появились новые дети и, соответственно, новые родители.
Предлагаю всем вместе познакомиться с ними через игру.
Игра «Комплимент»
Мы будем передавать мяч друг другу по кругу, представляться и дарить друг другу комплименты, для того чтобы у нас было хорошее настроение и все собрание прошло на положительной волне.
«Благодарю вас за приветствие и пожелание. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места».
- Воспитатель: - Закончилось лето. Мы очень усердно готовились к новому
учебному году, приводили в порядок участок, группу, совместно создавали
развивающую предметно – пространственную среду и без вашей помощи мы
бы не справились. Хотелось бы выразить благодарность всем родителям,
принявшим активное участие - мы благодарны всем, кто не жалея личного
времени всегда откликался на наши просьбы и помогал.
Вручение благодарственных писем.
Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляться будет через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые Вы сможете посещать по договорённости.
Ваши дети поступили в наш детский сад, в коррекционную группу для детей с ограниченными возможностями здоровья – с задержкой психического развития (ЗПР).
Диагноз «ЗПР» для многих родителей звучит приговором, вынесенным их ребенку. Но так ли страшна задержка психического развития? Что делать родителям и педагогам, чтобы ребенок с таким диагнозом гармонично влился в обычную жизнь общества или вообще избавился от нарушений, делающих его непохожим на своих сверстников?
Диагноз ЗПР означает, что ребёнок развивается так же, как и все остальные дети, только медленнее. Этот диагноз ставиться врачом-неврологом, врачом-психиатром. Чем раньше начать занятия и лечение с ребёнком с ЗПР, тем быстрее ребёнок может догнать в развитии своих сверстников.
Дети с ЗПР основные трудности испытывают, связанные прежде всего с социальной адаптацией и обучением. Но каждый ребёнок, даже с задержкой развития, дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нём заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогайте ребёнку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупиться.
С детьми необходимо постоянно общаться, проводить занятия, выполнять рекомендации педагогов.
Больше времени следует уделять ознакомлению с окружающим миром: ходить с ребёнком в магазин, в театры, на детские праздники, больше разговаривайте с ребенком, рассматривайте с ребеночком книжки, картинки, сочинять разные истории, чаще ребёнку рассказывайте о том, что вы делаете, привлекайте его к посильному труду и обязанностям по дому.
Важно также научить ребёнка играть с игрушками и другими детьми.
Главное – вы должны оценить возможности ребёнка и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный), а не думать, что, взрослея, он сам всему научиться. Только совместная работа педагогов и семьи пойдёт ребёнку с задержкой развития на пользу и приведёт к положительным результатам.
Особенности пребывания в ДОУ
Пребывание ребенка в коррекционной группе представляет собой определенную специфику. С детьми работают следующие педагоги: учитель - дефектолог, 2 воспитателя, педагог - психолог, инструктор по ФК, инструктор по плаванию, музыкальный руководитель. Каждая неделя у нас посвящена определенной лексической теме (Овощи, Фрукты, Игрушки и др.). В течение недели дети в повседневной жизни, а также на занятиях изучают материал по определенной теме.
Воспитатели группы проводят общегрупповые и подгрупповые занятия по продуктивным видам деятельности: рисование, лепка, конструирование, аппликация; а также ознакомление с художественной литературой; обучают детей игровой деятельности. В течение дня в ходе режимных моментов происходит постоянное обучение детей культурно- гигиеническим навыкам (правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, правильно принимать пищу, надеваться и др.). Педагоги уделяют внимание нравственному воспитанию, коммуникативному развитию детей через различные виды деятельности.
Большое значение в коррекционной работе с детьми имеют лечебные и профилактические мероприятия. Большинство детей нуждаются в динамическом медицинском наблюдении и в периодическом активном лечении у педиатра, невролога и детского психиатра. Рекомендуем вам своевременно посещать узких специалистов.
Какова же роль семьи, родителей в преодолении и коррекции нарушений детей?
Несмотря на то, что большую часть времени многие дети проводят в детском саду, не надо забывать, что родители являются первыми воспитателями своих детей.
Очень важно, чтобы мы с вами работали слаженно в комплексе психолого – педагогических мероприятий. Это заключается в:
- единстве требований к ребенку,
- контроле за выполнением заданий,
- помощи в оформлении тетрадей, альбомов, игр и др. дидактического материала,
- активном участии во всех групповых и общесадовых мероприятиях.
Краткие рекомендации к выполнению домашних заданий.
Для закрепления определенных знаний, полученных в детском саду, рекомендуем вам в домашних условиях выполнять мои посильные задания.
- задания на развитие ручной моторики (штриховка, рисование и др.) выполнять карандашами;
- не выполняйте за ребенка;
- все задания должны выполняться до конца;
- не следует выполнять все задания. Распределите их на все выходные дни.
- на занятиях с ребёнком нужна мера. Не заставляйте ребёнка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребёнка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на небольшое время.
- избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребёнка за его терпение, настойчивость и т. д. Никогда не подчёркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
Очень хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в коррекции и преодолении нарушений развития Ваших детей!
Родительское собрание проходило в форме открытого диалога, в ходе которого родители имели возможность получить полную информацию по интересующим вопросам.
В ЗАВЕРШЕНИИ СОБРАНИЯ РОДИТЕЛИ НАРИСОВАЛИ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ ( СМАЙЛИК).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду»
рассматриваются основные и инновационные формы работы детского сада с семьей...
опыт работы Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду
Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;Повышение педагогической грамотности родителей. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство...
Опыт работы«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ В ДЕТСКОМ САДУ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА»
В опыте работы раскрываются инновационные методы работы с родителями, позволяющие паривлечь родителей к активному участию в ООП....
Выступление на районном методическом объединении на тему: «Анализ работы и подведение итогов работы РМО в 2018 – 2019 учебном году»
Выступление на районном методическом объединении на тему: «Анализ работы и подведение итогов работы РМО в 2018 – 2019 учебном году»...
Родительское собрание " Информирование родителей о плане работы на 2-ое полугодие"
Объединение усилий родителей и педагогов по воспитанию гражданско - патриотических чувств у детей....
Родительское собрание "Информирование родителей о плане работы на 1-ое полугодие, знакомство с проектом "Развитие музыкальных способностей дошкольников"
Расширение контакта между педагогами и родителями....
Родительское собрание по итогам работы 2-ого полугодия и методические рекомендации по созданию условий, способствующих физическому развитию ребёнка в семье.
Повысить интерес родителей к вопросам сохранению и укреплению здоровья детей и их физического развития....