Родительское собрание "Информирование родителей о планах и задачах на полугодие по работе с семьёй, итоги работы за лето"
материал (средняя группа)

Ковалёва Мария Дмитриевна

Создать положительный настрой на совместную работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobran_oktyabr_2024.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»

(МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: ИНН 3704002708 КПП 370401001

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ ЗА ЛЕТО, О ПЛАНАХ И ЗАДАЧАХ РАБОТЫ НА 1-ОЕ ПОЛУГОДИЕ, ЗНАКОМСТВО С ПРОЕКТОМ ПО РАБОТЕ С СЕМЬЁЙ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ»

группы ЗПР»

Разработала:

Воспитатель: Ковалева М.Д.

Тейково

2024

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение

педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с современными стандартами дошкольного

образования, возможности коррекции речевого развития средствами интерактивных игр,

- создать положительный настрой на совместную работу.

1. Информирование родителей о планах и задачах на 1-ое полугодие, о возрастных особенностях детей, режиме дня, о культурно – гигиенических навыках и навыках самообслуживания, о занятиях проводимых в группе.

2. Вручение благодарственных писем семьям, принявших активное

участие в подготовке к летнему оздоровительному периоду.

3. Знакомство родителей вновь поступивших детей в группу, вопросы адаптационного периода детей.

4. Информирование родителей по итогам работы за лето.

5. Знакомство с перечнем праздников на 1- ое полугодие: «Праздник осени», «День матери», «Новый год».

6. Выбор родительского комитета.

7. Обсуждение и принятие решения родительского собрания.

Ход родительского собрания.

Родители заходят и рассаживаются полукругом.

Добрый вечер уважаемые родители. Нам очень приятно всех вас видеть на нашем собрании. Спасибо, что нашли время и пришли.

Игра «Комплимент».

Цель: установить между родителями контакт, сформировать положительный

настрой.

- Воспитатель: Уважаемые родители, попрошу Вас встать в круг. У нас

в группе появились новые дети и, соответственно, новые родители.

Предлагаю всем вместе познакомиться с ними через игру.

Игра «Комплимент»

Мы будем передавать мяч друг другу по кругу, представляться и дарить друг другу комплименты, для того чтобы у нас было хорошее настроение и все собрание прошло на положительной волне.

«Благодарю вас за приветствие и пожелание. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места».

- Воспитатель: - Закончилось лето. Мы очень усердно готовились к новому

учебному году, приводили в порядок участок, группу, совместно создавали

развивающую предметно – пространственную среду и без вашей помощи мы

бы не справились. Хотелось бы выразить благодарность всем родителям,

принявшим активное участие - мы благодарны всем, кто не жалея личного

времени всегда откликался на наши просьбы и помогал.

Вручение благодарственных писем.

Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляться будет через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые Вы сможете посещать по договорённости.

Ваши дети поступили в наш детский сад, в коррекционную группу для детей с ограниченными возможностями здоровья – с задержкой психического развития (ЗПР).

Диагноз «ЗПР» для многих родителей звучит приговором, вынесенным их ребенку. Но так ли страшна задержка психического развития? Что делать родителям и педагогам, чтобы ребенок с таким диагнозом гармонично влился в обычную жизнь общества или вообще избавился от нарушений, делающих его непохожим на своих сверстников?

Диагноз ЗПР означает, что ребёнок развивается так же, как и все остальные дети, только медленнее. Этот диагноз ставиться врачом-неврологом, врачом-психиатром. Чем раньше начать занятия и лечение с ребёнком с ЗПР, тем быстрее ребёнок может догнать в развитии своих сверстников.

Дети с ЗПР основные трудности испытывают, связанные прежде всего с социальной адаптацией и обучением. Но каждый ребёнок, даже с задержкой развития, дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нём заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогайте ребёнку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупиться.

С детьми необходимо постоянно общаться, проводить занятия, выполнять рекомендации педагогов.

Больше времени следует уделять ознакомлению с окружающим миром: ходить с ребёнком в магазин, в театры, на детские праздники, больше разговаривайте с ребенком, рассматривайте с ребеночком книжки, картинки, сочинять разные истории, чаще ребёнку рассказывайте о том, что вы делаете, привлекайте его к посильному труду и обязанностям по дому.

Важно также научить ребёнка играть с игрушками и другими детьми.

Главное – вы должны оценить возможности ребёнка и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный), а не думать, что, взрослея, он сам всему научиться. Только совместная работа педагогов и семьи пойдёт ребёнку с задержкой развития на пользу и приведёт к положительным результатам.

Особенности пребывания в ДОУ

Пребывание ребенка в коррекционной группе представляет собой определенную специфику. С детьми работают следующие педагоги: учитель - дефектолог, 2 воспитателя, педагог - психолог, инструктор по ФК, инструктор по плаванию, музыкальный руководитель. Каждая неделя у нас посвящена определенной лексической теме (Овощи, Фрукты, Игрушки и др.). В течение недели дети в повседневной жизни, а также на занятиях изучают материал по определенной теме.

Воспитатели группы проводят общегрупповые и подгрупповые занятия по продуктивным видам деятельности: рисование, лепка, конструирование, аппликация; а также ознакомление с художественной литературой; обучают детей игровой деятельности. В течение дня в ходе режимных моментов происходит постоянное обучение детей культурно- гигиеническим навыкам (правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, правильно принимать пищу, надеваться и др.). Педагоги уделяют внимание нравственному воспитанию, коммуникативному развитию детей через различные виды деятельности.

Большое значение в коррекционной работе с детьми имеют лечебные и профилактические мероприятия. Большинство детей нуждаются в динамическом медицинском наблюдении и в периодическом активном лечении у педиатра, невролога и детского психиатра. Рекомендуем вам своевременно посещать узких специалистов.

Какова же роль семьи, родителей в преодолении и коррекции нарушений детей?

Несмотря на то, что большую часть времени многие дети проводят в детском саду, не надо забывать, что родители являются первыми воспитателями своих детей.

Очень важно, чтобы мы с вами работали слаженно в комплексе психолого – педагогических мероприятий. Это заключается в:

- единстве требований к ребенку,

- контроле за выполнением заданий,

- помощи в оформлении тетрадей, альбомов, игр и др. дидактического материала,

- активном участии во всех групповых и общесадовых мероприятиях.

Краткие рекомендации к выполнению домашних заданий.

Для закрепления определенных знаний, полученных в детском саду, рекомендуем вам в домашних условиях выполнять мои посильные задания.

- задания на развитие ручной моторики (штриховка, рисование и др.) выполнять карандашами;

- не выполняйте за ребенка;

- все задания должны выполняться до конца;

- не следует выполнять все задания. Распределите их на все выходные дни.

- на занятиях с ребёнком нужна мера. Не заставляйте ребёнка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребёнка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на небольшое время.

- избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребёнка за его терпение, настойчивость и т. д. Никогда не подчёркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

Очень хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в коррекции и преодолении нарушений развития Ваших детей!

Родительское собрание проходило в форме открытого диалога, в ходе которого родители имели возможность получить полную информацию по интересующим вопросам.

В ЗАВЕРШЕНИИ СОБРАНИЯ РОДИТЕЛИ НАРИСОВАЛИ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ ( СМАЙЛИК).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду»

рассматриваются основные и инновационные формы работы детского сада с семьей...

опыт работы Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду

Создание положительного эмоционального микроклимата  взаимодействия с родителями;Повышение педагогической грамотности родителей. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство...

Опыт работы«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ В ДЕТСКОМ САДУ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА»

В опыте работы раскрываются  инновационные методы работы с родителями, позволяющие паривлечь родителей к активному участию в ООП....

Выступление на районном методическом объединении на тему: «Анализ работы и подведение итогов работы РМО в 2018 – 2019 учебном году»

Выступление на районном методическом объединении на тему: «Анализ работы и подведение итогов работы РМО в 2018 – 2019 учебном году»...

Родительское собрание " Информирование родителей о плане работы на 2-ое полугодие"

Объединение усилий родителей и педагогов по воспитанию гражданско - патриотических чувств у детей....

Родительское собрание по итогам работы 2-ого полугодия и методические рекомендации по созданию условий, способствующих физическому развитию ребёнка в семье.

Повысить интерес родителей к вопросам сохранению и укреплению здоровья детей и их физического развития....