Роль дидактических игр в умственном развитии дошкольника.
статья (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) на тему
Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.
Игра – это не только удовольствие и радость, для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение дошкольника, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Дидактические игры помогают подготовить ребенка к школе. Это игры, которые развивают элементарные математические представления, знакомят со звуковым анализом слова, готовят руку к овладению письмом.
Организуя игру, необходимо хорошо знать индивидуальные особенности ребенка. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше побольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать ребенка в том, что он что- либо не умеет, даже если это с легкостью делают его сверстники.
Важно не только научить ребенка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений. Нужно научить ребенка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.
Каждая игра - это общение ребенка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в том случае игры будут полезны для развития ребенка.
В каждую игру можно играть с одним ребенком, а можно и с несколькими. А еще лучше играть всей семьей - это поможет вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_didakticheskih_igr_v_umstvennom_razvitii_doshkolnika.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль дидактических игр в умственном развитии дошкольника.
Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.
Игра – это не только удовольствие и радость, для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение дошкольника, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Дидактические игры помогают подготовить ребенка к школе. Это игры, которые развивают элементарные математические представления, знакомят со звуковым анализом слова, готовят руку к овладению письмом.
Организуя игру, необходимо хорошо знать индивидуальные особенности ребенка. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше побольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать ребенка в том, что он что- либо не умеет, даже если это с легкостью делают его сверстники.
Важно не только научить ребенка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений. Нужно научить ребенка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.
Каждая игра - это общение ребенка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в том случае игры будут полезны для развития ребенка.
В каждую игру можно играть с одним ребенком, а можно и с несколькими. А еще лучше играть всей семьей - это поможет вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.
Не секрет, что игра – это ведущая деятельность для дошкольников. Она содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании детей. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.
Зная огромные возможности игровой деятельности, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 94», используют их и на занятиях, и в неурочное время, и на прогулке. В своей работе я успешно использую дидактические или развивающие, как теперь говорят, игры с воспитанниками. Игра – это не только удовольствие и радость, для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью мы развиваем внимание, память, мышление, воображение дошкольника, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Дидактические игры помогают подготовить ребенка к школе. Это игры, которые развивают элементарные математические представления, знакомят со звуковым анализом слова, готовят руку к овладению письмом.
Организуя игру, я всегда учитываю индивидуальные особенности ребенка. Если он быстро и легко справляется с заданиями, предлагаю ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше побольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать ребенка в том, что он что- либо не умеет, даже если это с легкостью делают его сверстники.
Важно не только научить ребенка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений. Я стремлюсь к тому, чтобы научить ребенка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.
Каждая игра - это общение ребенка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, и которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в том случае игры будут полезны для развития ребенка.
В каждую игру мы в детском саду играем и с одним ребенком, и с несколькими. А еще лучше играть всей семьей - это поможет вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль математических знаний в умственном развитии дошкольников»
Умственное развитие ребенка – важнейшая составная часть его общего психического развития. «Психическое развитие человека – это становление его деятельности, сознания ...
Роль дидактических игр во всестороннем развитии дошкольников. Дидактическая игра «Что для чего»
Дидактическая игра «Что для чего».Дидактическая игра на развитие внимания "Что для чего".Цель: развитие зрительного внимания, классификации органов чувс с внешними факторами, развития мышления.Детям п...
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА.
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА....
памятка для родителей "Роль дидактических игр в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста".
Материал ориентирует родителей в вопросах важности дидактических игр в развитии ребенка-дошкольника....
Презентация Роль дидактической игры в умственном развитии детей дошкольного возраста
ТЕМА РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ«Роль дидактической игры в развитии умственных способностей детей дошкольного возраста». Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастер...
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в умственном развитии детей раннего возраста»
Игры по сенсорике имеют исключительное значение для формирования важных качеств детской психики....
Методическая разработка "Роль дидактических игр в умственном развитии детей"
Методическая разработка "Роль дидактических игр в умственном развитии детей"...