памятка для родителей "Роль дидактических игр в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста".
консультация (старшая группа) на тему
Материал ориентирует родителей в вопросах важности дидактических игр в развитии ребенка-дошкольника.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Должное внимание уделяйте занимательным играм и упражнениям, играм-экспериментам с материалами и инструментами, а также игровым заданиям, которые проводятся в продуктивной деятельности. Занимаясь с детьми художественным трудом , вы используете различные техники. Это тоже является своего рода дидактическими играми, но только с использованием различных материалов.
Бумажная пластика- складывание бумаги в разных направлениях, используя надрезы, подрезы бумаги на 1/3.
Существует 2 направления: киригами, оригами. Киригами –использование надрезов. Оригами-складывание бумаги без ножниц.
Памятка для родителей .
Роль дидактических игр в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила : воспитатель Рожнова Л.А.
МБДОУ «Детский сад №20»
Округ Муром.
Предлагаем ряд игр для домашнего использования.
Бумагокручение(квиллинг)-скручивание бумаги в рулоны и видоизменение их.
Коллаж-комбинирование между собой элементов, не предназначенных друг для друга.
Логические игры. Взрослый рисует домик, елочку, машину из простых геометрических фигур. Рядом нарисованы такие же объекты, только с добавлением фигур необычной формы. Нужно попросить ребенка раскрасить только похожие фигуры.
Возьмите сломанные вещи и попросите подумать, как еще можно использовать или отремонтировать эти вещи( игра «Вторая жизнь вещей»).
Игра на внимание и логику.
Прочтите незнакомое произведение, пусть ребенок придумает к нему название.
«Ассоциации». На что похожи геометрические фигуры, в изображении каких предметов можно увидеть ту или иную фигуру и т.д.
Игры на развитие моторики.
На заранее подготовленном наброске сделайте с ребенком аппликацию из бисера, веточек, перьев и т.п.
«Совместный рисунок»- вы рисуете один глаз, ребенок другой, вы один бантик, ребенок другой.
«Чудесный мешочек». Положите в мешочек вещи из разных материалов, предложите ребенку, не глядя, нащупать предмет, угадать его и рассказать о нем.
«Волшебные звуки».
Взрослый за ширмой стучит палочкой по предметам из разных материалов – ребенок должен угадать материал, из которого сделан предмет.
«Ожившие предметы».
Предлагается рассказать о характере неживого предмета.
«Что нам нужно для работы?» взрослый называет действие или профессию, а ребенок должен назвать необходимые предметы.
«Парные картинки». Среди разных картинок найти похожие или аналогичные.
Играйте со своими детьми!!! Помните : играя сами, вы учите играть ребенка, знакомите с жизнью и отношениями друг с другом!!!
«Поиск клада». По заранее нарисованному плану комнаты найти спрятанный предмет.
«Кого загадали?»
По описанию одежды, внешности отгадать друга или предмет.
«Король».
На троне сидит ведущий. Играющие по очереди подходят к нему и предлагают себя в работники. «А что умеете делать?» играющие жестами и мимикой пытаются объяснить, король отгадывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Значение логико-математических игр в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста"
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлет...
Влияние логико-математических игр экологической направленности на умственное развитие детей старшего дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Отчет по инновационной деятельности на тему "Моделирование как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста"
В отчете по инновационной деятельности представлены цели, задачи, объект исследования, предмет исследования. Гипотеза: использование моделей в воспитательно-образовательном процессе МДОУ и обучение де...
самообразование Развивающие игры как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста
Развивающие игры как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста...
Значение логико-математических игр в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста .
Методобьединение...
Консультация для родителей. ТЕМА: «Кинезиология как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста».
Консультация для родителей....
Методическая разработка на тему: "Кинезиология как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста"
Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определённые двигательные упражнения....