памятка для родителей "Роль дидактических игр в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста".
консультация (старшая группа) на тему

рожнова лариса алексеевна

Материал ориентирует родителей в вопросах важности дидактических игр в развитии ребенка-дошкольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Должное внимание  уделяйте занимательным играм и упражнениям, играм-экспериментам с материалами и инструментами, а также игровым заданиям, которые проводятся  в продуктивной деятельности. Занимаясь с детьми  художественным трудом , вы используете различные техники. Это тоже является своего рода дидактическими играми, но только с использованием различных материалов.

Бумажная пластика- складывание бумаги в разных направлениях, используя надрезы, подрезы бумаги на 1/3.

Существует 2 направления: киригами, оригами. Киригами –использование надрезов. Оригами-складывание бумаги без ножниц.

Памятка для родителей .

Роль дидактических игр в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила : воспитатель Рожнова Л.А.

МБДОУ «Детский сад №20»

Округ Муром.

Предлагаем ряд игр для домашнего использования.

Бумагокручение(квиллинг)-скручивание бумаги  в рулоны и видоизменение их.

Коллаж-комбинирование между собой элементов, не предназначенных друг для друга.

Логические игры. Взрослый рисует домик, елочку, машину из простых геометрических фигур. Рядом нарисованы такие же объекты, только с добавлением фигур необычной формы. Нужно попросить ребенка раскрасить только похожие фигуры.

Возьмите сломанные вещи и попросите подумать, как еще можно использовать или отремонтировать эти вещи( игра «Вторая жизнь вещей»).

Игра  на внимание и логику.

Прочтите незнакомое произведение, пусть ребенок придумает к нему название.

«Ассоциации». На что похожи геометрические фигуры, в изображении каких предметов можно увидеть ту или иную фигуру и т.д.

Игры на развитие моторики.

На заранее подготовленном наброске сделайте с ребенком аппликацию из бисера, веточек, перьев и т.п.

«Совместный рисунок»- вы рисуете один глаз, ребенок другой, вы один бантик, ребенок другой.

«Чудесный мешочек». Положите в мешочек вещи из разных материалов, предложите ребенку, не глядя, нащупать предмет, угадать его и рассказать о нем.

«Волшебные звуки».

Взрослый за ширмой стучит палочкой по предметам из разных материалов – ребенок должен угадать материал, из которого сделан предмет.

«Ожившие предметы».

Предлагается рассказать о характере неживого предмета.

«Что нам нужно для работы?» взрослый называет действие или профессию, а ребенок должен назвать необходимые предметы.

«Парные картинки». Среди разных картинок найти похожие или аналогичные.

Играйте со своими детьми!!! Помните : играя сами, вы учите играть ребенка, знакомите с жизнью  и отношениями друг с другом!!!

 «Поиск клада». По заранее нарисованному плану комнаты найти спрятанный предмет.

«Кого загадали?»

По описанию одежды, внешности отгадать друга или предмет.

«Король».

На троне сидит ведущий. Играющие по очереди подходят к нему и предлагают себя в работники. «А что умеете делать?» играющие жестами и мимикой пытаются объяснить, король отгадывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Значение логико-математических игр в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста"

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлет...

Отчет по инновационной деятельности на тему "Моделирование как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста"

В отчете по инновационной деятельности представлены цели, задачи, объект исследования, предмет исследования. Гипотеза: использование моделей в воспитательно-образовательном процессе МДОУ и обучение де...

самообразование Развивающие игры как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста

Развивающие игры как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка на тему: "Кинезиология как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста"

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определённые двигательные упражнения....