Презентация Роль дидактической игры в умственном развитии детей дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Удовиченко Татьяна Александровна

ТЕМА РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«Роль дидактической игры в развитии умственных способностей  детей дошкольного возраста».

 

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства, изучение роли  дидактических игр в развитии умственных способностей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_otchet_raboty_po_samoobrazovaniyu.pptx763 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ за 2016-2017 учебный год воспитателя Удовиченко Т.А .

Слайд 2

ТЕМА РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Роль дидактической игры в развитии умственных способностей детей дошкольного возраста»

Слайд 3

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства изучение роли дидактических игр в развитии умственных способностей дошкольников

Слайд 4

задачи: Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы. Развивать у детей познавательный интерес, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности; Развивать креативность мышления; Совершенствовать память, воображение, внимание, восприятие, логическое и творческое мышление; Развивать любознательность и умственные способности; первичные интеллектуальные умения и навыки; · Последовательно увеличивать у детей запас знаний, проводить их упорядочение, уточнение, систематизацию. Продолжать развивать навыки самостоятельной деятельности детей, умение сосредотачиваться на одном объекте, умственные способности, коммуникативные навыки. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Слайд 5

Октябрь-ноябрь Изучила дополнительную литературу : - "Математика в детском саду", пособие для воспитателя детского сада, Л. С. Метлина М., 1984 г. - «Дидактические игры», пособие для воспитателя детского сада, Ф. Н. Блехер , М., 1948г. - «Дидактические игры-занятия в ДОУ». Б. Н. Панова. Воронеж. 2007. - «Веселая математика». М. А. Беженова . Донецк. « Сталкер ». 2000. - «Математика от 3 до 7.» З. А. Михайлова С. - П. « Акцидент » 1997г - Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. ,М. ,Просвещение,1991. - Венгер Л. А. "Воспитание сенсорной культуры ребёнка",М. , Просвещение,1988г - Смоленцева А. А. "Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием",М. ,Просвещение,1987г Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru/ https://kopilkaurokov.ru/ http://mdou18-korkino.ucoz.ru/ http://www.prodlenka.org http://studopedia.ru/

Слайд 6

Ноябрь-декабрь Изучила методы проведения дидактических игр: Организация дидактических игр осуществляется педагогом в трёх основных направлениях : подготовка к проведению дидактической игры её проведение анализ .

Слайд 7

В подготовку к проведению дидактической игры входят: – выбор игры в соответствии с дидактическими задачами ; – определение места и роли игры в системе обучения и воспитания; – установление взаимосвязи и взаимодействия с другими формами воспитательно-образовательной работы; – подготовка игрового оборудования; – определение времени игры в режиме дня.

Слайд 8

Проведение дидактических игр включает: – ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом , который будет использован в игре (показ дидактического материала , краткая беседа, в ходе которой уточняются наличные знания и представления детей); – объяснение хода и правил игры, во время которого воспитатель обращает внимание на необходимость чёткого выполнения правил; – показ игровых действий воспитателем; – определение роли воспитателя в игре : его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (мера участия воспитателя в игре зависит от возраста детей , уровня их подготовки, сложности дидактической задачи , игровых правил), – определение количества играющих; – выработка у детей игрового настроения, желания играть; – руководство ходом игры, обеспечение активности всех детей, оказание помощи нуждающимся; – подведение итогов игры.

Слайд 9

Анализ игры направлен: – на выявление приёмов её подготовки и проведения ; – на выявление индивидуальных особенностей в поведении и характере детей; – усложнение игры и обогащение новым материалом.

Слайд 10

Создала картотеку дидактических игр по математике:

Слайд 11

картотеку опытов и экспериментов:

Слайд 12

Январь-март Проведена совместная работа с педагогом напарником по данной теме: включили разработанные мной игры в образовательный процесс Была проведена работа с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации по организации совместных игр дома В уголке для родителей размещена консультация для родителей «Значение дидактической игры в жизни ребёнка»

Слайд 13

Планируется: Апрель Оформление выставки «Дидактические игры для детей» Май Размещение Отчета о результатах работы по самообразованию на личном мини-сайте Май-август Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону (оборудование для развития игровой деятельности ); Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, воображения, усидчивости ); Усложнение имеющихся дидактических игр и обогащение ПРС новым дидактическим материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные дидактические игры в умственном развитии детей дошкольного возраста

Словесные дидактические игры играют большую роль в умственном, духовном развитии детей дошкольного возраста. Они способствуют развитию самостоятельности, выдержке, организационным навыкам, мыслительны...

Собственная методическая разработка «Влияние дидактических игр на умственное развитие детей дошкольного возраста»

Данная разработка позволяет получить представление о роли дидактических игр в умственном развитии детей дошкольного возраста....

Методическая разработка «Влияние дидактических игр на умственное развитие детей дошкольного возраста»

Педагогам детских садов в своей работе следует уделять как модно больше внимания тем методам, которые способствуют формированию умственной деятельности детей, развитию самостоятельности их мышления, п...

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в умственном развитии детей раннего возраста»

Игры по сенсорике имеют исключительное значение для формирования важных качеств детской психики....

Консультация для родителей "Роль дидактической игры в математическом развитии детей дошкольного возраста"

Психологи и педагоги рассматривают усвоение и применение знаний, как две стороны единого активного процесса обучения, в ходе которого не только выявляется качество знаний, но и происходит их обобщение...

"Роль дидактической игры в математическом развитии детей дошкольного возраста"

Дидактическая игра-это целеноправленная творческая деятельность, в процессе которой дети глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир....