"Давай малыш поиграем!"
статья по теме

Васильева Елена  Владимировна

Вашему внимаю предлагается ряд игр, в которые родители могут без подготовки играть с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davay_malysh_poigraem_konsultaciya_dlya_roditeley.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Давай, малыш, поиграем!

В нашей жизни получается так, что чем старше ребенок становится, тем меньше времени мы ему уделяем. Пока он грудной мы находимся с ребенком все свое и дневное и ночное время. Ребенок начинает ходить и говорит и требует к себе не меньше времени и сил, но мы все меньше и меньше уделяем ему свое время. Взрослые работают, ребенок ходит в детский сад, вечером каждый занят своим делом, а ребенок предоставлен сам себе. А на самом деле так важно проводить как можно больше времени в общении с ребенком, потому что ваш малыш растет и минуты, которые вы не провели вместе уже не вернуть, а они так ценны как для вас, так и для малыша.

Как хорошо было бы,  если каждый вечер мама и(или) папа говорили своему малышу: «Давай поиграем!». Но многие родители не знают, что предложить, во что проиграть с малышом. А на свете огромное количество разнообразных игр, в которые вы не только будете играть, но и развивать у своего малыша высшие психические функции (не бойтесь этих слов это: восприятие, память, мышление, речь), но очень важные для каждого человека.

Вашему вниманию хочу предложить ряд игр, в которых вы можете играть со своим ребенком:

Игра «Дорисуй».

На листочке бумаги рисуете любую фигуру и спросите ребенка: « На, что похожа фигура, дорисуй, что бы получился предмет».

Игра: «Назови, одним словом»

Предлагаете ребенку три, четыре слова, которые относятся к одному понятию (семантическому полю) и просите: «Назови одним словом.» Например: посуду, мебель, растения, деревья, домашние звери, садовые растения, дни недели и т.д.

Игра: Найди лишнее слово»

Предлагаете ребенку ряд слов, которые относятся к одному понятию (семантическому полю) и добавляете одно слово не относящиеся к данному семантическому полю и просите: «Найти лишнее слово. Почему оно лишнее?» Ребенок должен выделить лишнее слово и дать объяснение, обобщая слова.

Корова, белка, лиса, еж – лишняя корова, так как она домашний зверь, а остальные дикие.

Береза, ель, крапива, дуб – лишняя крапива, так как она трава, а остальное деревья.

Игра: «Запомни и нарисуй».

На листке рисуете разные простые предметы, затем предлагаете ребенку рассмотреть и назвать где, что нарисовано (по каждому предмету задаете отдельный вопрос, например: «Где нарисован месяц? (в правом нижнем углу) и так по каждому предмету). Затем закрываете сверху другим листом и просите назвать где какой предмет находится, или даете лист и ребенок зарисовывает по памяти. Затем проверяете.

Игра со счетными палочками.

Составляете сами картинку и просите ребенка повторить (можно выкладывать предметы, буквы, цифры здесь все зависит от вашего воображения).

Можно усложнить игру ребенок выкладывает картинку, а затем перекладывает или убирает палочки, изменяя фигуры по заданию.

Убрать одну палочку, чтобы получился прямоугольник

Убрать четыре палочки, чтобы остался один большой квадрат

Игра: «Угадай, что спрятала».

Убираете предмет, затем просите ребенка задавать вам вопросы, на которые вы можете ответить «ДА» или «НЕТ» и он должен догадаться, что это за предмет, например вы, спрятали книгу, ребенок спрашивает: «Это игрушка?» (нет), «Этот предмет сделан из бумаги?» (да) т.д.

Ваша интуиция родителя поможет разнообразить игры, и только вы можете сделать игру более интересной для вашего ребенка, ведь никто не знает его, так как знаете вы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейная игровая программа на участке детского сада "Давайте вместе поиграем"

Игровая программа послужит хорошим подспорьем для проведения Дня семьи. Конкурсы расчитаны на детей разных возрастных групп. роли персонажей могут исполнять и родители. они также могут проводить и отд...

Семейная игровая программа "Давайте вместе поиграем"

материал в помощь музыкальным руководителям при проведении Дня семьи....

Групповой сбор по теме "Давайте вместе поиграем!"

Планирование работы на неделю вво 2 младшей группе....

Мастер-класс для педагогов Дидактическое пособие "А давай мы поиграем"

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представ...

Консультация для родителей «Давайте вместе поиграем»

Cоветы родителям по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами дома....

Мастер-класс для родителей средней группы «Звездочки» по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Давайте вместе поиграем»

Цель данного мастер-класса - повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей. Познакомить родителей с логическими блоками "Дьенеша" и научить использовать их в ...