Мастер-класс для педагогов Дидактическое пособие "А давай мы поиграем"
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему
Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov.docx | 585.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
Дидактическое пособие
«А давай мы, поиграем…»
Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.
Предлагаю всем педагогам и родителям детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор.
И так нам понадобиться:
- Салфетки универсальные
- Ножницы
- Карандаш
- Трафарет геометрических фигур
Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки и делать интересные аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение…
Данное пособие поможет:
Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.
Совершенствовать все виды счёта.
Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Формировать представления о геометрических фигурах, формах.
Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, цвету)
Развивать речь детей, умение делать простые выводы.
Закрепить и расширить пространственное представление.
Варианты игры:
- «Собери красивые бусы» - желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.
- «Напиши цифры» - воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.
- «Напиши букву» - ребенок выкладывает букву.
- «Выложи предмет»- ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка) .
- «Найди пару», «Найди такую же… »- учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.
- «Что изменилось?»упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.
- «Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
- «Три квадрата»- научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,самый большой», «самый маленький».
- «Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.
- «Какие бывают фигуры» - познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.
- «Кому какая форма»- учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.
- «Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) .
С познавательными играми малыш весело проведёт время, а если включить добрую приятную музыку, то она создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс с родителями и детьми первой младшей группы «Поиграй со мной!»
Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком. Расширять знания родите...
Мастер - класс с родителями и детьми первой младшей группы «Поиграй со мной!»
Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком. Расширять знания родителей о роли и...
Мастер – класс онлайн для родителей средней группы «Давайте поиграем!»
Формировать математические представления у ребенка, достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка возможно только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада....
МАСТЕР-КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ПОИГРАЙ СО МНОЙ"
Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребенком....
Мастер – класс для родителей средней группы (Онлайн) «Давайте поиграем!»
Задачи: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома. Форма проведения: мастер – класс онлайн....
Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»
Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...
Мастер – класс онлайн для родителей средней группы «Давайте поиграем!»
Мастер – класс онлайн для родителей средней группы«Давайте поиграем!»Выполнила: воспитатель Смирнова А.А.г.Магнитогорск2023г.Задачи: Познакомить родителей с организацией и ...