Семейная игровая программа на участке детского сада "Давайте вместе поиграем"
методическая разработка по теме

Васенина Наталья Николаевна

Игровая программа послужит хорошим подспорьем для проведения Дня семьи. Конкурсы расчитаны на детей разных возрастных групп. роли персонажей могут исполнять и родители. они также могут проводить и отдельнын конкурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_davayte_vmeste_poigraem.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семейная игровая программа «Давайте вместе поиграем».

Участвуют: Ведущий (музыкальный руководитель), Домовиха, Слон - воспитатели. Праздник проводится на участке детского сада. Дети и родители  располагаются полукругом на подготовленных для них местах. Звучит лёгкая музыка.

Ведущий: Добрый день, мои друзья! Как вас рада видеть я!

                  Детский сад - как теремок, он не низок, не высок.

                   Здесь детишек нам не счесть, здесь любые дети есть:

                   Тихие и скромные, шумные и добрые,

                   Забияки и задиры, есть ребята-командиры.

                   Есть пышечки, а есть и худышечки…

                   Вообщем, я утверждать не боюсь-есть у нас дети на любой вкус!

                   Вы спросите, откуда они такие взялись? А это наши родители

                                                                                                               постарались,

                   Поделились с нами своими детками: блондинками и брюнетками,

                   Маленькими и большими, замечательными такими.

                   Сегодня мы их благодарим, за деток «спасибо» говорим!

       Детский сад-это большой дом, всё в нём по-настоящему. И даже как в

  настоящем доме, есть свой домовой. Точнее, Домовиха.

Под весёлую музыку выходит Домовиха.

Домовиха: Эй, друзья, сидите тихо! Я - красотка Домовиха!

                   Охраняю этот дом, берегу порядок в нём,

                   Чтобы в доме чисто было, чтобы мылись руки с мылом,

                   Чтоб пирог не убежал,  чтоб не начался скандал.

                   И сегодня я с друзьями поиграю вместе с вами.

                   А начнём, пожалуй, вместе мы задорной звонкой песней.

Дети и родители исполняют песню по выбору музыкального руководителя.

Текст песни заранее распечатывается.

Ведущий: Домовиха, дорогая, ничего-то я не знаю.

                  Кто друзья твои, скажи, да всю правду доложи!

Домовиха: В моём домике живёт супер-пупер умный кот.

                   Выходи скорее, Барсик, и скажи ребятам: «Здрасьте!»

Выходит кот-ребёнок, здоровается с детьми.

Ведущий: Ах, какой красивый котик! Вот бы его портрет на стенку повесить!

Домовиха: Да нет у меня  портрета кошачьего! Дорогие родители, помогите мне, пожалуйста!

Вызываются несколько родителей. Им завязывают глаза, выдают по маркеру и по большому листу бумаги на жёсткой основе.

Ведущий: Конкурс «Нарисуй кота». Нужно с помощью подсказки (стихотворного текста) нарисовать портрет кота. Итак…

                  Нарисуйте большой круг. Повнимательней, мой друг.

                  Сверху круг другой, он будет головой.

                  А на самой на макушке прехорошеньких два ушка.

                  Нарисуем для красы попышней ему усы.

                  Вот четыре лапки, а на них царапки.

                  Вот красивый хвост готов. Кот - прекрасней всех котов.

Участники представляют свои рисунки зрителям.

Домовиха: Вот портреты замечательные. Ведь мой котик очень талантливый, он всё-всё умеет. Не верите? Вот послушайте: Кто нитку прядёт?

Кот: Кто-кто, кот!

Домовиха: А кто ткань ткёт?

Кот: Кто-кто, кот!

Домовиха: А кто из ткани штаны шьёт?

Кот: Кто-кто, кот!

Домовиха: А кто из банки сметанку крадёт?

Кот: Молчит кот, только облизывает рот! (облизывается с громким урчанием).

Ведущий: Хорошо кот облизывается! А вы, ребята, умеете так?

Проводится конкурс «Шустрый язычок» (детям предлагается на скорость слизывать с тарелочки йогурт, сметану или повидло)

Домовиха: Так, с котом вы познакомились. Теперь я представляю вам очаровательную троицу.

Выбегают три девочки-курочки.

1 курочка: Мы-курочки-пеструшки, весёлые подружки.

                   Идём гулять по травке, искать червей в канавке.

2 курочка: Хозяюшка нас любит, всегда нас приголубит.

                  Нет лучше угощенья, чем крошки от печенья.

3 курочка: Мы для неё стараемся, мы делом занимаемся.

                  И день за днём, и день за днём мы дружно яйца несём.

Курочки бегают, квохчут, приносят корзинки с яйцами от киндер-сюрпризов.

Конкурс «Собери яйца в корзинку»

( Яйца от киндер-сюрпризов рассыпаются свободно на  лужайке. Мамы надевают шапочки курочек, а корзинки зажимают между икрами ног, бегают. Квохчут. Как курочки. А детки собирают киндеры в корзинку к своей маме. Рекомендуется для детей младшей группы)

Ведущий: Да, какую огромную яичницу можно приготовить из этих яиц. Вот так наешься, и ни в одну одёжинку не влезешь.

Домовиха: А давайте поиграем в игру «Робин Бобин Барабек».

                    Робин Бобин Барабек скушал сорок человек.

Дети: И корову, и быка, и кривого мясника.

Домовиха: И телегу, и дугу, и метлу, и кочергу.

Дети: Скушал башню, скушал дом, и кузнецу с кузнецом.

Домовиха: А потом и говорит:

Дети: «У меня живот болит!» (англ. нар.песенка)

Конкурс «Резиночка» (Подготавливаются две резинки-продёржки длиной по полтора метра, связанные в кольцо. Участники соревнуются, в чью резинку больше поместится человек. Участвуют и дети, и родители)

Ведущий: Для любой семьи немаловажно, кто живёт по соседству.

Домовиха: Про соседей расскажем вам шутки на полминутки.

Дети представляют инсценировки, разученные на занятиях по театрализованной деятельности. Это могут быть и народные потешки, и сценки из жизни зверей, детей.

Ведущий: Уважаемая Домовиха, есть ли у вас какие-нибудь волшебные предметы?

Домовиха: Конечно же. Вот, например, сапоги-скороходы, правда, они прохудились. Или  вот, скатерть- самобранка. Правда она что-то стала одни макароны готовить.  Лучше я покажу вам свой веник. С виду он совсем обычный, но с ним можно прекрасно поиграть.

Проводится игра «Весёлый веник» (Играющие встают в круг, передают друг другу веник по кругу и говорят: «Ты лети, весёлый веник, прямо, прямо по рукам. У кого остался веник, тот сейчас станцует нам». Получивший веник танцует в кругу)

Домовиха: Делу - время, а потехе час. Теперь я продолжу сейчас. Поговорю о сказках с вами, вы мне помогайте словами. Напрягите внимание, и продолжите название: КОНЁК-.., ГУСИ-…, КРАСНАЯ-…, МОРОЗ-…, АЛЕНЬКИЙ-…,  БРЕМЕНСКИЕ …, ГАДКИЙ…, КРОШЕЧКА-…, ЦВЕТИК-…, ДОКТОР ….,  ЦАРЕВНА…, МАЛЬЧИК…

Ведущий: Пока вы тут гадали, мне одну идейку подсказали. Давайте устроим семейные  гонки.

Конкурс «Ковёр-самолёт»

(Соревнуются две команды, в каждой – 1 ребёнок и 2 взрослых. Родителей берут за концы покрывало, на котором сидит ребёнок, и бегут до отметки и обратно)

Домовиха: Мальчишки и девчонки, а также их родители! Сюрприз от Домовихи увидеть, не хотите ли?

Ведущий: Очень хотим! А это живой сюрприз, да? Ещё один твой друг?

Домовиха: Да, это мой друг Вася. Только он очень стеснительный, сам не придёт. Давайте его позовём.

Выходит воспитатель в костюме слона (ростовая кукла), здоровается с детьми за руку, подходит к ведущему.

Домовиха: Вася, поздоровайся с ребятами. А теперь пошевели ушами. А теперь погладь кого-нибудь хоботом.  Молодец!

Ведущий: Какой хороший Вася! Нам так хочется ему понравиться! А давайте, ребята, споём для Васи и всех наших гостей хорошую песню, чтобы они знали, как мы рады их видеть.

Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.

Ведущий: Дорогая Домовиха, а что Вася любит больше всего?

Домовиха: А то же самое, что и все дети: играть, бегать, веселится.

Ведущий: Тогда я приглашаю Васю и всех наших гостей на танец.

Дети и взрослые исполняют любой общий танец, например, «Танец маленьких утят», «Если весело живётся» и т.д.

Домовиха: А ещё мой Вася обожает конфеты. Не только лакомится ими, но и угощать всех своих друзей.

            Слон угощает присутствующих конфетами и провожает детей к детскому саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейная игровая программа "Русские спортивные сказки"

Программа  - неплохое подспорье для проведения праздника ко Дню семьи. рекомендуется проводить на участке детского сада. В сценарный ход могут быть внесены измененения или дополнения. главное, на...

Семейная игровая программа "Давайте вместе поиграем"

материал в помощь музыкальным руководителям при проведении Дня семьи....

Сценарий семейной игровой программы «Это мой ребенок!»

Наша основная задача заключается не только в рождении ребенка. Если подумать, то можно понять, что основной этап заключается в его воспитании. В зависимости от того, каким он вырастет, может зависеть ...

Организация игрового пространства на участке детского сада в зимний период.

Зимой так важно правильно организовать игровое пространство на участке.  Чтобы ребята не скучали среди сугробов, а весело и с пользой проводили время на прогулке, родители нашей группы помогли ос...

«Масленица-краса» — под таким названием прошла игровая программа в нашем Детском саду

Ребят под веселую музыку встречала хозяйка праздника. Она познакомила их с названиями каждого дня масленичной недели, рассказала о традициях празднования Масленицы.На празднике ребята «катались...

Игровое мероприятие совместно с родителями "Давайте вместе поиграем"

Цель: развивать у детей умение понимать и выполнять игровую задачу. Развивать умение находить блоки определенного цвета и формы Активизировать в речи название геометрических форм, основных цветов, вел...

Сценарий игровой программы, Посвященный юбилею детского сада Для детей старшего возраста. «С днём рождения, «Родничок»!»

Сценарий игровой программы,Посвященный юбилею детского садаДля детей старшего возраста.«С днём рождения, «Родничок»!»...