Консультация для родителей «Давайте вместе поиграем»
консультация (средняя группа) по теме
Cоветы родителям по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Давайте вместе поиграем»
советы родителям по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами дома.
Цель: способствовать повышению интереса родителей к применению интересных методов и технологий в организации игр детей дома с использованием развивающих игровых технологий.
Большинство родителей, не задумываясь, покупают яркие, красивые современные игрушки, но приобретенные игры и игрушки в большинстве случаев так и лежат без дела в шкафчиках и на полках. Многие родители не знают, что нужно ребенку и какие игры помогут в развитии малыша.
В данной консультации мы более подробно познакомимся с «Авторской методикой Дьенеша».
Золтан Дьенеш – это знаменитый венгерский математик, психолог и педагог, который изменил стандартное понятие о том, что математика является неинтересной и далекой от творчества наукой. Методика Дьенеша помогает детям дошкольного и старшего возраста в игровой форме освоить различные математические понятия, а также развить важные для малышей психологические процессы.
Золтан Дьенеш разработал и апробировал на практике теорию о шести стадиях изучения математики. Автор системы назвал первую стадию математического познания свободной игрой. Суть ее заключается в том, что ребенок, получая от педагога какое-либо задание, стремится мгновенно решить его с помощью проб и ошибок, прибегая к хаотичному перебору вариантов. Данная стадия знакомит малыша с заданием, которое ему нужно успешно выполнить. С этого момента начинается этап обучения ребенка.
После многочисленных попыток решить поставленную задачу осуществляется плавный переход ребенка на вторую стадию под названием правила игры. Изучение правил для Золтана Дьенеша является важным обучающим моментом, так как малыш не сможет без знаний правил игры решить поставленные задачи от начала до конца. В правилах содержится самая важная информация для ребенка, которую педагог стремится ему донести.
На третьей стадии происходит процесс сравнения. После того, как взрослые вместе с малышом использовали для работы несколько игр математической тематики, наступает этап сравнивания содержания данных игр. Автор методики призывает родителей и педагогов обучать малышей играть в игры, которые характеризуются аналогичными правилами, но используется при этом различный дидактический материал. Например, можно обыграть одну задачу на блоках, потом на геометрических фигурах, пуговицах или в вырезании зайцев. В результате ребенок должен прийти к правильному алгоритму собственных действий, независимо от того чем он в данный момент играет. Эта стадия развивает абстрактное мышление у малышей.
Четвертая стадия помогает ребенку в ходе игр воспринимать абстрактный смысл чисел. Золтан Дьенеш рекомендует для развития зрительной визуализации использовать разнообразные диаграммы, карты игр и таблицы.
На пятой стадии малыш приходит к пониманию, что серия из двух и более шагов приводит к одному результату. Автор системы назвал данную стадию символической. Для описания карт игр необходимо использовать специальный язык в виде различных символов. Ребенок создает в процессе игры собственные символические системы.
Заключительная стадия является длительнее всех выше перечисленных этапов. На шестой стадии предлагаются различные варианты описания карт игр, определяются специфические правила, позволяющие прийти к необходимым логическим выводам. Ребенок с педагогом исследует содержание понятий аксиома и теорема, а также изучает правила перехода от аксиом к теоремам.
Главная задача взрослых – запастись терпением, разобраться в особенностях методики, а также научиться использовать наглядные пособия.
Интересные игры с блоками Дьенеша:
1. Найди две одинаковые фигуры (по цвету, по форме, по размеру). Такая игра подойдет для самых маленьких — с помощью блоков можно изучать цвета, размеры и формы предметов и затем предлагать малышу разгруппировать фигуры по их свойствам.
2. Построим цепочку из фигур. Суть игры заключается в том, что следует построить цепочку из фигур, причем как можно длиннее. Допустим, можно предложить несколько вариантов построения цепочки: чтобы рядом не было двух одинаковых фигур по форме, или же по цвету или наоборот, чтобы друг за другом шли две одинаковые по цвету (форме, размеру) фигуры и т.д.
3. Поделим фигуры между гостями. В роли гостей могут выступать родственники или же игрушки. Следует предложить малышу разделить фигуры таким образом, чтобы у каждого «гостя» были только фигуры одинакового цвета (размера, формы).
4. Домик. Для этой игры понадобиться лист бумаги и фломастер. Лист следует разделить на шесть квадратов, каждый из которых будет выступать в роли «комнаты». В пять комнат следует «заселить» блоки определенных цветов, а шестую комнату оставить незаселенной и предложить малышу догадаться, фигур какого цвета не хватает в незаселенной комнате.
5. Угадай-ка. Один из блоков надо спрятать в коробочку или мешочек. Допустим, фигура — большой красный куб. Предложите малышу угадать какой блок спрятан, малыш может задавать вопросы, ответы на которые предполагают или «Да» или «Нет». Допустим, Малыш спрашивает: «Эта фигура круглая?» - «Нет». Вместе убираете из всех имеющихся фигурок фигуры круглой формы и т.д.
Логические блоки помогают развить различные типы мышления у малыша, раскроют его потенциал к решению упражнений и заданий. Если ежедневно применять для занятий с крохой фигуры или блоки Дьенеша, то у ребенка сформируется оперативная память и умение характеризовать свойства любого предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Давайте вместе поиграем"
Игры и советы молодым родителям. для максимального развития мелкой моторики рук малыша....
Консультация для родителей "Давайте вместе поиграем"
Игры и советы молодым родителям для максимального развития мелкой моторики рук ребенка ...
Семинар-практикум для родителей «Давайте вместе поиграем»
Новые подходы к взаимодействию ДОУ и семьи. Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей; подвести родителей к осозна...
Консультация для воспитателей «Давайте вместе поиграем» - методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами
Методика развития элементарных математических представлений у детей дощкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения. Разработка и внедрение ...
Практикум для родителей «Давайте, вместе поиграем»
Практикум для родителей по использованию логических блоков З. Дьенеша...
Практические рекомендации для родителей "Давайте вместе поиграем".
Игровая методика З. Дьенеша направлена на то, чтобы помочь детям дошкольного и младшего школьного возраста в занимательной форме освоить разнообразные математические понятия, сформировать и развить ва...
Игровое мероприятие совместно с родителями "Давайте вместе поиграем"
Цель: развивать у детей умение понимать и выполнять игровую задачу. Развивать умение находить блоки определенного цвета и формы Активизировать в речи название геометрических форм, основных цветов, вел...