Использование информационно – коммуникативных технологий для ознакомления родителей с дидактическим материалом «Блоки Дьенеша»
презентация по теме

Консультация для родителей: "Технология использования дидактических игр с блоками Дьенеша" с использованием презентации MS Power Point.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_dlya_roditeley.docx18.51 КБ
Файл prezentaciya.pptx617.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 компенсирующего вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Дидактический материал, рекомендованный в помощь родителям по изучению и закреплению информации с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Тема:

Использование информационно – коммуникативных технологий  для ознакомления родителей с дидактическим материалом «Блоки Дьенеша»    

Воспитатель группы компенсирующей
направленности для детей с задержкой
психического развития
Волкова Н. В.

Санкт-Петербург

2012

Игры с блоками Дьенеша.

Применение информационно – коммуникативных технологий в дошкольном образовании становиться все более доступным и актуальным, т.к. позволяет в наиболее доступной и привлекательной форме достигнуть нового качества знаний, усиливает творческую составляющую труда, максимально способствуя повышению качества образования.

Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Сама жизнь поставила воспитателей, а также и меня, перед необходимостью использования компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс. Информационные технологии в современном мире позволяют мне проявить творчество, побуждают искать новые нетрадиционные формы и методы. Информационные технологии являются самым современным инструментом для сбора и обработки информации, с их помощью:

  1. веду диагностику развития детей;
  2. составляю перспективный и календарный план по всем направлениям работы в группе;
  3. оформляю  родительские уголки;                        
  4. делаю консультации и рекомендации для родителей;
  5. создаю презентаций в программе Рower Рoint для родителей

Это и привело меня к необходимости использования высокотехнологичных информационных  средств. 

Использование информационно – коммуникационных технологий открывает широкие возможности в практической деятельности работы с родителями, органично дополняет традиционные формы работы образовательного процесса. Работа с родителями – еще одно поле деятельности для педагога, и здесь компьютер может оказать неоценимую роль для формирования эмоционального контакта с родителями.

Для ознакомления родителей с дидактическим пособием блоки Дьенеща я использовала программу MS PowerPoint. С использованием этой программы я показала родителям, как можно организовать совместную деятельность с ребенком с помощью пособий блоков Дьенеща. Мной была проведена консультация для родителей.

Цель консультации :

  1. Познакомить с пособием блоков Дьенеша.
  2. Раскрыть основные задачи и цели пособия блоков Дьенеша.
  3. Вызвать интерес родителей к играм «Блоки Дьенеша».
  4. Показать варианты игр с блоками Дьенеша.

Пояснение к слайду № 5

Вариант №1.

Детям предлагается разложить детали игры блоки Дьенеша на карточки. На карточках нарисованы изображения фигур. Дети с помощью метода наложения и сопоставления выполняют задание.

Вариант №2

Для усложнения  используются карточки – схемы с символами деталей . Символы обозначают цвет, форму, величину и толщину детали.

Вариант №3

Используются карточки символы, обозначающие отрицание признака (зачеркнутый символ). Детям предлагается разложить фигуры в определенной последовательности, обозначенной на схеме.

Пояснение к слайду № 6

Данная игра проводится аналогично предыдущей. Усложнение заключается в том, что в этой игре ребенок не может использовать метод наложения, а должен ориентироваться на цвет зонтика, на рисунок на зонтике, на размер зонтика, толщину ручки.  Таким образом, ребенок должен выделить основные признаки зонтиков и применить их при подборе фигур.

Пояснение к слайду № 7

Игровая ситуация: Зайчик собрался в гости к другу, который живет в домике. Зайчику нужно перебраться на другой берег реки, чтобы добраться до домика. Давайте построим ему мостик.

В данной игре используются карточки с изображением последовательности выкладывания фигур. Карточки предлагаются с постепенным усложнением.

Пояснение к слайду № 8

Детям предлагается расселить фигуры по своим квартиркам в соответствии с их обозначением.

Раздаются карточки с нарисованными домами, разделенными на квартиры (клеточки), и этажи.

  1. Разложить по одному признаку:  Предлагаются одноэтажные дома. Снизу показано обозначение признака (цвет, форма, величина), в соответствии с которым необходимо произвести расселение фигур.
  2. Разложить по двум признакам: Предлагаются двухэтажные  и трехэтажные дома. Снизу показано обозначение одного признака, а с левой стороны – другого.
  3. Разложить по четырем признакам: Предлагаются двухэтажные  и трехэтажные дома. Снизу показано обозначение одного признака, а с левой стороны – другого. На крыше дома обозначается общий признак всех фигур живущих в этом доме.

Пояснение к слайду № 9

В игре принимают участие несколько человек (5-6): ведущий и строители. У ведущего мешочек с фигурами. У каждого строителя карточка-домик и прямоугольники – «кирпичики». Задача строителя – построить свой дом.

Ведущий по очереди вынимает из мешочка фигуры, называет их форму. Тот, кто находит соответствующее обозначение на карточке, закрывает его прямоугольником – «кирпичиком». Тот, кто первым правильно закроет все знаки на своей карточке (построит свой дом), становится ведущим.

Можно предложить детям варианты карточек, которые потребуют ориентировки на другие свойства при этом ведущий должен назвать все признаки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей : «Технология использования дидактических игр с блоками Дьенеша » Воспитатель: Волкова Н.В. Санкт-Петербург. 2012г. Тема.

Слайд 2

Использования дидактического материала: Научить дошкольников решать логические задачи, определяя основные свойства предметов: Форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Цвет (красный, желтый, синий) Размер (большой, маленький) Толщина (толстый, тонкий) Основное умение, необходимое для решения логических задач – это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, обобщать объекты по одному или нескольким свойствам. Цель

Слайд 3

Обучающие: 1. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. 2. Освоить основные конструктивные навыки. Развивающие: 1. Развивать пространственные представления 2. Развивать логическое мышление. 3.Развивать умение выявлять свойства обосновывать свои рассуждения 4.Развивать способности декодировать (расшифровывать) информацию. 5.Развивать творческие способности, воображение, фантазию , Воспитывающие: 1. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. Задачи.

Слайд 4

. «Собери бусы» «Спрячь фигуры от дождя» «Построй мостик для зайчика» «Засели домики» «Построй дом» Игры с блоками Дьенеша

Слайд 5

1. По цвету и величине 2. По форме и цвету. 3. По форме, цвету и величине. 4. По схеме. Игра «Собери бусы»

Слайд 6

Игра «Спрячь фигуры от дождя» 1. По цвету. 2. По форме. 3. По величине. 4. По форме и цвету 5. По схеме.

Слайд 7

1. По форме, цвету и величине. 2. По форме, цвету и толщине. 3. По форме, цвету , величине и толщине. 4. По схеме. Игра «Построй для зайчика мост».

Слайд 8

Игра «Засели домики» 1. По форме, по цвету, по величине. 2. По цвету, форме и величине. По цвету форме и толщине. 3. По форме, цвету, величине и толщине.

Слайд 9

Игра «Построй дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-коммуникативных технологий при ознакомлении дошкольников с народно-прикладным искусством»

Работа в детском саду имеет свою специфику: - она должна быть эмоциональной, яркой; - с использованием игровых методов и приемов, позволяющих детям в интересной, а главное, в доступной форме получить ...

Презентация "Использование информационно-коммуникативных технологий при ознакомлении дошкольников с декоративно-прикладным искусством"

Информационно-коммуникативные  технологии способствуют повышению качества образовательного процесса, служат развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ф...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром, в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием информационно-коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.

Цель: Систематизирование знаний о зимующих птицах.Задачи:Закреплять, расширять и обобщать знания детей о зимующих птицах.Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них вре...

Использование специальных дидактических средств – блоки Дьенеша, кубики Никитина, цветные палочки Кюизенера, кубики Зайцева.

Использую специальные дидактические средства – блоки Дьенеша, кубики Никитина, цветные палочки Кюизенера. Изучаю и применяю в работе методику Н.А.Зайцева «Кубики Зайцева»....

Мастер-класс «Использование дидактического пособия «Блоки Дьенеша» в интеллектуальном развитии дошкольников».

Цели и задачи: познакомить педагогов района с игровой технологией «Логические блоки Дьенеша»; вызвать желание применить технологию в своей работе с детьми.Оборудование и материал: мул...