Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по ознакомлению дошкольников с искусством.
материал на тему

Тетова Светлана Евгеньевна

Описание опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_po_izo_avtosokhranennyy.docx33.22 КБ
Файл prezentatsiya_ikt_v_izo.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Беслана»

Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по ознакомлению дошкольников с искусством.

(Из опыта работы).

Материал к семинару СОРИПКРО для старших воспитателей по теме «Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества дошкольного образования».

Подготовила:

Старший воспитатель

Тетова Светлана Евгеньевна.

2013г.

     Не секрет, что искусство как специфическая форма познания мира вызывает сильный эмоциональный отклик, оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка на всех этапах его развития, позволяет шире и глубже познавать окружающую жизнь, разнообразие её проявлений, увидеть её красоту и неприглядные стороны.

      (2 слайд)

    А.А.Волкова, характеризуя творчество дошкольников, писала: «Воспитание творчества – разностороннее и сложное воздействие на ребенка. Мы видели,  что в творческой деятельности взрослых принимают участие ум (знание, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство ( любовь к красоте, увлечение образом, мыслью), Эти же стороны личности мы должны воспитывать и у ребенка для того, чтобы успешнее развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить  в своем творчестве виденное ими».

 Я работаю в детском саду №5 г. Беслана старшим воспитателем, до того была учителем скульптуры и истории искусств. Занятия по ознакомлению детей с искусством проходили в отдельном кабинете, где не предусматривалась продуктивная деятельность, т.е. занятия носили только познавательный характер. Передо мной встал вопрос, как же разнообразить занятия и заинтересовать детей.

   (3 слайд)

 Сначала я начала разрабатывать игровой дидактический материал, такой как «Собери натюрморт», «Составь орнамент», «Составь цветовой ряд» и т.д. Но и этого оказалось мало. Мне хотелось детей погрузить  в мир искусства.    Ведь занятия  изобразительного искусства – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, и я решила  использовать  звуко и видеозаписи. Мне очень хотелось, чтобы, например, при изучении народных промыслов, ребенок мог виртуально попасть в мастерскую и увидеть, как же создается та или иная игрушка. Или же мы могли отправиться в   путешествия в мир живописи, архитектуры, скульптуры, в мир выдающихся мастеров российского и зарубежного  изобразительного искусства.

(4 слайд)

В кабинете появилась соответствующая техника, на первых порах это был видеоплейр, телевизор и магнитофон. Начался поиск видеоматериала в Интернет ресурсах. А так же я познакомилась с программой «Детство – большое искусство маленьким». Хочу отметить достоинства этой программы: хороший наглядный материал, занятия построены на синтезе искусств, а значит интеграция образовательных областей, грамотный подход к изучению изобразительного искусства.

(5,6 слайд)

В видеотеке появились фильмы о русских народных промыслах, серия фильмов о художниках и их творчестве «Уроки тетушки  Совы – всемирная картинная галерея», а также компьютерная игра «Знакомство домовенка Бу с народным творчеством» (игра была установлена в компьютерном классе).

    (7 слайд)

Затем в детском саду появился проектор, который расширил возможности использования информационно-коммуникативных технологий, ведь через видеоплейр не все форматы можно воспроизвести, а компьютер такие возможности предоставляет. Появились более короткие видеоролики, презентации, которые позволили перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками. Так же это позволило применить в работе игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы.

    Мультимедийные средства позволяют более качественно, интересно и продуктивно предоставлять информацию детям на таких занятиях как например:

1. занятие по теме «Натюрморт» ( презентации: В гостях у художника тюбика, жанры живописи, рассматриваем картины)

2. занятие по теме «Пейзаж»

3. занятие на тему: «В гостях у дымковских мастеров» (РОЛИКИ: дымковская игрушка, мультфильм Хохлома)

4. занятие на тему: «Народное искусство Осетии». (Мультфильм «Гордый мышь»)

    Но применение новых технологий совсем не означает, что нужно забыть старые методические приемы, занятия должны строится в комплексном применении старого и нового. Так, например, для повышения интереса ребят к изобразительному творчеству в образовательной деятельности я также использую занимательный материал: музыку, стихи, загадки, потешки, игры.

    В результате включения занимательного материала в непосредственно образовательную  деятельность в виде сенсорных игр, стихов, загадок  расширяется представление детей об окружающем мире, что является основой эффективного развития изобразительной деятельности дошкольников;

- занимательный материал необходимо включать в занятие изобразительной деятельностью для переключения с одного вида деятельности на другой, повышения познавательный активности дошкольников, снятия напряжения, усталости.

(8.9,10 слайды)

    Например, в детском саду проводилось районное открытое занятие по изучению образовательной области «Художественное творчество». Занятие было построено по принципу интеграции и с применением новых технологий.

Одним из очевидных достоинств мультимедийного занятия является усиление наглядности.

Напомню известную фразу К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Презентация «Викторина»

   Основной задачей занятий  по ознакомлению с искусством является приобщение детей к миру искусства, формирование пространственного воображения, развитие навыков творческого восприятия окружающего мира. Поэтому для эффективной работы считаю необходимым использования на занятиях мультимедийной установки. Использование ИКТ в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого, нравственного развития ребенка.

(11 слайд)

 Таким образом, использование на занятиях ИКТ приводит к целому ряду положительных эффектов:

  • Обогащает занятие  эмоциональной окрашенностью;
  • Предъявляет информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес;
  • Несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • Обладает стимулом познавательной активности детей;
  • Психологически облегчает процесс усвоения;
  • Расширяет общий кругозор
  • Возрастает уровень использования наглядных пособий на занятиях.

(12 слайд)

Ошибки при использовании ИКТ:

  • Недостаточная методическая подготовленность педагога
  • Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях
  • Бесплановость, случайность применения ИКТ
  • Перегруженность занятия демонстрацией.

Рекомендации для педагогов по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), технических средств обучения в ДОУ

    Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Достоинства компьютерного обучения несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой тем, кому предстоит жить в XXI веке, очевидна.

    Однако компьютеризация образования и досуговой деятельности имеет ряд негативных моментов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на здоровье. Работа, занятия или игра на компьютере сопряжены с воздействием на пользователя, будь он ребенок или взрослый.

Поэтому очень важно соблюдать определенные требования.

(13 слайд)

Требования к использованию технических средств в организации обучения дошкольников.

Требования СанПиН 2.4.1.2660-10.

6.11. Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице 2. 

Таблица 2 

Требования к организации просмотра диафильмов 

Расстояние проектора
от экрана (м)

Ширина экранного
изображения (м)

Расстояние 1-го ряда
от экрана (м)

4,0

1,2

2,4

3,5

1,0

2,1

3,0

0,9

1,8

2,5

0,75

1,5

2,0

0,6

1,2

6.12. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки должна составлять 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.

12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

(14,15 слайд)

Требования, предъявляемые к презентациям. (см. приложение1)

Приложение 1.

Требования, предъявляемые к презентациям.

Содержание презентаций

Назначение презентации – визуальное сопровождение деятельности педагога. Презентация выступает как средство педагогического  процесса.

Содержание презентации  определяется  содержанием  той формы организации образовательного процесса (урока, воспитательного мероприятия, выступления и т.д.), где она используется. Поэтому при оценке содержания презентации, прежде всего,  учитывается соответствие содержания презентации целям, структуре самого мероприятия.

Основное правило для презентации: 1 слайд – 1 идея. Вместе с тем, можно один ключевой момент разнести  и на несколько слайдов.

Презентация – это инструмент предъявления визуального ряда, назначение которого – создание цепочки образов. То есть каждый слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или  графические  элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда. Цепочка образов должна полностью соответствовать ее логике. Такой подход способствует хорошему восприятию материала и воспроизведению в памяти представленного содержания посредством ассоциаций.

Не стоит перегружать визуальный ряд слишком подробными и точными данными – это затрудняет восприятие и запоминание. Для уменьшения доли избыточной информации необходим тщательный отбор содержания.

Не стоит заполнять 1 слайд слишком большим объемом информации. Помните, что человек моментально может запомнить немного. Примерно это: не более трех фактов, выводов, определений.

Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных (Например, выносятся ключевые слова и фразы, по которым в дальнейшем выстраивается выступление).

Заголовки должны привлекать внимание (но не занимать все место и не отвлекать).

Оформление  презентаций

Для лучшего восприятия презентации, ее влияния на результативность процесса обучения и состояние здоровья детей и педагогов необходимо придерживаться  следующих рекомендаций.

Расположение  информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение материала.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана

Цвет

Помните, что  цвет по-разному влияет и на первичное восприятие, предлагаемого Вами материала, и на его запоминание, и на здоровье человека. (Например:  зеленый и белый цвет – спокойные, не раздражающие, способствующие  интеллектуальной деятельности. Красный цвет - привлекает внимание, но оказывает  возбуждающее  психологическое воздействие.)

Достигайте «цветового равновесия». Пестрые и разноплановые картинки не будут выбиваться из общего стиля, если вы оформите их в одинаковые, по цвету,  рамочки или создадите коллажи.

На одном слайде рекомендуется использовать не более четырех цветов: один для фона, один-два для заголовков и один-два для текста. Достигайте сочетаемости цветов.

Для фона лучше  использовать светлые тона. Цвет и размер шрифта, оформление шаблона  должны быть подобраны  так, чтобы все надписи читались.

 Шрифт

Выбор размера шрифта на слайде определяется исходя из нескольких условий:

размером помещения и максимальной удаленностью зрителей от экрана;

освещенностью помещения и качеством проекционной аппаратуры.

Текст должен читаться с самой дальней точки помещения, где происходит демонстрация.

Примерные рекомендуемые размеры шрифтов (с учетом демонстрации презентации в маленьком  учебном классе):

заголовок 22-28 pt;

подзаголовок 20 -24 pt;

текст  18 - 22 pt;

подписи данных в диаграммах  18 - 22 pt;

шрифт легенды 16 - 22 pt;

информация в таблицах 18 -22 pt.

Помните, чем больше помещение и удаленнее зрители (дети) от экрана, тем крупнее должен быть шрифт.

Наименьшую высоту буквы (h), проецируемой на экран можно рассчитать по формуле:  h = 0, 003D, где D – расстояние от учащихся, сидящих за последними столами кабинета, до экрана.

Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов. Нельзя злоупотреблять прописными буквами, т.к. они читаются хуже.

Единство в выборе цвета слайдов презентации, шрифтов, расположение текста, заголовков, картинок; использование  рамок,  заливки и пр. обеспечивает  единый стиль в оформлении.  Вместе с тем, презентация не должна быть однотипной и монотонной. Это достигается разумным разнообразием приемов оформления и содержания.

Текст

Количество текста на слайде регулируется с учетом назначения самой презентации и  категории людей, на которых она рассчитана. (Чем младше дети, тем меньше информации на слайде должно быть).

С точки зрения  эффективного восприятия текстовой информации один слайд, в среднем, должен содержать 7 - 13 строк. На слайде следует располагать список не более чем из 5-6 пунктов, в каждом из которых – не более 5-6 слов.

Текстовая информация  на слайде отражает цель и содержание занятия (лекции, воспитательного мероприятия). С точки зрения содержания, текст на слайде - это определения, выводы, формулы, перечень объектов и пр.  Как правило, один слайд – одна идея.

Диаграммы и таблицы

Диаграммы и таблицы используются в презентациях для представления цифровых  и статистических данных. Они выполняют задачу повышения наглядности, образности лекции,  выступления или доклада. Для педагога применение таблиц и диаграмм имеет значение и с точки зрения формирования у школьников умений анализировать, сравнивать полученную учебную информацию и делать собственные выводы. То есть  в педагогической практике они рассматриваются как форма, прием представления учебной информации.

Для того чтобы диаграммы и таблицы в полной мере выполняли свои функции в презентации, необходимо их качественное оформление.

Текстовая информация в таблице должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше. Следует отметить, что шрифт таблицы, может быть на 1-2 пункта меньше, чем основной текст на слайде.

Одну таблицу можно разместить на нескольких слайдах (с сохранением заголовков) во избежание мелкого шрифта

Таблица в презентации может стать более наглядной, если использовать приемы выделения цветом отдельных областей таблицы.

Размер  и вид диаграммы на слайде определяется в соответствии с требованиями эффективного восприятия наглядной и текстовой информации.

С точки зрения восприятия графических объектов, на одном слайде рекомендуется размещать не более 3-х круговых диаграмм.

· Тип диаграммы должен соответствовать типу отображаемых данных

Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы.

Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы текстовая информация читалась.

Таблицы и диаграммы лучше размещать на светлом или белом фоне

При демонстрации таблиц и диаграмм уместно последовательное появление текстовой информации, что достигается с помощью настроек анимационных эффектов. При этом следует придерживаться правил: единство стиля подачи материала; удобство восприятия текстовой и наглядной информации.  

Схемы

Схемы в презентации это возможность образного, абстрактного представления многочисленных рядов, классификаций объектов и связей между их компонентами.

Как и диаграммы, схемы выполняют задачу обеспечения образности, наглядности представления содержания теоретического материала. Так же, как и таблицы, схемы позволяют комплексно, системно предоставить текстовой информацию.

Как правило, на одном слайде размещается одна схема.

Схема располагается в центре слайда, заполняя всю его площадь.

Количество элементов на схеме определяется, с одной стороны, ее назначением, а с дугой – элементарным правилом  «разумности», с точки зрения зрительного восприятия.

Текстовая информация в схеме должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше.

При выборе цветовой гаммы и конфигурации объектов схемы помните, что  схема – это наглядный образ содержания. Внешний вид схемы должен гармонично сочетаться с  другими слайдами презентации

Рисунки, фотографии

Рисунки чаще всего используются для: разъяснения абстрактных понятий теоретического лекционного материала. Фотографии и рисунки обеспечивают образное представление содержания выступлений.

 Общие требования к использованию рисунков и фотографий на слайдах:

четкость, качество исполнения самих фотографий и рисунков;

соответствие фотографий, рисунков (как зрительного ряда) текстовому содержанию (фото и рисунки необходимо подписывать);

разумное  дозирование количества фотографий и рисунков  в презентации и на одном слайде (как правило, это 3-5 изображений для иллюстрации одной идеи).

размещение фотографий и рисунков на слайде должно отвечать общим дизайн-эргономическим  требованиям экранного представления информации;

для облегчения «веса презентации», т.е уменьшения объема файла фотографии рекомендуется представлять в сжатом виде.

Грамотно подобранное изображение усиливает внимание, положительно влияет на  понимание  содержания учебного занятия, положительно влияет на эмоциональный фон занятия (мероприятия).

Анимации и эффекты

Одна из самых привлекательных особенностей презентации – конечно- же интерактивность, что обеспечивается различными анимационными эффектами.

Увиденное сначала предстает перед нами как образ – мы реагируем на поведение объекта (движение, изменение формы и цвета), выделяем размер, цвет, форму, а затем обращаем внимание на содержание.

Понимание  закономерностей восприятия, грамотное, планомерное использование приемов анимации – залог повышения эффективности восприятия материала, представленного в презентации.

С помощью анимации создается модель какого-либо процесса, явления, наглядного решения задачи, последовательности выполнения каких-либо действий, ответов на вопросы и т.д. Планируя и оценивая презентацию, помните:  анимации и эффекты – только к месту.

Не следует увлекаться анимациями, помня о том, что важен не внешний эффект, а содержание информации. 

Применение презентаций

Помните, презентация сопровождает речь педагога (лектора), но не заменяет ее. Поэтому текстовое содержание презентации должно предварять или разъяснять определенные положения, озвученные педагогом,  но не повторять слово в слово. Особое внимание следует обратить  на разделение смыслового наполнения между словами педагога и содержимым каждого слайда. Слова и связанные образы должны быть обязательно согласованы во времени.

Педагог должен быть компетентен в работе с данным ресурсом (подготовлен к работе с презентацией): знать технические основы,  владеть  методическими приемами использования данного ресурса на уроке (в воспитательном мероприятии, на лекции и пр.).

Помните, что демонстрация презентации, ролика занимает все внимание детей (слушателей), поэтому информация, которая дается педагогом по ходу демонстрации, должна соответствовать содержанию презентации, ибо другое все равно не будет восприниматься.

Обратите внимание на то, что любой информационный кадр (страница, слайд) воспринимается сначала как образ, независимо от его истинной природы.

Помните, что грамотная интеграция ИКТ и педагогических технологий обеспечивает наибольшую эффективность    образовательного процесса. Педагогу важно превратить ученика из зрителя в соучастника. На это должна работать и презентация -  ее структура и содержание могут обеспечивать  и поддерживать взаимодействие педагога и учащихся.

Выполнение данных рекомендаций  позволит  обеспечить качественное оформление и содержание презентаций, соответствие основным критериям:

Критерии оформления:

соответствие оформления  целям и содержанию презентации;

единый стиль в оформлении;

разумное разнообразие содержания и приемов оформления;

грамотное использование различных шрифтов, списков, таблиц, схем, иллюстраций (рисунков, фото);

качественное форматирование текста;

качественное техническое оформление изображений (соответствующие размеры, четкость, яркость рисунков и фотоизображений;

дизайн и эстетика оформления;

продуманное, обоснованное применение анимации, настройки анимационных эффектов.

Критерии содержания:

соответствие содержания презентации содержанию учебного занятия (воспитательного мероприятия);

соответствие содержания презентации целям, структуре самого мероприятия;

слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или  графические  элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда;

не стоит перегружать визуальный ряд слишком подробными и точными данными.

Критерии применения:

текстовое содержание презентации не должно повторять речь педагога слово в слово, должно быть разделение смыслового наполнения между словами педагога и содержимым каждого слайда;

компетентность педагога в использовании презентаций: знание технических основ,  владеть  методическими приемами использования данного ресурса на уроке;

интегрированное использование презентации и педагогических технологий.

Критерии технической готовности:

хорошее состояние и готовность аппаратуры к работе;

рациональное, грамотное, безопасное  размещение  аппаратуры;

наличие затемнения и быстрое управление им;

соответствие общим гигиеническим условиям;

соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям при использовании компьютера и мультимедийного оборудования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование информационно- коммуникативных технологий на з анятиях по ознакомлению с искусством

Слайд 2

Современный ребенок живет в мире электронной культуры.

Слайд 3

В детском саду для оптимизации образовательного процесса необходимо применять наглядный метод обучения

Слайд 4

Программа «Детство» большое искусство детям

Слайд 5

Уроки тетушки Совы

Слайд 7

Мультимедийные средства позволяют более качественно, интересно и продуктивно предоставлять информацию детям

Слайд 8

Составляем натюрморт Мы в музее Просмотр презента- ции

Слайд 9

Составляем натюрморт Физ. минутка

Слайд 10

Продуктивная деятельность

Слайд 11

Использование на занятиях ИКТ приводит к целому ряду положительных эффектов: - Обогащает занятие эмоциональной окрашенностью; - Предъявляет информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес; - Несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; - Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; - Обладает стимулом познавательной активности детей; - Психологически облегчает процесс усвоения; - Расширяет общий кругозор; - Возрастает уровень использования наглядных пособий на занятиях

Слайд 12

Ошибки при использовании ИКТ: - Недостаточная методическая подготовленность педагога - Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях - Бесплановость, случайность применения ИКТ - Перегруженность занятия демонстрацией.

Слайд 13

Требования к организации просмотра диафильмов Расстояние проектора от экрана (м) Ширина экранного изображения (м) Расстояние 1-го ряда от экрана (м) 4,0 1,2 2,4 3,5 1,0 2,1 3,0 0,9 1,8 2,5 0,75 1,5 2,0 0,6 1,2

Слайд 14

Требования, предъявляемые к презентациям. Информация должна соответствовать возрасту Используйте фотографии , рисунки, мнемотаблицы , символы Фотографии и рисунки должны быть четкими и яркими Не стоит заполнять 1 слайд слишком большим объемом информации. Помните, что ребенок моментально может запомнить немного . Разумное дозирование количества фотографий и рисунков в презентации и на одном слайде (как правило, это 3-5 изображений для иллюстрации одной идеи). Текст – только для педагога Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана

Слайд 15

- Достигайте «цветового равновесия». Пестрые и разноплановые картинки не будут выбиваться из общего стиля, если вы оформите их в одинаковые, по цвету, рамочки или создадите коллажи. - Грамотно подобранное изображение усиливает внимание, положительно влияет на понимание содержания занятия, положительно влияет на эмоциональный фон занятия (мероприятия). - Помните, что демонстрация презентации, ролика занимает все внимание детей, поэтому информация, которая дается педагогом по ходу демонстрации, должна соответствовать содержанию презентации, ибо другое все равно не будет восприниматься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование ТРИЗ - РТВ технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста"

В настоящее время педагоги особенно остро ставят для себя вопрос: «Как сегодня  воспитать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания, умения и навыки дать ему в дорогу, чтобы ребенок м...

Методическая разработка "Использование ТРИЗ - РТВ технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста"

Пояснительная записка.В настоящее время педагоги особенно остро ставят для себя вопрос: «Как сегодня  воспитать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания, умения и навыки дать ему в д...

«Использование информационно-коммуникативных технологий при ознакомлении дошкольников с народно-прикладным искусством»

Работа в детском саду имеет свою специфику: - она должна быть эмоциональной, яркой; - с использованием игровых методов и приемов, позволяющих детям в интересной, а главное, в доступной форме получить ...

«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....

Консультация для воспитателей "Использование элементов ТРИЗ технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста"

quot;Использование элементов  ТРИЗ  технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста" В настоящее время педагоги особенно остро ста...

«Витамины и здоровье» с использованием информационно-коммуникативных, игровых технологий.

laquo;Витамины и здоровье»с использованием информационно-коммуникативных,игровых технологий....