Учебно - методический материал. План - конспект НОД для детей старшего возраста"Школа мяча"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
План – конспект
Непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности
с использованием здоровьесберегающих технологий
«Школа мяча»
Цель: Содействовать гармоничному развитию детей.
Задачи:
1. Продолжать формировать осознанную потребность в двигательной активности;
2. Закреплять двигательные умения и знания правил подвижных игр и упражнений;
3. Развивать у детей физические качества: ловкость и координацию движений;
4. Развивать прослеживающую функцию зрения и глазомер;
Атрибуты и пособия:
Картинки с изображением спортивных игр с мячом, мячи, баскетбольное кольцо, гимнастическая скамейка, обручи малые, мягкая игрушка.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Часть НОД: | Содержание: | Дозировка: | Методические указания: |
Подготови- тельная: | - построение, приветствие, расчёт по цветам светофора; -бег друг за другом с заданием; -ходьба друг за другом с заданием; | 5 мин. | Инструктор приветствует воспитанников и приглашает их в увлекательную «Школу мяча». |
Основная: | -ОРУ с мячом;
-круговая тренировка: *броски мяча в баскетбольное кольцо; *броски мяча в обруч, лежащий на полу, и ловля его;
*ходьба над скамейкой лицом вперёд, затем спиной вперёд, затем по скамейке приставными шагами, выполняя броски мяча вниз и ловлю мяча двумя руками; -броски и ловля мяча в парах; | 3 мин.
10 мин.
5 мин. | Воспитанники встают врассыпную, не мешая друг другу; Броски выполняются двумя руками от груди; Броски в пол выполняются одной рукой, ловля – двумя; Инструктор и воспитатель помогают детям соблюдать дистанцию и выполняют страховку воспитанников;
Упражнение выполняется двумя мячами одновременно: один ребёнок прокатывает мяч, другой выполняет бросок в пол. |
Заключительная: | Гимнастика для глаз:
Игра: «Найди предмет».
Построение, прощание. | 2 мин.
5 мин. | Воспитатель проговаривает стихотворение, инструктор следит за правильным выполнением упражнений. Инструктор показывает детям игрушку, которую он спрячет. Дети закрывают глаза, взрослый прячет предмет. По сигналу воспитанники начинают искать предмет, медленно перемещаясь по залу. Нашедший игрушку садится на скамейку, не подсказывая остальным участникам. Инструктор хвалит воспитанников за старание и прощается до новых встреч в «Школе мяча». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_myacha1.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
Непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности
с использованием здоровьесберегающих технологий
«Школа мяча»
Цель: Содействовать гармоничному развитию детей.
Задачи:
1. Продолжать формировать осознанную потребность в двигательной активности;
2. Закреплять двигательные умения и знания правил подвижных игр и упражнений;
3. Развивать у детей физические качества: ловкость и координацию движений;
4. Развивать прослеживающую функцию зрения и глазомер;
Атрибуты и пособия:
Картинки с изображением спортивных игр с мячом, мячи, баскетбольное кольцо, гимнастическая скамейка, обручи малые, мягкая игрушка.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Часть НОД: | Содержание: | Дозировка: | Методические указания: |
Подготови- тельная: | - построение, приветствие, расчёт по цветам светофора; -бег друг за другом с заданием; -ходьба друг за другом с заданием; | 5 мин. | Инструктор приветствует воспитанников и приглашает их в увлекательную «Школу мяча». |
Основная: | -ОРУ с мячом; -круговая тренировка: *броски мяча в баскетбольное кольцо; *броски мяча в обруч, лежащий на полу, и ловля его; *ходьба над скамейкой лицом вперёд, затем спиной вперёд, затем по скамейке приставными шагами, выполняя броски мяча вниз и ловлю мяча двумя руками; -броски и ловля мяча в парах; | 3 мин. 10 мин. 5 мин. | Воспитанники встают врассыпную, не мешая друг другу; Броски выполняются двумя руками от груди; Броски в пол выполняются одной рукой, ловля – двумя; Инструктор и воспитатель помогают детям соблюдать дистанцию и выполняют страховку воспитанников; Упражнение выполняется двумя мячами одновременно: один ребёнок прокатывает мяч, другой выполняет бросок в пол. |
Заключительная: | Гимнастика для глаз: Игра: «Найди предмет». Построение, прощание. | 2 мин. 5 мин. | Воспитатель проговаривает стихотворение, инструктор следит за правильным выполнением упражнений. Инструктор показывает детям игрушку, которую он спрячет. Дети закрывают глаза, взрослый прячет предмет. По сигналу воспитанники начинают искать предмет, медленно перемещаясь по залу. Нашедший игрушку садится на скамейку, не подсказывая остальным участникам. Инструктор хвалит воспитанников за старание и прощается до новых встреч в «Школе мяча». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический материал. План - конспект интегративного занятия "Путешествие в древнюю Грецию"
Конспект интегративного занятия для детей старшего дошкольного возраста: "Путешествие в древнюю Грецию"...
Учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме: Совершенствование мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники модульного оригами Прошина Наталья Юрьевна
«Забавные фигурки»ГДОУ ТО №1Воспитатель группы детей со сложными нарушениями развития: Прошина Н.Ю.Цель – Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-...
Учебно — методическое пособие «Игровые упражнения для детей старшего возраста»
Игровые упражнения для детей старшего возраста....
Учебно-методический материал. «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»
Цель:привлечь внимание родителей к проблеме профилактики плоскостопия,познакомить с основами профилактики и специальными упражнениями, способствующими укреплению сводов стопы,вызвать у родителей осозн...
учебно-методический материал "Оздоровительные игры для детей дошкольного возраста 3-7лет"
Оздоровительные игры для детей дошкольного возраста 3-7 лет"...