Рекомендации родителям детей группы «Сложный дефект» по теме «Величина»
статья по теме
В младшем дошкольном возрасте ребенок получает огромное количество разнообразной информации из окружающего мира.
Чтобы познание окружающего мира стало полноценным, ребенок должен научиться обследовать предметы (рассматривать, ощупывать, выделять нужные свойства). Ребенок с нарушением опорно-двигательного аппарата и с последствиями поражения нервной системы затрудняется в обследовании предметов, в обозначении свойств словом.
Вы, уважаемые родители, можете помочь своему ребенку в обогащении чувственного опыта, развитии всех видов восприятия: зрительного, слухового, тактильно-двигательного, обонятельного, вкуса и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii_roditelyam_po_teme_velichina.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«
Рекомендации родителям по теме: «Величина»
Уважаемые родители!
В младшем дошкольном возрасте ребенок получает огромное количество разнообразной информации из окружающего мира.
Чтобы познание окружающего мира стало полноценным, ребенок должен научиться обследовать предметы (рассматривать, ощупывать, выделять нужные свойства). Ребенок с нарушением опорно-двигательного аппарата и с последствиями поражения нервной системы затрудняется в обследовании предметов, в обозначении свойств словом.
Вы, уважаемые родители, можете помочь своему ребенку в обогащении чувственного опыта, развитии всех видов восприятия: зрительного, слухового, тактильно-двигательного, обонятельного, вкуса и т.п.
Давайте рассмотрим следующие вопросы:
- Что развивать?
- Как развивать?
- Что должен знать ребенок к 4-м годам?
Ребенок с проблемами в развитии испытывает значительные трудности в усвоении представлений о величине. Такие качества предметов как длина, ширина, высота, толщина воспринимаются ими недостаточно четко. Он называет эти предметы просто большими и маленькими. Эти трудности связаны как с несовершенством глазомера ребенка, так и с тем, что величина — понятие относительное. Усвоение представлений о величине проходит несколько этапов. Нужно научить ребенка выстраивать предметы в ряд, по одному признаку (высота или ширина и т.д.). Для этих целей хороши народные игрушки (2-х, 3-х местные матрешки, мешочки, вкладыши, пирамиды). Сначала для сравнения берутся два предмета, затем три, четыре и т.д. Обучая построению ряда, следует подсказать ребенку, что сначала надо выбрать самый большой предмет, затем самый большой из оставшихся предметов и так действовать пока задание не будет выполнено. Для формирований представлений о величине в каждом доме найдутся нужные предметы: мешочки, шнурки, веревочки, полоски бумаги, карандаши и фломастеры разной величины и толщины, бруски разной высоты. Играйте вместе с ребенком! Вы поможете накопить ему практический опыт, усвоить представление о величине. Сначала не нужно добиваться правильного называния величины. Затем можно использовать инструкцию «Выбери самую длинную веревочку. Какая это веревочка? Правильно, она самая длинная».
В какие игры можно играть?
1. Игра «Что там?»
Игра с деревянной 3-х местной матрешкой. Ребенок должен научиться самостоятельно подбирать и соотносить части матрешек по величине, называть словом (больше — меньше, самая большая, самая маленькая).
2. Игра «Башня из кубов»
Рассмотреть кубы трех размеров, затем пяти. Ставить меньший куб на больший.
3. «Построй для матрёшек дом».
Двух или трех местная матрешка. Строим домики из кубов. Сначала для двух матрешек (высокой и низкой). Затем количество матрёшек увеличивается.
Сейчас в продаже имеются интересные красочные детские книжки с игровыми заданиями для установления отношений по высоте. Они помогут Вам организовать игры ребенка.
Гуляя с ребенком, обращайте внимание на величину окружающих предметов. Например, дорога — широкая, тропинка — узкая, дерево высокое и низкое, дом высокий и низкий, дерево толстое и тонкое.
Ребенок к четырем годам усваивает отношения по величине между тремя однородными предметами, затем между пятью предметами.
Помогите своему ребенку познакомиться с разными свойствами предметов в вашей квартире. Играя, можно измерить длину и ширину предметов. Для этого можно использовать книжки, ладони, карандаши и т.д. Предложите малышу внимательно посмотреть на всех членов семьи и сказать, кто самый высокий, а кто самый низкий. Обратите внимание, что малыш растет, вырастет — будет ростом как папа. Предложите сравнить ваших питомцев (собаку, кошку, хомяка). Кто больше? Кто меньше?
Развивайте наблюдательность, глазомер, интерес к окружающим предметам.
Ребенок четырёх лет различает и использует в речи понятия: большой, маленький, больше, меньше. Широкий, узкий, шире, уже. Длинный, короткий, длиннее, короче. Высокий, низкий, выше, ниже. Толстый, тонкий.
Желаю Вам успехов в воспитании и обучении малышей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Больше играйте с детьми! Консультация для родителей детей группы «Сложный дефект»
Игру с детьми, отстающими в развитии, родителям и взрослым, воспитывающим их, следует рассматривать не как забаву, а как терапевтическую процедуру, которую надо проводить регулярно и целенаправленно. ...
Рекомендации для родителей детей группы «Сложный дефект» по теме «Мышление»
Анализ мышления у детей разного возраста.Рекомендации для родителей для развития мышления у детей разного возраста.Примеры игр для развития мышления....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»
Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете. Цель:Обогащать знания детей о диких животных.Программное...
Музыкальный досуг детей группы сложные дефекты совместно с родителями
Конспект музыкального совместного с родителя досуга для детей с ограниченными возможностями здоровья....
Проект для детей группы «Дети со сложными дефектами» по теме «Жители леса»
Проект на тему: «Жители леса»Тема: «Дикие животные»Возраст: разновозрастная группа «Дети со сложными дефектами» от 5 до 8 летТип: познавательныйСрок: долгосрочныйУч...
Практическое занятие для родителей детей со сложным дефектом на тему: «Почитай мне, мама»
Роль художественной литературы в воспитании ребенка неоспорима, главное привить к ней интерес и воспитать у ребенка потребность в книге....
Совместное развлечение родителей и детей со сложным дефектом на тему: «Вместе с мамой»
Развлечение проведено в рамках дня открытых дверей, посвященного «Дню матери»....