Больше играйте с детьми! Консультация для родителей детей группы «Сложный дефект»
статья по теме
Игру с детьми, отстающими в развитии, родителям и взрослым, воспитывающим их, следует рассматривать не как забаву, а как терапевтическую процедуру, которую надо проводить регулярно и целенаправленно. Выбор игры и её проведение должны осуществляться с учётом возраста ребёнка, его умственных и физических возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Больше играйте с детьми!
Консультация для родителей детей группы «Сложный дефект»
Игру с детьми, отстающими в развитии, родителям и взрослым, воспитывающим их, следует рассматривать не как забаву, а как терапевтическую процедуру, которую надо проводить регулярно и целенаправленно. Выбор игры и её проведение должны осуществляться с учётом возраста ребёнка, его умственных и физических возможностей. Одних детей приходится учить правильно использовать игрушки, с другими можно начать с довольно сложных игровых действий, включающих развитие зрительного и слухового внимания, памяти. У третьих с помощью игры можно формировать обобщающие понятия.
Для каждого ребёнка игра является ведущей деятельностью. В игре ребёнок учится мыслить, развивает свои способности и сноровку, внимание, память, вырабатывает настойчивость и выдержку. Игра вызывает чувство удовлетворения, знакомит ребёнка с окружающими предметами и явлениями природы, формирует его чувства, наблюдательность и речь.
Если ребенок совсем не умеет играть, необходимо начать с обучения его простейшим действиям с игрушкой, привлекшей внимание. Взрослый предлагает, например, вместе покатать в коляске куклу или мишку, вместе с ребенком кормит или поит куклу, зайчика или мишку, укладывает спать, накрывает одеялом и т.д. В момент совершающихся действий с игрушками взрослый неторопливо проговаривает простыми словами и фразами все то, что видит ребенок. По нескольку раз называет хорошо знакомые ребенку игрушки и то, что с ними происходит. Совершая совместные игровые действия, взрослый обращает внимание, ребенка на последовательность производимых действий, например: «Сначала куклу (называет имя куклы) мы искупаем, а потом вытрем. Вытри ее полотенцем. Вот так, хорошо. А теперь положим куклу спать» и т.д.
Полезно стимулировать у детей отраженные действия, а именно: «сделай, как мама», «сделай, как папа, или брат, или сестра».
Вот несколько примеров обучения детей игре.
- Катание мяча от взрослого к ребенку и обратно.
Ребенок сидит на полу, разведя ноги в стороны. В такой же позе сидит напротив него взрослый. Он катит ребёнку мяч: «Держи!» И предлагает вернуть мяч обратно. Мяч прокатывается несколько раз.
- Бросание мяча по показу взрослого:
Вверх, о пол, в стену, через голову назад и т.п. Постарайтесь, чтобы ребёнок имел возможность сам доставать мяч из мест, куда тот закатился.
- Подражание движениям рук, ног, головы, плеч.
Например: Взрослый ставит ребенка напротив себя, затем поднимает руки вверх и делает мелкие движения кистями рук: «Птички полетели». Предлагает ребенку сделать тоже самое: «Покажи как птички полетели», «Покачаем головкой», «Поболтаем ножками» и др.
- Нанизывание колец пирамиды.
Кольца с простой пирамиды (не более 5-6 крупных элементов) снимают на глазах у ребенка. Взрослый, забрав все кольца себе, выдает их ребенку по одному. Когда ребенок научится нанизывать их на стержень, перед ним выкладывают все кольца и предлагают самому собрать пирамиду. При этом следует обратить внимание ребенка на то, что изо всех лежащих перед ним колец надо выбирать самое большое.
- Складывание небольших парных предметов, игрушек в мешочек.
Ребенок из разбросанных перед ним предметов выбирает два одинаковых и опускает их в мешок, например два кубика, две варежки, две пуговицы, двух одинаковых зайчиков и др.
- Класть ладошки на стол так, как их положил взрослый.
Ребенок вслед за взрослым повторяет движения кистями рук: ладони прижаты к столу, ладони обращены вверх, можно поставить их на ребро, зажать в кулаки и др. После того как ребенок научится повторять каждое движение в отдельности, попробуйте, чтобы он воспроизвел за вами две позы ваших рук, например ладони вниз – ладони вверх или ладони на ребро – зажали в кулачок и др.
Эта игра особенно полезна детям со значительным отставанием в развитии речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/15/picture-48297.jpg)
Рекомендации родителям детей группы «Сложный дефект» по теме «Величина»
В младшем дошкольном возрасте ребенок получает огромное количество разнообразной информации из окружающего мира.Чтобы познание окружающего мира стало полноценным, ребенок должен научиться обслед...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/15/picture-48297.jpg)
Рекомендации для родителей детей группы «Сложный дефект» по теме «Мышление»
Анализ мышления у детей разного возраста.Рекомендации для родителей для развития мышления у детей разного возраста.Примеры игр для развития мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/18/picture-244539-1366229779.jpg)
Музыкальный досуг детей группы сложные дефекты совместно с родителями
Конспект музыкального совместного с родителя досуга для детей с ограниченными возможностями здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/19/picture-421651-1395255552.jpg)
Конспект развивающей игры по правилам дорожного движения для детей со сложным дефектом.
Цель:Знание и соблюдение правил дорожного движения....
Практическое занятие для родителей детей со сложным дефектом на тему: «Почитай мне, мама»
Роль художественной литературы в воспитании ребенка неоспорима, главное привить к ней интерес и воспитать у ребенка потребность в книге....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/05/picture-1137547-1557080479.jpg)
Конспект развивающей игры по правилам дорожного движения для детей со сложным дефектом.
Знание и соблюдение правил дорожного движения....
Конспект развивающей игры по правилам дорожного движения для детей со сложным дефектом.
Формировать знания о светофоре и о его назначении на дороге: зеленый сигнал разрешает движение, желтый предупреждает о предстоящей смене сигналов, красный сигнал запрещает движение....