Больше играйте с детьми! Консультация для родителей детей группы «Сложный дефект»
статья по теме

Виноградова Надежда Ивановна

Игру с детьми, отстающими в развитии, родителям и взрослым, воспитывающим их, следует рассматривать не как забаву, а как терапевтическую процедуру, которую надо проводить регулярно и целенаправленно. Выбор игры и её проведение должны осуществляться с учётом возраста ребёнка, его умственных и физических возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshe_igrayte_s_detmi.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Больше играйте с детьми!

Консультация для родителей детей группы «Сложный дефект»

Игру с детьми, отстающими в развитии, родителям и взрослым, воспитывающим их, следует рассматривать не как забаву, а как терапевтическую процедуру, которую надо проводить регулярно и целенаправленно. Выбор игры и её проведение должны осуществляться с учётом возраста ребёнка, его умственных и физических возможностей. Одних детей приходится учить правильно использовать игрушки, с другими можно начать с довольно сложных игровых действий, включающих развитие зрительного и слухового внимания, памяти. У третьих с помощью игры можно формировать обобщающие понятия.

Для каждого ребёнка игра является ведущей деятельностью. В игре ребёнок учится мыслить, развивает свои способности и сноровку, внимание, память, вырабатывает настойчивость и выдержку. Игра вызывает чувство удовлетворения, знакомит ребёнка с окружающими предметами и явлениями природы, формирует его чувства, наблюдательность и речь.

Если ребенок совсем не умеет играть, необходимо начать с обучения его простейшим действиям с игрушкой, привлекшей внимание. Взрослый предлагает, например, вместе покатать в коляске куклу или мишку, вместе с ребенком кормит или поит куклу, зайчика или мишку, укладывает спать, накрывает одеялом и т.д. В момент совершающихся действий с игрушками взрослый неторопливо проговаривает простыми словами и фразами все то, что видит ребенок. По нескольку раз называет хорошо знакомые ребенку игрушки и то, что с ними происходит. Совершая совместные игровые действия, взрослый обращает внимание, ребенка на последовательность производимых действий, например: «Сначала куклу (называет имя куклы) мы искупаем, а потом вытрем. Вытри ее полотенцем. Вот так, хорошо. А теперь положим куклу спать» и т.д.

Полезно стимулировать у детей отраженные действия, а именно: «сделай, как мама», «сделай, как папа, или брат, или сестра».

Вот несколько примеров обучения детей игре.

  1. Катание мяча от взрослого к ребенку и обратно.

Ребенок сидит на полу, разведя ноги в стороны. В такой же позе сидит напротив него взрослый. Он катит ребёнку мяч: «Держи!» И предлагает вернуть мяч обратно. Мяч прокатывается несколько раз.

  1. Бросание мяча по показу взрослого:

Вверх, о пол, в стену, через голову назад и т.п. Постарайтесь, чтобы ребёнок имел возможность сам доставать мяч из мест, куда тот закатился.

  1. Подражание движениям рук, ног, головы, плеч.

Например: Взрослый ставит ребенка напротив себя, затем поднимает руки вверх и делает мелкие движения кистями рук: «Птички полетели». Предлагает ребенку сделать тоже самое: «Покажи как птички полетели», «Покачаем головкой», «Поболтаем ножками» и др.

  1. Нанизывание колец пирамиды.

Кольца с простой пирамиды (не более 5-6 крупных элементов) снимают на глазах у ребенка. Взрослый, забрав все кольца себе, выдает их ребенку по одному. Когда ребенок научится нанизывать их на стержень, перед ним выкладывают все кольца и предлагают самому собрать пирамиду. При этом следует обратить внимание ребенка на то, что изо всех лежащих перед ним колец надо выбирать самое большое.

  1. Складывание небольших парных предметов, игрушек в мешочек.

Ребенок из разбросанных перед ним предметов выбирает два одинаковых и опускает их в мешок, например два кубика, две варежки, две пуговицы, двух одинаковых зайчиков и др.

  1. Класть ладошки на стол так, как их положил взрослый.

Ребенок вслед за взрослым повторяет движения кистями рук: ладони прижаты к столу, ладони обращены вверх, можно поставить их на ребро, зажать в кулаки и др. После того как ребенок научится повторять каждое движение в отдельности, попробуйте, чтобы он воспроизвел за вами две позы ваших рук, например ладони вниз – ладони вверх или ладони на ребро – зажали в кулачок и др.

Эта игра особенно полезна детям со значительным отставанием в развитии речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям детей группы «Сложный дефект» по теме «Величина»

В младшем дошкольном возрасте ребенок получает огромное количество разнообразной информации из окружающего мира.Чтобы познание окружающего мира стало полноценным, ребенок должен научиться обслед...

Рекомендации для родителей детей группы «Сложный дефект» по теме «Мышление»

Анализ мышления у детей разного возраста.Рекомендации для родителей для развития мышления у детей разного возраста.Примеры игр для развития мышления....

Музыкальный досуг детей группы сложные дефекты совместно с родителями

Конспект музыкального совместного с родителя досуга для детей с ограниченными возможностями здоровья....

Практическое занятие для родителей детей со сложным дефектом на тему: «Почитай мне, мама»

Роль художественной литературы в воспитании ребенка неоспорима, главное привить к ней интерес и воспитать у ребенка потребность в книге....

Конспект развивающей игры по правилам дорожного движения для детей со сложным дефектом.

Формировать знания о светофоре и о его назна­чении на дороге: зеленый сигнал разрешает движение, желтый предупреждает о предстоящей смене сигналов, красный сигнал запрещает движение....