Рекомендации для родителей детей группы «Сложный дефект» по теме «Мышление»
статья по теме
- Анализ мышления у детей разного возраста.
- Рекомендации для родителей для развития мышления у детей разного возраста.
- Примеры игр для развития мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii_dlya_roditeley_po_teme_myshlenie.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей детей группы «Сложный дефект» по теме «Мышление»
Мышление, как ребенка, так и взрослого, всегда предполагает решение какой-либо задачи.
Мышление трехлетнего ребенка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами. Это проявляется в решении простых задач по конструированию, т.е. конструирование по образцу.
К четырем годам мышление становится наглядно-образным. Это значит, что некоторые задачи ребенок может решать не только в процессе практических действий с предметами, но и в уме, опираясь на образные представления. Таким образом, главным средством решения задачи становится образ.
До четырех лет умственное развитие малыша, его познание внешнего мира, происходит через практические действия с предметами. Ребенку необходимо было обязательно потрогать предмет, чтобы понять его. На пятом году некоторые задачи ребенок уже может решать в уме, опираясь на образные представления. Ребенок становится как бы естествоиспытателем.
К четырем годам для развития интеллекта малыша родителям необходимо предоставить ему возможность приобретать опыт манипуляции с различными предметами, обеспечить знаниями о различиях между предметами (цвет, форма, размер и т.д.). Например, мяч — круглый, синий, большой, упругий, резиновый. С ним можно играть: бросать, катать, ловить. Мяч это игрушка. Можно предложить ребенку назвать игрушки, какие он знает. Помогите малышу наводящими вопросами описать любимую игрушку.
В 4-5 лет обогащение жизненного опыта у ребенка происходит за счет накопления образов и представлений о связях и отношениях между отдельными предметами и их частями. Исследуя предметы, их строение и взаимодействие друг с другом, малыш пытается сформировать целостное представление об окружающем его мире. К четырем годам, обогатив свой опыт о свойствах предметов, их назначении, ребенок способен к обобщению по признаку, затем 2-3 признакам. Дети четырех лет знают, что из посуды едят, пьют, в ней готовят. Малыши знакомы с такими понятиями как «игрушки», «обувь», «одежда», «овощи», «фрукты», «мебель», «транспорт», «животные», «птицы», «рыбы» и т.д. Дети четырех лет выделяют по названию основные цвета и сами их называют. Называют формы (круглые, квадратные, треугольные), размер (большой, поменьше, маленький). Конструируют по образцу из 4-6 кубиков, брусков.
Дети четырех лет способны ориентироваться в частях суток (утро, день, вечер, ночь) и определять, что и когда делают. Утром — встают, умываются, идут в садик, завтракают. Днем — играют, гуляют, обедают, отдыхают. Вечером — ужинают, готовятся ко сну; ночью — спят. Знают сезоны (весна, лето, осень, зима) и их признаки.
В игровой форме ребенок усваивает пространственные представления (вперед-назад, спереди-сзади, рядом, близко-далеко, наверху-внизу, слева-справа и т.д.).
Нужно развивать у ребенка способность к наглядному моделированию. Помогите ребенку освоить моделирование, построение плана, схемы. Например: круг — это заяц, квадрат — домик, треугольник — деревья. Сочините сказку или историю с приключениями.
Можно организовать поиск «секрета» по простому плану-схеме (стрелка, диван, стрелка, стол и пр.). «Секрет» на плане можно отметить любым значком. Поиски «секрета — сюрприза» доставят много радости ребенку.
Хорошо дома иметь пластилин, гуашь, кисти, карандаши, восковые мелки, цветную бумагу. Посредством изобразительной деятельности (лепка, рисунок, аппликация) ребенок не только познает свойства различных материалов, но и создает образы, модели реальных предметов.
Умение мыслить в данном возрасте подразумевает:
1. выделение существенных признаков предмета (цвет, форма, размер, из чего сделан, зачем нужен ...);
2. объединение различных признаков в целое представление о предмете (сиденье, спинка, ножки — стул ...);
3. сравнение разных предметов и выявление различий в них (легковая машина и грузовая машина);
4. осмысление содержания жизненных ситуаций, подражание и проигрывание их с заменой одних объектов другими («Угостим куклу чаем», «Покатаем мишку»);
5. умение осуществлять превращения, когда один и тот же предмет заменяет другие предметы по какому-либо признаку (кирпичик — это мыло, круг — тарелка и т.д.).
Сейчас продаются замечательные развивающие игры — сказки для детей 3-4-5 лет «Репка», «Колобок», «Три медведя» и т.д. Эти игры доставят удовольствие не только вашим малышам, но и Вам.
Успеха Вам и Вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Больше играйте с детьми! Консультация для родителей детей группы «Сложный дефект»
Игру с детьми, отстающими в развитии, родителям и взрослым, воспитывающим их, следует рассматривать не как забаву, а как терапевтическую процедуру, которую надо проводить регулярно и целенаправленно. ...
Рекомендации родителям детей группы «Сложный дефект» по теме «Величина»
В младшем дошкольном возрасте ребенок получает огромное количество разнообразной информации из окружающего мира.Чтобы познание окружающего мира стало полноценным, ребенок должен научиться обслед...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»
Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете. Цель:Обогащать знания детей о диких животных.Программное...
Музыкальный досуг детей группы сложные дефекты совместно с родителями
Конспект музыкального совместного с родителя досуга для детей с ограниченными возможностями здоровья....
Проект для детей группы «Дети со сложными дефектами» по теме «Жители леса»
Проект на тему: «Жители леса»Тема: «Дикие животные»Возраст: разновозрастная группа «Дети со сложными дефектами» от 5 до 8 летТип: познавательныйСрок: долгосрочныйУч...
Практическое занятие для родителей детей со сложным дефектом на тему: «Почитай мне, мама»
Роль художественной литературы в воспитании ребенка неоспорима, главное привить к ней интерес и воспитать у ребенка потребность в книге....
Совместное развлечение родителей и детей со сложным дефектом на тему: «Вместе с мамой»
Развлечение проведено в рамках дня открытых дверей, посвященного «Дню матери»....