Конспект развивающей игры по правилам дорожного движения для детей со сложным дефектом.
методическая разработка по коррекционной педагогике
- Формировать знания о светофоре и о его назначении на дороге: зеленый сигнал разрешает движение, желтый предупреждает о предстоящей смене сигналов, красный сигнал запрещает движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект развивающей игры по правилам дорожного движения для детей со сложным дефектом. | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающей игры по правилам дорожного движения для детей со сложным дефектом.
Тема: «Волшебные огоньки»
Развивающая игра: «Красный, желтый, зеленый»
Цель:
Знание и соблюдение правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания о светофоре и о его назначении на дороге: зеленый сигнал разрешает движение, желтый предупреждает о предстоящей смене сигналов, красный сигнал запрещает движение.
Воспитательные:
- Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения
- Закрепить умение быть внимательными, осторожными на пешеходном переходе, идти только со взрослым, держась за руку.
- Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, зрительную память.
- Закрепить знания основных цветов (красный, желтый, зеленый)
- Активизировать словарь детей: пешеходный переход, автомобиль, водитель.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о ПДД
2. Чтение стихов о сигналах светофора.
3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его.
4. Отобразительная игра «Водитель»
Материал: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый), шарики трех
цветов (красный, желтый, зеленый), игрушка-светофор, кукла, игрушка-собачка.
Ход занятия.
Перед детьми на столах кружки трех цветов: красного, зеленого, желтого цвета.
Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку: «Выбирай любой, у кого какой? »
Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если ребенок ошибается, то воспитатель предлагает детям уточнить цвет выбранного ребенком кружка.
(Упражнение повторяется 2-3 раза)
- Гав-гав-гав! – приходит собачка Барбос и приносит в корзинке разноцветные шарики.
- Шарики хороши!
Выбирай любой, у кого какой?
Он просит назвать детей цвета шариков.
Дети достают шарики из корзины и называют, какого они цвета. Если дети называют цвет шарика правильно, то собачка лает. А если они ошибаются, то собачка рычит. (Упражнение повторяется 2-3 раза)
Кружки и шарики собачка собирает в корзину.
Раздается стук в дверь. Воспитатель с собачкой предлагают детям посмотреть, кто это пришел. Дети увидели куклу Катю. Она рассказала, как торопилась в детский сад, но не могла перейти через проезжую часть дороги, потому что было очень много транспорта. Кукла Катя просит воспитателя и детей научить ее правильно переходить проезжую часть дороги.
Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики. Куклу Катю и собачку тоже сажает вместе с детьми. Достает и показывает игрушку – светофор и говорит:
- Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге. (Дети отвечают)
Воспитатель показывает и рассказывает, что у светофора есть сигналы: красный, желтый, зеленый.
- Красный сигнал запрещает движение, переходить дорогу нельзя. Дети и взрослые стоят, а автомобили продолжают движение.
Затем загорается желтый сигнал – он запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов.
Зеленый сигнал разрешает движение, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А автомобили стоят и пропускают пешеходов.
Воспитатель уточняет 2-3 раза назначение сигнала светофора.
- Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
В автомобиле.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Перейти дорогу! »
На пол расстилается клеенчатая дорожка. На нее расставляются транспортные средства, а с боку ставят светофор. Собачку Барбоса сажают у светофора. Воспитатель по очереди закрывает кружки светофора, оставляя один. Предлагает детям ответить, можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно - воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой идут по пешеходному переходу. А если дети ошибаются - собачка громко лает и воспитатель предлагает детям исправить ошибку.
Дети играют. Кукла Катя обращается к детям: «Спасибо, вам всем! Теперь я буду осторожна и внимательна. Переходить проезжую часть дороги буду по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
Кукла Катя уходит, а дети продолжают игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста I часть
Игровое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста от 5-7 лет выполнено в использованием ИКТЦель:• обобщить знания детей о правилах дорожного движения;•довести до сознани...
Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей старшего и подготовительного возраста «Правила дорожного движения с профессором Почемушка»
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения с профессором «Почемушка» представляет собой картонную папку, обклеенную самоклеющейся бумагой. На странице папки имеют...
Конспект развивающей игры по правилам дорожного движения для детей со сложным дефектом.
Цель:Знание и соблюдение правил дорожного движения....
Конспект развивающей игры по правилам дорожного движения для детей со сложным дефектом.
Знание и соблюдение правил дорожного движения....
Квест игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках книги по правилам дорожного движения»
Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов, закрепить дорожные з...
НОД по правилам дорожного движения в группе со сложным дефектом «Волшебные огоньки»
Продолжать учить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый. Познакомить детей: с сигналом светофора, правилами дорожного движения. Научить детей правильно переходить дорогу. Воспитывать у ...
Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»
Представленный конспект интеллектуальной игры разработан для проведения с детьми 6-7 лет для работы в группе общеразвивающей направленности.Цель игры – систематизировать знания детей о правилах ...