Конспект развивающей игры по правилам дорожного движения для детей со сложным дефектом.
методическая разработка по коррекционной педагогике

  • Формировать знания о светофоре и о его назна­чении на дороге: зеленый сигнал разрешает движение, желтый предупреждает о предстоящей смене сигналов, красный сигнал запрещает движение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развивающей игры по правилам дорожного движения для детей со сложным дефектом.

Тема: «Волшебные огоньки»

Развивающая игра: «Красный, желтый, зеленый»

Цель:

Знание и соблюдение правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать знания о светофоре и о его назначении на дороге: зеленый сигнал разрешает движение, желтый предупреждает о предстоящей смене сигналов, красный сигнал запрещает движение.

Воспитательные:

  • Формировать  навыки соблюдения правил дорожного движения
  • Закрепить умение быть внимательными, осторожными на пешеходном переходе, идти только со взрослым, держась за руку.
  • Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, зрительную память.
  • Закрепить знания основных цветов (красный, желтый, зеленый)
  • Активизировать словарь детей: пешеходный переход, автомобиль, водитель.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о ПДД

2. Чтение стихов о сигналах светофора.

3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его.

4. Отобразительная  игра «Водитель»

Материал: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый),  шарики трех

цветов (красный, желтый, зеленый), игрушка-светофор, кукла, игрушка-собачка.

Ход занятия.

Перед детьми на столах кружки трех цветов: красного, зеленого, желтого цвета.

Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку: «Выбирай любой, у кого какой? »

Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если ребенок ошибается, то воспитатель предлагает детям уточнить цвет выбранного ребенком кружка.

(Упражнение повторяется 2-3 раза)

- Гав-гав-гав! – приходит собачка Барбос и приносит в корзинке разноцветные шарики.

- Шарики хороши!

Выбирай любой, у кого какой?

Он просит назвать детей цвета шариков.

Дети достают шарики из корзины и называют, какого они цвета. Если дети называют цвет шарика правильно, то собачка лает. А если они ошибаются, то собачка рычит. (Упражнение повторяется 2-3 раза)

Кружки и шарики собачка собирает в корзину.

Раздается стук в дверь. Воспитатель с собачкой предлагают детям посмотреть, кто это пришел. Дети увидели куклу Катю. Она рассказала, как торопилась в детский сад, но не могла перейти через проезжую часть дороги, потому что было очень много транспорта. Кукла Катя просит воспитателя и детей научить ее правильно переходить проезжую часть дороги.

Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики. Куклу Катю и собачку тоже сажает вместе с детьми. Достает и показывает игрушку – светофор и говорит:

- Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге. (Дети отвечают)

Воспитатель показывает и рассказывает, что у светофора есть сигналы: красный, желтый, зеленый.

- Красный сигнал запрещает движение, переходить дорогу нельзя.  Дети и взрослые стоят, а автомобили продолжают движение.

Затем загорается желтый сигнал – он запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов.

 Зеленый сигнал разрешает движение, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А автомобили  стоят и пропускают пешеходов.

Воспитатель уточняет 2-3 раза назначение сигнала светофора.

- Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой

В автомобиле.

(движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

(руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Перейти дорогу! »

На пол расстилается клеенчатая дорожка. На нее расставляются транспортные средства, а с боку ставят светофор. Собачку Барбоса сажают у светофора. Воспитатель по очереди закрывает кружки светофора, оставляя один.  Предлагает детям ответить, можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно - воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой идут по пешеходному переходу. А если дети ошибаются - собачка громко лает и воспитатель предлагает детям исправить ошибку.

Дети играют. Кукла Катя обращается к детям: «Спасибо, вам всем! Теперь я буду осторожна и внимательна. Переходить проезжую часть дороги буду по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

Кукла Катя уходит, а дети продолжают игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста I часть

Игровое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста от 5-7 лет выполнено в использованием ИКТЦель:• обобщить знания детей о  правилах дорожного движения;•довести до сознани...

Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей старшего и подготовительного возраста «Правила дорожного движения с профессором Почемушка»

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения с профессором «Почемушка» представляет собой  картонную папку, обклеенную самоклеющейся бумагой. На странице папки имеют...

Квест игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках книги по правилам дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов, закрепить дорожные з...

НОД по правилам дорожного движения в группе со сложным дефектом «Волшебные огоньки»

Продолжать учить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый. Познакомить детей: с сигналом светофора, правилами дорожного движения. Научить детей правильно переходить дорогу.  Воспитывать у ...

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»

Представленный конспект интеллектуальной игры разработан для проведения с детьми 6-7 лет для работы в группе общеразвивающей направленности.Цель игры – систематизировать знания детей о правилах ...