Круглый стол с родителями и детьми в средней группе по теме: «Развитие художественно-творческих способностей через становление эстетического отношения к окружающему миру. Рисуем нетрадиционным способом».
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Круглый стол с родителями и детьми в средней группе по теме: «Развитие художественно-творческих способностей через становление эстетического отношения к окружающему миру. Рисуем нетрадиционным способом».
Цель: развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
Задачи:
1.Формировать положительное отношение к искусству;
2.Развивать чувства удивления, восхищения, любования;
3. Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми;
4.Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
5.Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.
Форма работы: круглый стол.
Участники: родители, воспитатели, дети.
Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки с разным ворсом жёсткости, краски, салфетки, природный материал, ватные палочки, трафареты разной формы, простые карандаши, баночки с водой, образцы нетрадиционных техник рисования для демонстрации)
Предварительная работа:
• Изучить научно-методическую литературу по теме.
План:
1. Беседа-рассуждение: «Становление эстетического отношения к окружающему миру».
2.Значение рисования для всестороннего развития ребенка
3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования
4. Практическая работа.
5. Выставка рисунков родителей. Обмен мнениями, оценка родителями эффективности собрания.
6. Подведение итогов.
Ход круглого стола
1. Беседа-рассуждение: «Становление эстетического отношения к окружающему миру».
Добрый день, уважаемые родители! Очень рады видеть Вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования.
Духовное развитие человека, включая эстетическое, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребенка дошкольного возраста – способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений, произведений искусства, в том числе живописи. Ребенок открывает мир как радостное, прекрасное, полное красок целое. Коллективная художественная деятельность формируют положительную мотивацию к ней, и углубляет интерес к творчеству, раскрывают индивидуальность детей, корректируют межличностные отношения.
Систематическая комплексная работа с использованием новых методик обучения рисованию и общения с ребенком является непременным условием развития творческих способностей детей.
Качественно новая роль восприятия искусства с позиции общения состоит в том, что эстетические ценности вырабатываются воспринимающим самостоятельно на основе переживаний, а не принимаются готовыми.
В связи с этим важное значение приобретает характер взаимодействия педагога и детей в процессе формирования эстетического восприятия произведений изобразительного искусства. У дошкольников развивается возможность размышлять над новой информацией, развивается креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно. Ребёнок из пассивного объекта превратится в активного субъекта. Вот почему важно вовремя научить детей любить и понимать искусство.
Восприятие окружающего переходит в игру, а игра, в свою очередь, в творческое действие, которая осуществляется посредством фантазирования.
Становление полноценной личности невозможно без воспитания чувства прекрасного к окружающей среде. Технология художественного освоения и преобразования детьми действительности открывает путь к нежной эмоциональной душе ребенка в прекрасный мир искусства, показывая удивительность и яркость окружающего мира.
Для развития предпосылок ценносто-смыслового восприятия окружающего мира необходимо тесное взаимодействие педагогов, детей и родителей.
2. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
- Но начала мне бы хотелось услышать, как Вы понимаете, что такое рисование?
(Рассуждения родителей)
Простым языком можно ответить «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.
- А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?
(Ответы родителей)
Нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы не основываясь на традиции.
- А как Вы считаете, рисование важно для развития детей?
- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?
- А чем рисуют Ваши дети?
- Как часто рисуют Ваши дети дома?
Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете время рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует!
Но многие родители для рисования детям, чаще дают карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Соглашусь с вами, что рисуя красками, дети пачкаются и пачкают всё вокруг. Но не забывайте, что детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш ребёнок перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
Обязательно приобретите краски или гуашь и рисуйте вместе с детьми.
3. Знакомство с нетрадиционными техниками.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок, или как с помощью иного предмета можно будет получить рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
-пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного
восприятия;
-внимания и усидчивости;
-мышления;
-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического
восприятия, эмоциональной отзывчивости;
-кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Рисование с помощь зубной щетки
Техника рисования «набрызгом». Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. Смочить щетку водой, набрать немного краски, держать щетку отвернув от себя. Постараться направить брызги на бумагу в нужном направлении, и затонировать ими весь рисунок
Тычок жёсткой полусухой кистью.
Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ей по бумаге, держа кисть вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистости или колючей поверхности.
Рисование пальчиками.
Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой.
Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.
Рисование ватными палочками.
Ребёнок опускает в гуашь ватную палочку и наносит на лист рисунок, точки, линии, кольца. Ватной палочкой рисунок получается аккуратней, чем кистью, т.к. ватная палочка при нажиме не гнётся как кисть.
Отпечатки листьев.
Ребёнок покрывает лист дерева или лист капусты красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берёт новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
4. Практическая работа.
Родители проходят за круглый стол.
Воспитатель: «Предлагаем вам сегодня принять участие в изготовлении рисунков для мнемотаблицы « Приметы осени» (солнце, небо, тучи, дождик, дерево, грибы, листья ,птицы (воробьи, ворона, сорока, корзина, овощи). Воспитатели показывают несколько техник и родители приступают к рисованию.
5. Выставка рисунков.
По окончанию родители совместно с воспитателями рассматривают готовые работы, обмениваются впечатлениями, обсуждают.
6. Подведение итогов.
Родители пишут на листках бумаги пожелания и кладут в корзинку, воспитатель перемешивает листки. Каждый родитель по очереди вытаскивает для себя пожелание.
Воспитатель: «Ну и в завершение хотелось бы поблагодарить Вас за участие и еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Без вашей помощи значимые результаты как в воспитании, образовании, получить невозможно».
Список литературы.
1.И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: «Карапуз», 2009.
2.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2007 г.
3.Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»
4.Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема опыта "Формирование у детей раннего возраста эстетического отношения к окружающему миру через изобразительную деятельность детей"
Для своей работы я выбрала тему: «Формирование у детей раннего возраста эстетического отношения к окружающему через изобразительную деятельность детей» Основная цель-формирование творческой...
«Становление эстетического отношения к окружающему миру посредством музейной педагогики».
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Я поведу тебя в музей!"...
Презентация " Становление эстетического отношения к окружающему миру; выявление и развитие индивидуальных творческих способностей детей".
В данном материале освещены задачи и методы эстетического воспитания детей и развития индивидуальных творческих способностей детей....
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОНАЯ РАБОТА БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА ТЕМА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что декоративно-прикладное искусство имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высок...
Перспективное планирование в подготовительной группе на тему: «Развитие художественно-творческих способностей в процессе продуктивной деятельности».
Перспективное планирование в подготовительной группе. ДатаТемаЦельМатериалыиюнь-сентябрьСбор природного и бросового материалаДля дальнейшей работы. октябрь1."Путешествие в с...
Круглый стол с родителями и детьми второй младшей группы «Мама, милая моя!»
Мероприятие с родителями и детьми второй младшей группы «Мама, милая моя!»Цель: Развить игровую и творческую деятельности детей. Доставить радость детям и родителям от совместног...
Проект становления эстетического отношения к окружающему миру у детей младшего дошкольного возраста.
Рекомендации для родителей 1. Развивать творческое воображение ребенка можно всегда и везде, а не только в специально отведенное для этого время и место. 2. Окружающая ребенка обстановка и атмосфера д...