Индивидуальный план по теме самообразования: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник работы с бумагой»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Безручкина Татьяна Витальевна

Данный материал поможет воспитателям составить свой индивидуальный план самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_tretiy_god_avtosohranennyy.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

        МДОУ  детский сад «Ромашка» комбинированного вида

(структурное подразделение семейный детский сад «Семицветик»)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2014-2015 учебный год

                                                                                            Составила: воспитатель первой квалификационной

Безручкина Т. В.

Ковернино

2014 год

       

Общие сведения о педагоге

Ф.И.О. Безручкина Татьяна Витальевна

Дата рождения 20.11.82 г

Домашний адрес Нижегородская обл. п. Ковернино, ул. Школьная д. 14 А

Образование  среднее специальное

Год окончания  2000

Специальность по диплому  учитель начальных классов

Место работы МДОУ  Детский сад «Ромашка» комбинированного вида

Должность  воспитатель

Общий педагогический стаж  12 лет

Квалификационная категория  первая

Дата присвоения  декабрь 2010 год

Индивидуальная тема самообразования:

«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник  работы с бумагой»

Введение

«Обучить творчеству нельзя,

но это вовсе не значит, что нельзя

воспитателю содействовать

 его образованию и проявлению»

Л.С. Выготский

             Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи - век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому.  Природная составляющая творческих способностей созревает в ребенке рано и поэтому, чем раньше начнется их развитие, тем выше будет уровень. В настоящий момент педагогу необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы он полно отвечал возрастным и индивидуальным особенностям детей, способствовал развитию творческих способностей дошкольника. Для этого важно подобрать наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных педагогических технологий.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Известно, что продуктивная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе творчества испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Проанализировав различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами - практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов  работы с бумагой, способствующих развитию воображения, творческого мышления и творческой активности. Исходя из вышесказанного, определена цель:

изучить и выявить наиболее эффективные методы и приёмы формирования художественно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник работы с бумагой.

План по самообразованию

Этапы работы

Содержание работы

Сроки выполнения

Информационно-ознакомительный

1.Изучение научной, методической литературы. 

  1. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте», М., 1991г
  2.  Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академия, 1999.
  3. Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г
  4. Дубровская И.В. «Аппликация из гофрированной бумаги» Издательство «Детство- Пресс», 2009
  5. Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. Издательство Скрипторий , 2007
  6. Жукова О. Дошкольный возраст: о ручной умелости. -            Дошкольное воспитание, 2008 №8
  7. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. М: «Карапуз-дидактика», 2007
  8. Невилько Н. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1
  9. Пищикова Н.Г.. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике». - М.:«Издательство Скрипторий 2003», 2007.
  10. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет «Цветные ладошки». - М: «Карапуз-дидактика», 2007.
  11. Садилова Л. А. «Поделки из мятой бумаги».

2. Работа с интернет - ресурсами. Изучение передового опыта педагогов, просмотр мастер-классов.

3.Анализ и обобщение теоретических знаний

август -

сентябрь

в течение года

сентябрь

Практический

  1. Разработка  информационно-творческого долгосрочного проекта «Удивительная бумага».
  2. Подготовка необходимых средств и материалов для работы с детьми в данном направлении.
  3. Реализация намеченных  в ходе проекта мероприятий.
  4. Составление картотеки игр-экспериментов с бумагой.
  5. Организация выставок  детского творчества совместно с родителями («Осенние фантазии», «Чудесные снежинки», «Весна»).

  1. Подготовка воспитанников к участию в конкурсах детского художественного творчества.
  2. Участие в районном конкурсе профессионального мастерства «Педагог дошкольного образования – 2015»
  3. Участие во всероссийских конкурсах профессионального мастерства.
  4. Публикация  статьи «Салфеточная аппликация как средство коррекционной работы с «особым» ребёнком».
  5. Размещение практических мастер-классов в СМИ.
  6. Показ открытого мероприятия по использованию техники «торцевание» в составе комплексной НОД в рамках работы  РМО воспитателей.
  7. Выступление на общем собрании «Создание семейной традиции на основе совместного художественного творчества родителей и детей»
  8. Публикации методических разработок по теме ( конспекты НОД «Поможем лисе», «Снежинка», «В бумажной стране», проект «Удивительная бумага») в СМИ.
  9. Пополнение методической копилки на странице сайта ДОУ
  10. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Поделки из гофрированной бумаги с дошкольниками»

Сентябрь

В течение года

сентябрь

Ноябрь, декабрь, март

Ноябрь

январь

Декабрь-январь

В течение года

Ноябрь

В течение года

Декабрь

Ноябрь

В течение года

апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы по художественному творчеству "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

Методическая разработка представлена для работы с детьми среднего дошкольного возраста и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми рисованием нетрад...

Индивидуальный план по самообразованию "Развитие речи дошкольников посредствам русского народного фольклора»

Индивидуальный план  по самообразованию "Развитие речи дошкольников посредствам русского народного фольклора» на 2013-2017 гг...

Индивидуальный план по самообразованию "Развитие музыкальных способностей дошкольников"

Индивидуальный план по самообразованию "Развитие музыкальных способностей дошкольников"...

Индивидуальный план по самообразованию "Развитие связной речи у дошкольников через обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок"

Индивидуальный план по самообразованию "Развитие связной речи у дошкольников через обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок"...

Отчёт по теме самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования»

Отчёт по теме самообразования«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования»...