Работа с родителями. Клуб "Семейная гостиная"
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

Нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников детского сада "Право имею!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami.doc955 КБ

Предварительный просмотр:

     Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звездочка»

г. Ершова Саратовкой области

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психических проблем и комплексов.

        Для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться. Сочувствовать. Будучи ее членом, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным и лживым.

Роль семейного фактора на наш взгляд вызывает наибольший интерес. Это и определило актуальность создания клуба для родителей на базе нашего детского сада. Родительский клуб «Семе        йная гостиная» как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей. Предлагаем вашему вниманию методическую разработку одного из заседаний нашего клуба на тему «Право имею».

Цель:

Познакомить  с «Конвенцией о правах ребёнка»; развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества; воспитывать уважение к другим людям.

Задачи:

  •  способствовать развитию и расширению кругозора личности;
  •  формирование правовой культуры, ценностного отношения к нормам жизни, правовым нормам общения;
  • формирование активной жизненной позиции;
  •  правовое просвещение и предупреждение правонарушений.

Оформление и оборудование: плакаты с цитатами, мультимедийная установка для показа презентаций в MS Power Point

Раздаточный материал: памятка для родителей по правовому воспитанию

План

  1. Вступительное слово заведующей «О правах ребенка»  

  1. «Улыбка» - выступление педагога-психолога, показ презентации

Цель: позитивный настрой, снятие напряжения.

Подборка позитивных фотографий с изображением животных, которые тоже умеют улыбаться.  

  1. «Право имею» - ознакомление с Конвенцией о правах ребенка / презентация заведующей ДОУ/

Цель: расширить знания родителей о приоритетности интересов детей перед потребностями семьи, общества, религии; ознакомить с правами ребенка, провозглашенными в Конвенции ООН.

  1. Практическая часть

Цель: проверка знаний о правах ребенка, знание сказок

  1. Вручение памяток родителям о правах ребенка, минута благодарности

Ход заседания клуба

Заведующая.

«Конвенция о правах ребенка» была принята 20 ноября 1989 года Генеральной ассамблеей Организации Объединенных Наций. Этот документ должны знать все,  так как он международного характера. Конвенция потому и существует, что взрослые люди прекрасно понимают – из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный и запуганный взрослый. Об этом и подумало мировое сообщество, принимая Конвенцию, которая вступает в силу с первого вздоха родившегося ребенка.

Ф. М Достоевский писал: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка».

         Эти слова сейчас очень часто повторяются, но при этом мало кто руководствуется этой абсолютно нравственной мыслью. В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным  статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год  из дома убегают 50 тыс. детей. 60% сирот попадают в спец. интернаты. 348 тысяч семей состоят на учете в ПДН.

        Это еще раз  подтверждает необходимость получения, как детьми, так и родителями, знаний в области прав ребенка. Благополучие детей и их права всегда вызывали интерес и пристальное внимание международного сообщества.

Конвенция ООН о правах ребенка, подписана Россией в 1990 году.

Психолог.

Конец рабочего дня, чувствуется усталость. В «дефиците» хорошее настроение. Где взять силы?  -  В улыбке!

Улыбка - это мудрость. Но Мудрость не в том, чтобы улыбка не сходила с лица, а в том, чтобы сердцем почувствовать, кому, когда и какой улыбкой улыбнуться, чтобы энергия улыбки ребенком  была принята. Без улыбки гаснет в жизни свет радости познания, тает любовь и устремление. Улыбка может сотворить чудо в воспитании. Как говорил французский писатель Жильбер Сесброн: «Нужно немного, чтобы вызвать улыбку, и достаточно улыбки, чтобы все стало возможным».

Вот на что она способна:

  • поднимает настроение тому, кто улыбается, и тому, кому улыбаются;
  • облагораживает того, кто улыбается, и того, кому улыбаются;
  • усиливает доверие людей друг к другу;
  • помогает зарождению и усилению в людях веры, надежды, любви;
  • зовет и ведет к сотрудничеству;
  • делает людей более терпимыми и уступчивыми;
  • служит взаимопониманию;
  • гасит злобу, вражду, неприязнь, ненависть;
  • делает жизнь людей красивой, радостной.

С уверенностью можно сказать: «Улыбка несет мощь, дает нам силы»

В жизни всегда найдётся повод для улыбки.

(Просмотр презентации с фотографиями животных под музыку «От улыбки» Шаинского).

Заведующая.

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться.

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье.

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

Есть в Конвенции ООН

Вот еще такой закон:

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

Ребенок должен быть красивым,

Веселым, сильным и счастливым.

Поэтому хочу сказать:

Ребенок должен отдыхать!

Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка. Статьи из Конвенции (38 прав ребенка).

Презентация Конвенции под музыку «Детство – это я и ты»

Практическая часть

  1. Родителям предлагается разбить права, которые провозглашены в Конвенции на четыре группы:
  • Права, обеспечивающие выживание;
  • Права, обеспечивающие развитие;
  • Права, обеспечивающие защиту;
  • Права, обеспечивающие активное участие в жизни общества.
  1. Вопросы для родителей
  • В какой сказке нарушено право на отдых и развлечение? /Золушка/
  • В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу? /Красная Шапочка, Серая шейка/
  • Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право на неприкосновенность жилища? /Три поросенка. Заюшкина избушка/

Подведение итога:

  • Проверка знаний родителей о правах ребенка
  • Знание сказок.

Источники:

  1. Сборник Е. Берюховой «Уроки истории в начальной школе»
  2.  По материалам Абаимовой   Е.  М.  г. Белгород


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по работе с родителями "Литературная гостиная"

Разработка проекта и сценарий семейного клуба о том, как  помочь родителям понять гуманистическую ценность литературного искусства, его особую   роль  в воспитании ребенка....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЛИТЕРАТУРНОЙ ГОСТИНОЙ (работа с родителями)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «ЛИТЕРАТУРНОЙ ГОСТИНОЙ»на 2014-2015 учебный год   № п\пДАТАТЕМАПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИОБОРУДОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРА1.СентябрьВоспитываем интерес к чтению...

«СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ» КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

В этой статье представлен материал о нашей работе сродителями в рамках "Семейной гостиной"....

"Семейная гостиная" Сборник практического материала для работы с родителями

 В сборник практических материалов включены мероприятия по ознакомлению и приобщению детей и родителей к духовно – нравственному воспитанию.  Сборник адресован для православных ...

Работа с родителями на занятиях "Семейная гостиная"

Все прекрасно понимают значимость работы с родителями в процессе дошкольного образования. Эта памятка. разработанная мной, поможет родителям осознать значимость своих слов. Ответственность родителей з...

План работы с родителями "Семейная гостиная"

План для работы с родителями во 2 младшей группе содержит родительские собрания, консультации, наглядные материалы, анкеты, тесты, праздники, развлечения и др....

"Родительская гостиная" как форма работы с родителями

Родители и воспитатели — два незаменимых фактора в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Необходимость и важность сотрудничества семьи и детского ...