Работа с родителями. Клуб "Семейная гостиная"
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему
Нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников детского сада "Право имею!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.doc | 955 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звездочка»
г. Ершова Саратовкой области
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психических проблем и комплексов.
Для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться. Сочувствовать. Будучи ее членом, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным и лживым.
Роль семейного фактора на наш взгляд вызывает наибольший интерес. Это и определило актуальность создания клуба для родителей на базе нашего детского сада. Родительский клуб «Семе йная гостиная» как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей. Предлагаем вашему вниманию методическую разработку одного из заседаний нашего клуба на тему «Право имею».
Цель:
Познакомить с «Конвенцией о правах ребёнка»; развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества; воспитывать уважение к другим людям.
Задачи:
- способствовать развитию и расширению кругозора личности;
- формирование правовой культуры, ценностного отношения к нормам жизни, правовым нормам общения;
- формирование активной жизненной позиции;
- правовое просвещение и предупреждение правонарушений.
Оформление и оборудование: плакаты с цитатами, мультимедийная установка для показа презентаций в MS Power Point
Раздаточный материал: памятка для родителей по правовому воспитанию
План
- Вступительное слово заведующей «О правах ребенка»
- «Улыбка» - выступление педагога-психолога, показ презентации
Цель: позитивный настрой, снятие напряжения.
Подборка позитивных фотографий с изображением животных, которые тоже умеют улыбаться.
- «Право имею» - ознакомление с Конвенцией о правах ребенка / презентация заведующей ДОУ/
Цель: расширить знания родителей о приоритетности интересов детей перед потребностями семьи, общества, религии; ознакомить с правами ребенка, провозглашенными в Конвенции ООН.
- Практическая часть
Цель: проверка знаний о правах ребенка, знание сказок
- Вручение памяток родителям о правах ребенка, минута благодарности
Ход заседания клуба
Заведующая.
«Конвенция о правах ребенка» была принята 20 ноября 1989 года Генеральной ассамблеей Организации Объединенных Наций. Этот документ должны знать все, так как он международного характера. Конвенция потому и существует, что взрослые люди прекрасно понимают – из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный и запуганный взрослый. Об этом и подумало мировое сообщество, принимая Конвенцию, которая вступает в силу с первого вздоха родившегося ребенка.
Ф. М Достоевский писал: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка».
Эти слова сейчас очень часто повторяются, но при этом мало кто руководствуется этой абсолютно нравственной мыслью. В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60% сирот попадают в спец. интернаты. 348 тысяч семей состоят на учете в ПДН.
Это еще раз подтверждает необходимость получения, как детьми, так и родителями, знаний в области прав ребенка. Благополучие детей и их права всегда вызывали интерес и пристальное внимание международного сообщества.
Конвенция ООН о правах ребенка, подписана Россией в 1990 году.
Психолог.
Конец рабочего дня, чувствуется усталость. В «дефиците» хорошее настроение. Где взять силы? - В улыбке!
Улыбка - это мудрость. Но Мудрость не в том, чтобы улыбка не сходила с лица, а в том, чтобы сердцем почувствовать, кому, когда и какой улыбкой улыбнуться, чтобы энергия улыбки ребенком была принята. Без улыбки гаснет в жизни свет радости познания, тает любовь и устремление. Улыбка может сотворить чудо в воспитании. Как говорил французский писатель Жильбер Сесброн: «Нужно немного, чтобы вызвать улыбку, и достаточно улыбки, чтобы все стало возможным».
Вот на что она способна:
- поднимает настроение тому, кто улыбается, и тому, кому улыбаются;
- облагораживает того, кто улыбается, и того, кому улыбаются;
- усиливает доверие людей друг к другу;
- помогает зарождению и усилению в людях веры, надежды, любви;
- зовет и ведет к сотрудничеству;
- делает людей более терпимыми и уступчивыми;
- служит взаимопониманию;
- гасит злобу, вражду, неприязнь, ненависть;
- делает жизнь людей красивой, радостной.
С уверенностью можно сказать: «Улыбка несет мощь, дает нам силы»
В жизни всегда найдётся повод для улыбки.
(Просмотр презентации с фотографиями животных под музыку «От улыбки» Шаинского).
Заведующая.
Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться.
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье.
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
Есть в Конвенции ООН
Вот еще такой закон:
Всех детей учить должны,
Детям знания нужны.
Это знать должны все дети
И все люди на планете.
Ребенок должен быть красивым,
Веселым, сильным и счастливым.
Поэтому хочу сказать:
Ребенок должен отдыхать!
Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка. Статьи из Конвенции (38 прав ребенка).
Презентация Конвенции под музыку «Детство – это я и ты»
Практическая часть
- Родителям предлагается разбить права, которые провозглашены в Конвенции на четыре группы:
- Права, обеспечивающие выживание;
- Права, обеспечивающие развитие;
- Права, обеспечивающие защиту;
- Права, обеспечивающие активное участие в жизни общества.
- Вопросы для родителей
- В какой сказке нарушено право на отдых и развлечение? /Золушка/
- В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу? /Красная Шапочка, Серая шейка/
- Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право на неприкосновенность жилища? /Три поросенка. Заюшкина избушка/
Подведение итога:
- Проверка знаний родителей о правах ребенка
- Знание сказок.
Источники:
- Сборник Е. Берюховой «Уроки истории в начальной школе»
- По материалам Абаимовой Е. М. г. Белгород
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по работе с родителями "Литературная гостиная"
Разработка проекта и сценарий семейного клуба о том, как помочь родителям понять гуманистическую ценность литературного искусства, его особую роль в воспитании ребенка....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЛИТЕРАТУРНОЙ ГОСТИНОЙ (работа с родителями)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «ЛИТЕРАТУРНОЙ ГОСТИНОЙ»на 2014-2015 учебный год № п\пДАТАТЕМАПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИОБОРУДОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРА1.СентябрьВоспитываем интерес к чтению...
«СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ» КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
В этой статье представлен материал о нашей работе сродителями в рамках "Семейной гостиной"....
"Семейная гостиная" Сборник практического материала для работы с родителями
В сборник практических материалов включены мероприятия по ознакомлению и приобщению детей и родителей к духовно – нравственному воспитанию. Сборник адресован для православных ...
Работа с родителями на занятиях "Семейная гостиная"
Все прекрасно понимают значимость работы с родителями в процессе дошкольного образования. Эта памятка. разработанная мной, поможет родителям осознать значимость своих слов. Ответственность родителей з...
План работы с родителями "Семейная гостиная"
План для работы с родителями во 2 младшей группе содержит родительские собрания, консультации, наглядные материалы, анкеты, тесты, праздники, развлечения и др....
"Родительская гостиная" как форма работы с родителями
Родители и воспитатели — два незаменимых фактора в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Необходимость и важность сотрудничества семьи и детского ...