«СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ» КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
материал (подготовительная группа) на тему
В этой статье представлен материал о нашей работе сродителями в рамках "Семейной гостиной".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ» КАК ИНОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Стоит заметить, что в 18 статье Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
К сожалению не все родители осознают это предназначение, не обладают достаточными знаниями и навыками эффективного взаимодействия с детьми. Семья в наше время становится нестабильной, конфликтной, разрушается культура семьи. Педагоги, сталкиваясь с проблемами ребенка, понимают, что за ним стоит его семья. И чтобы помочь нужно входить в контакт с этим сложным организмом и влиять на него. Как это осуществить в современных условиях общественного воспитания, учитывая особенности современной семьи? Педагоги в наше время ищут новые подходы и методы использования национальных ценностей народной педагогики .
В сложившейся системе нашей работы с семьями воспитанников используются разнообразные формы взаимодействия всех участников образовательных отношений – это семейные календари, газеты, выставки поделок, проекты и т.д. В последние годы мы стали использовать такую форму взаимодействия, как семейная гостиная, в которой тематика встреч варьируется в зависимости от запроса родителей.
Семейная гостиная - это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, их сплочению, передаче опыта в воспитании детей, укреплению института семьи.
Семейная гостиная решает 3 важные функции:
1. Познавательна я функция. Получение знаний становится инициативой
самого человека, упор делается на самообразование.
2. Коммуникативная функция — это общение. Доброжелательная среда формирует добровольные, открытые взаимоотношения.
3. Преобразовательная функция — это творческий подход в решении проблемы.
4-х семейных гостиных, в которых я основываюсь на опыт традиционного русского воспитания и на теорию и практику современного воспитания:
1) «Играйте вместе с нами: семейный театр!». В рамках гостиной, родители с детьми подготавливали театральные сценки и творческие номера. Совместно оформляли афиши, программки, билеты, подбирали музыкальное сопровождение. Основным номером гостиной стала постановка музыкальной сказки «Репка». Также, многие родители поделились информацией о семейных традициях – театральных постановках на детских днях рождения и семейных праздниках.
2) «Всё начинается с семьи!». Цель данной гостиной – это приобщение родителей к созданию психологического комфорта в семейном общении. В рамках гостиной воспитатели совместно с педагогом-психологом провели с родителями тренинг, где каждый делился опытом воспитания. И в завершении был организован мастер-класс «Мы познаем своих детей!».
3) «Любимым мамам и бабушкам: хранительницы семейного очага!» Сценарий гостиной был составлен папами дошкольников совместно с музыкальным руководителем и воспитателями. Дети пели песни, танцевали, читали стихи, было организовано множество конкурсов и подарков. Сюрпризом для всех был видеоролик для любимых мам от детей.
4) «Мужчины моей семьи: русские богатыри!». А тут мамы решили подготовить для пап сценарий и нарисовать плакат с фотографиями «Наши Защитники». Для пап были организованы спортивные соревнования, подготовлены подарки, а дети исполнили множество творческих номеров.
Семейная гостиная способствует взаимопроникновению и взаимовлиянию образовательного пространства ДОУ и семьи, созданию оптимально-благополучных условий для воспитания и развития личности ребёнка. В качестве критерий оценки успешности встреч в семейной гостиной для нас стали позитивные изменения во взаимоотношениях родителей с детьми: понимание и доброжелательность; интерес родителей к совместному творчеству в семье и детском саду; инициативность, находчивость и фантазия детей и родителей в подготовке к встрече; активное участие в семейной гостиной.
Мы не останавливаемся на достигнутом, мы стремимся и делаем многое для взаимного обогащения друг друга всем самым лучшим, ценным в воспитании и развитии наших детей. И в этом поиске мы не одни, с нами мамы, папы, бабушки, дедушки наших воспитанников, мы – семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС"
Данная работа включает в себя создание условий и внедрения современных, инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомления дошкольников с правилами дорожного движени...
«Использование инновационных подходов в работе с родителями по изучению ПДД в реализации ФГОС»
Использование инновационных подходов в работе с родителями по изучению ПДД в реализации ФГОС...
Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"
Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...
"Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС дошкольного образования"
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микрокл...
Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОС ДО
Статистические данные за 2017 год.В 2017 году в Новосибирской области зарегистрировано 3126 пожаров, на которых погибли 192 человека, в том числе 15 детей; 296 человек получили травмы, в том числе 28 ...
ПРОЕКТ : «Инновационные формы взаимодействия с семьей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»
На современном этапе работы ДОУ актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Наиболее значимым направлением является сотрудничество с семьей воспитанников. Признание приори...
Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...