ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЛИТЕРАТУРНОЙ ГОСТИНОЙ (работа с родителями)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
«ЛИТЕРАТУРНОЙ ГОСТИНОЙ»
на 2014-2015 учебный год
№ п\п | ДАТА | ТЕМА | ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТЕРАТУРА |
1. | Сентябрь | Воспитываем интерес к чтению и любовь к книге | 1. Провести анкетирование. 2. Узнать интересы, традиции каждой семьи. 3. Привлечь родителей к совместной деятельности. 4. Убедить родителей в важности семейного литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге. | Ноутбук, фотопрезентация «Наши литературные семей- ные традиции», анкеты. |
|
2. | Октябрь | Литературная викторина «Путешествие в страну любимых сказок» | 1. Приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой. 2. Формировать у детей эмоциональные, нравственные и культурные качества. 3. Воспитывать любовь к чтению. | Кассета с русскими народными сказками, книги с этими же сказками, иллюстрации (по одной на каждую сказку), цветные карандаши или краски, альбомные листы.
|
|
3. | Ноябрь | Встретимся в библиотеке | 1.Привлекать внимание дошкольников к библиотеке - хранилищу богатого литературного наследия нашей Родины. 2.Воспитывать любовь к малой Родине, расширять кругозор. 3.Привлекать родителей к совместной деятельности (посещение библиотеки, изготовление пособий, экскурсии по городу и др.).
| Скотч, цветная самоклеящаяся бумага, альбомные листы, клей. | Л. Никифорова, И. Бекк. Клуб «Юный краевед»// Дошкольное воспитание. 201 |
4. | Декабрь | Конкурс книг-самоделок | 1. Формировать интерес и бережное отношение к книгам. 2. Закрепить знание особенностей различных литературных жанров и вариативности в оформлении книг 3. Развивать художественное и литературное творчество детей и их родителей. 4. Формировать положительный образ «Я» | Полка для книг, выставка книг, закрытая ширмой; макет книги; игрушки - кубики, куклы; атрибуты, необходимые для презентации книг; музыкальное оформление (тихая и торжественная музыка).
| Кузнецова Н. «Литературные конкурсы как форма работы по развитию речи» .// Дощкольное воспитание. 2010.№8. |
5. | Январь | Конкурс поделок «Герой сказки моего детства» | 1.Выявить знание сказок. 2. Углубить интерес к художественной литературе 3. Привлекать родителей к совместной деятельности. | Поделки, изготовленные родителями |
|
6. | Февраль | «Мы дружны с книгой» | 1. Сконцентрировать возможности воспитателей и семьи для воспитания у детей интереса к книге, чтению. 2. Выявить уровень интереса детей к чтению детской художественной литературы. 3. Способствовать возрождению традиций домашнего чтения и семейного сочинительства, эмоциональному объединению семьи вокруг книги. 4. Совершенствовать умения родителей и воспитателей ярко и эмоционально влюблять детей в книгу. 5. Стимулировать желание родителей читать детям хорошую литературу. | Слайд-презентация «Мы любим сказки Э. Успенского», фотогазеты на конкурс «Самая читающая семья», книги, с сочиненными родителями стихами, рассказами, сказками. | Миленко В. Мы дружны с печатным словом // Дошкольное воспитание.2012. №11 |
7. | Март | Играем с потешками и небылицами. | 1. Развивать способность слушать и запоминать произведения малых форм поэтического фольклора, эмоционально реагироватьна их содержание, следить за развитием сюжета. 2. Привлекать к участию в совместном с родителями рассказывании знакомых произведений, в их полной или частичной драматизации, к выражению смысла художественного текста во внешних действиях. 3. Создавать благоприятную среду для детских игровых и юмористических вариаций фольклорных текстов. 4. Поддерживать и развивать эмоциональность и впечатлительность. | Вырезанные из самоклеящейся бумаги цветы, книга для чтения с потешками и небылицами, косынки для двух девочек в драматизации, лоскут голубой ткани, «беленький снежок» из салфетки, лошадка на колесах, кукла Ваня, картинки на тему «Ярмарка», игрушки-самоделки для настольного театра, леденцы | Миленко В. Мы дружны с печатным словом // Дошкольное воспитание.2012. №11 |
8. | Апрель | «Играем со сказками» | 1. Выявить знание русских народных сказок. 2. Закрепить знание названий сказок, и их жанровых особенностей. 3. Развивать речевую активность, актуализировать словарь. 4. Углублять интерес к художественной литературе. | Магнитофон: голоса Марьюшки, Бабы Яги. Кощея бессмертного, сказочная и волшебная музыка (в записи): волшебная карта Марьюшки, придорожным камень с надписью, яблоня с волшебными яблоками, три страницы из книги Марьюшки, сундук, избушка на курьих ножках, презентация дидактической игры «Из какой сказки герой?», кубики «Сложи сказку!», полумаска лисы, ширма-окно, волшебный клубок. | Кузнецова Н. «Литературные конкурсы как форма работы по развитию речи» . Дошкольное воспитание. 2010. №8. |
9. | Май | «Что за прелесть эти сказки». Творчество А.С. Пушкина | 1. Познакомить с биографией А.С. Пушкина и его произведениями. 2. Выявить знание произведений русских поэтов. 3. Развивать воображение, речь детей с помощью художественного слова, умение выражать свои мысли словами. 4. Углублять интерес к художественной литературе. | Портрет, сборники стихов и поэм А.С. Пушкина, иллюстрации к ним. | «Стихи и сказки А.С. Пушкина» издательство Москва «Детская литература» 1978 г. |
10. | Июнь | Круглый стол «Надо ли читать детям книги?» | 1. Провести анкетирование родителей. 2. Провести сравнительную диагностику по выявлению читательского интереса. 3. Сделать вывод о проделанной работе | Ноутбук, фотопрезентация «Наши литературные семей- ные традиции», анкеты. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.perspektivnyy_plan_raboty_lit._gost.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
«ЛИТЕРАТУРНОЙ ГОСТИНОЙ»
№ п\п | ДАТА | ТЕМА | ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТЕРАТУРА |
1. | Сентябрь | Воспитываем интерес к чтению и любовь к книге | 1. Провести анкетирование. 2. Узнать интересы, традиции каждой семьи. 3. Привлечь родителей к совместной деятельности. 4. Убедить родителей в важности семейного литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге. | Ноутбук, фотопрезентация «Наши литературные семей- ные традиции», анкеты. | Авторская разработка |
2. | Октябрь | Литературная викторина «Путешествие в страну любимых сказок» | 1. Приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой. 2. Формировать у детей эмоциональные, нравственные и культурные качества. 3. Воспитывать любовь к чтению. | Кассета с русскими народными сказками, книги с этими же сказками, иллюстрации (по одной на каждую сказку), цветные карандаши или краски, альбомные листы. | Авторская разработка |
3. | Ноябрь | Встретимся в библиотеке | 1.Привлекать внимание дошкольников к библиотеке - хранилищу богатого литературного наследия нашей Родины. 2.Воспитывать любовь к малой Родине, расширять кругозор. 3.Привлекать родителей к совместной деятельности (посещение библиотеки, изготовление пособий, экскурсии по городу и др.). | Скотч, цветная самоклеящаяся бумага, альбомные листы, клей. | Л. Никифорова, И. Бекк. Клуб «Юный краевед»// Дошкольное воспитание. 201 |
4. | Декабрь | Конкурс книг-самоделок | 1. Формировать интерес и бережное отношение к книгам. 2. Закрепить знание особенностей различных литературных жанров и вариативности в оформлении книг 3. Развивать художественное и литературное творчество детей и их родителей. 4. Формировать положительный образ «Я» | Полка для книг, выставка книг, закрытая ширмой; макет книги; игрушки - кубики, куклы; атрибуты, необходимые для презентации книг; музыкальное оформление (тихая и торжественная музыка). | Кузнецова Н. «Литературные конкурсы как форма работы по развитию речи» .// Дощкольное воспитание. 2010.№8. |
5. | Январь | Конкурс поделок «Герой сказки моего детства» | 1.Выявить знание сказок. 2. Углубить интерес к художественной литературе 3. Привлекать родителей к совместной деятельности. | Поделки, изготовленные родителями | Авторская разработка |
6. | Февраль | «Мы дружны с книгой» | 1. Сконцентрировать возможности воспитателей и семьи для воспитания у детей интереса к книге, чтению. 2. Выявить уровень интереса детей к чтению детской художественной литературы. 3. Способствовать возрождению традиций домашнего чтения и семейного сочинительства, эмоциональному объединению семьи вокруг книги. 4. Совершенствовать умения родителей и воспитателей ярко и эмоционально влюблять детей в книгу. 5. Стимулировать желание родителей читать детям хорошую литературу. | Слайд-презентация «Мы любим сказки Э. Успенского», фотогазеты на конкурс «Самая читающая семья», книги, с сочиненными родителями стихами, рассказами, сказками. | Миленко В. Мы дружны с печатным словом // Дошкольное воспитание.2012. №11 |
7. | Март | Играем с потешками и небылицами. | 1. Развивать способность слушать и запоминать произведения малых форм поэтического фольклора, эмоционально реагироватьна их содержание, следить за развитием сюжета. 2. Привлекать к участию в совместном с родителями рассказывании знакомых произведений, в их полной или частичной драматизации, к выражению смысла художественного текста во внешних действиях. 3. Создавать благоприятную среду для детских игровых и юмористических вариаций фольклорных текстов. 4. Поддерживать и развивать эмоциональность и впечатлительность. | Вырезанные из самоклеящейся бумаги цветы, книга для чтения с потешками и небылицами, косынки для двух девочек в драматизации, лоскут голубой ткани, «беленький снежок» из салфетки, лошадка на колесах, кукла Ваня, картинки на тему «Ярмарка», игрушки-самоделки для настольного театра, леденцы | Миленко В. Мы дружны с печатным словом // Дошкольное воспитание.2012. №11 |
8. | Апрель | «Играем со сказками» | 1. Выявить знание русских народных сказок. 2. Закрепить знание названий сказок, и их жанровых особенностей. 3. Развивать речевую активность, актуализировать словарь. 4. Углублять интерес к художественной литературе. | Магнитофон: голоса Марьюшки, Бабы Яги. Кощея бессмертного, сказочная и волшебная музыка (в записи): волшебная карта Марьюшки, придорожным камень с надписью, яблоня с волшебными яблоками, три страницы из книги Марьюшки, сундук, избушка на курьих ножках, презентация дидактической игры «Из какой сказки герой?», кубики «Сложи сказку!», полумаска лисы, ширма-окно, волшебный клубок. | Кузнецова Н. «Литературные конкурсы как форма работы по развитию речи» . Дошкольное воспитание. 2010. №8. |
9. | Май | «Что за прелесть эти сказки». Творчество А.С. Пушкина | 1. Познакомить с биографией А.С. Пушкина и его произведениями. 2. Выявить знание произведений русских поэтов. 3. Развивать воображение, речь детей с помощью художественного слова, умение выражать свои мысли словами. 4. Углублять интерес к художественной литературе. | Портрет, сборники стихов и поэм А.С. Пушкина, иллюстрации к ним. | «Стихи и сказки А.С. Пушкина» издательство Москва «Детская литература» 1978 г. |
10. | Июнь | Круглый стол «Надо ли читать детям книги?» | 1. Провести анкетирование родителей. 2. Провести сравнительную диагностику по выявлению читательского интереса. 3. Сделать вывод о проделанной работе | Ноутбук, фотопрезентация «Наши литературные семей- ные традиции», анкеты. | Авторская разработка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по кружковой работе в средней группе детского сада"Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет" по авторской программе Картушиной М.Ю.
Задачи кружковой работы:· Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артику...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НС(К)НШ-Д/С V вида на 2011-2012 учебный год.
Программно-целевое планирование позволяет воспитателю осознанно решать задачи воспитания, осуществлять взаимосвязь социального, познавательного, эстетического, физического развития детей, ориент...
Перспективный план воспитательно-образовательной работы летом
В перспективном плане указаны тематические дни и мероприятия по реализации тематического дня....
План литературной гостиной по стихотворениям С.Маршака «Детки в клетке»
Задачи:-Воспитывать у детей интерес к творчеству С.Я.Маршака.-Развивать память.-Развивать желание выразительно читать стихи.-Развивать творческие способности детей.-Обогащать и активизировать сл...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Перспективный план музыкального руководителя работы с родителями
План работы на год по музыкальному воспитанию с родителями...
ПРОЕКТ «Логопедическая гостиная» (работа с родителями)
ПРОЕКТ «Логопедическая гостиная» (работа с родителями)...