Конспект Интегрированного занятия по математическим представлениям в старшей комбинированной группе « Капельки» Тема « Решение задач, знакомство с названием месяца – апрель. Логическая задача на установление закономерностей, круг, квадрат, прямоугольни
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель занятия:

          -продолжать учить составлять задачи, записывать и читать запись,

           Познакомить с названием месяца – апрель, закрепить знания о первом

           месяце весны – марте.

    Задачи:

        Образовательные:  продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия;

        - закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат,  треугольник, прямоугольник;

        - учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

        - формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

        Развивающие:  развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

        Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx32.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №55 г. Челябинска»

Юр. Адрес: 454048, г. Челябинск, ул. Воровского д.75, тел. (351) 232-83-56

(СП 1) 454048, г. Челябинск, ул. Федорова 8, тел. (351) 237-55-38, 237-55-47

(СП 2) 454048, г. Челябинск, ул. Яблочкина 10-а, тел. (351) 214-66-55.

(СП 3) 454048, г. Челябинск, ул. Яблочкина 10, тел. (351) 214-15-66.

(СП 4) 454048, г. Челябинск, ул. Дмитрия Неаполитанова 20, тел. (351) 217-12-66.

E-mail: mdouds55@mail.ru   

 

Конспект

Интегрированного занятия по  математическим  представлениям в старшей  комбинированной группе « Капельки»

Тема « Решение задач, знакомство с названием месяца – апрель. Логическая задача на установление закономерностей, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

        

        

        Занятие провела: воспитатель

            Коростелева Наталья Александровна

Челябинск 2024г.

Вид регламентированной образовательной деятельности:

Интегрированная ( сочетание знаний из разных образовательных областей)

Возрастная группа: старший возраст ( от 5 до 6 лет);

Тема занятия: « Решение задач, знакомство с названием месяца – апрель, логическая задача на установление закономерностей, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Приоритетная образовательная область:

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие

      5. Цель занятия:

          -продолжать учить составлять задачи, записывать и читать запись,

           Познакомить с названием месяца – апрель, закрепить знания о первом

           месяце весны – марте.

        6 .Задачи:

        Образовательные:  продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия;

        - закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат,  треугольник, прямоугольник;

        - учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

        - формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

        Развивающие:  развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

        Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике

       7.Словарная работа

       Обогащение словаря: решение задач

       Активизация словаря: пестренькая, капель, прямоугольник.

       8. Оборудование: демонстрационный материал, пальчиковый театр – русская народная сказка « Колобок»

        - раздаточный материал: цветные карандаши, рабочая тетрадь, карточки с цифрами от « 1 до 10» на каждого ребенка, 10 ключей ( обвести по цифрам на листочке)

       9. Предварительная работа: Чтение и драматизация русской народной сказки «Колобок»

Задачи

Деятельность педагога

Действия детей

Вводная часть:

Ребята, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Теперь благодаря вашим улыбкам, день обязательно будет хорошим!

- Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить Вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки, вы узнаете ,отгадав загадку: Формой он похож на мяч, был когда то он горяч, спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы узнали? Колобок

Дети стоят в кругу

Ответы детей

Основная часть

Развивать  внимание,

Развитие внимание, логическое мышление

Решение логических задач;

Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

 

Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

- Правильно, это колобок. Главный герой пришел к нам на занятие

 -Вспомним сказку: испекла бабушка колобок и поставила на окошко – остужаться. ( ставит отдельно игрушку « колобок» на окошко.

Помните , сколько зверей и опасностей было на его пути? Сегодня мы  постараемся вместе с колобком помочь героям избежать неожиданных неприятностей. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения.

- Надоело нашему колобку лежать на окошке, пора в путь дорогу. Катиться колобок, а навстречу ему заяц.

Колобок: - Здравствуй заяц! Почему ты грустный?

- А что мы должны сделать?

Читаю:  « Ребятам, нужно выполнить задание, нарисовать ….»

- Не волнуйся зайчик, мы поможем освободить братишку.

Дети нам нужно выполнить непростое задание. Вы готовы? Давайте разомнем пальчики.

 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Стоит в поле теремок

На двери весит замок

Открывает его волк

Дерг- дерг, дерг- дерг

Пришел Петя – петушок

И ключом открыл замок

Что вам нужно нарисовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Читаю загадку « Вставь в замочек, поверни

Дверь любую отопри, ростом мал, но так могуч…Называется он…( ключ)

- Возьмите листочки и обведите по цифрам, посмотрите, что у вас получилось?

- Вы догадались, для чего нам нужен ключик?

- Катиться колобок дальше. А навстречу ему волк

 Колобок: От чего грустишь зубастый?

 

- Ребята, давайте научим волка составлять, решать и записывать задачи

Лист 29, рис.1)

- Прослушайте стихотворение Л. Лунина

« Забрели к нам в детский сад

Десять маленьких цыплят.

Завела их с улицы пестренькая курица.

Ты ошиблась улицей!

Это детский сад, но не для цыплят!

- Закрасьте четырех цыплят в желтый цвет

- Составьте задачу: у курицы 4 желтых цыпленка и 6 белых. Сколько цыплят у курицы?

Запишите и прочитайте решение задачи: 4+6=10

(четыре плюс шесть равняется десяти)

 

- Ребята, вам нравиться путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку, что мы умеем не только решать задачи, но и умеем играть.

   ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « Найди свое место»

Для игры нужны  карточки с цифрами от 1 до 10. У каждого ребенка в руках карточка.

- Покатился колобок дальше,

А навстречу ему медведь,

Да как начал, как начал реветь!

Объясните, чего вы хотите?

- Ребята, поможем медведю?

Лист 29, рис. 3)

- Ребята, апрель второй месяц весны. Как называется первый месяц весны? Найдите картинку, на которой изображен месяц апрель, и раскрасьте ее.

- Какой месяц изображен на картинке справа? ( март)

- Катиться колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Игра « Дорисуй недостающую фигуру в каждом ряду» ( лист 29, рис.4)

- Какую фигуру вы нарисовали во 2 ряду ( квадрат), в 3 ряду ( круг), в 4 ряду ( треугольник)

Входит ребенок ( в маске колобка)

Ребенок бежит по группе

Заяц: Здравствуйте! Мой братишка попал в беду – капкан, помогите ему освободиться

Заяц: - Вот записка, в ней написано, как можно открыть капкан, только я читать не умею.

Ребенок дает записку воспитателю

Пальчики скрестили

Соединили пальцы в замок

Дергают пальчиками

Пальцы соединены в ладошки, шевелят пальчиками

Правая ладошка открывает замок

Ответы детей

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Дети: - чтобы открыть капкан и освободить братишку зайчика.

Заяц: Спасибо вам друзья, вы верно выполнили задание. Но ключиков у вас много, а чтобы открыть капкан, нам нужен ключик под номером 10. Спасибо вам ребята, до свидания!

Выходит ребенок ( в маске волка)

Волк: Как же мне не грустить,

Хоть ты смейся, хоть ты плачь

Не могу решить задач!

Помогите мне ребята все расставить по местам,

Научусь решать задачи – буду благодарен Вам!

Дети решают  и записывают задачу

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания!

Ребенок ( в маске волка) уходит

Дети бегают по группе. На слова педагога « Стройся по порядку», дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа.

Дети садятся на места

Медведь: В лесной школе мне загадали загадку:

В ночь мороз, с утра капель…

Значит на дворе… апрель

Дали раскрасить картинку,

А я не знаю, какую. Помогите мне!

Ответы детей

Дети выполняют задания

Ответы детей

Медведь: Спасибо тебе колобок и вам ребята, теперь я знаю какую картинку нужно раскрашивать! Мне пора в лесную школу. До свидания!

Ребенок ( медведь) уходит.

Лиса: - Здравствуй колобок, здравствуйте ребята! Помогите мне ,пожалуйста. Нам в лесной школе задали задание, я не могу с ним справиться

Дети выполняют задания на листочках

Лиса: Спасибо, тебе колобок, и вам ребята! До свидания!

Ребенок( лиса) уходит

Заключительная часть ( рефлексия)

Формировать навыки самооценки

- Ребята, вам понравилось путешествие с колобком? Давайте вспомним с кем мы встречались? Что делали?

- Мы с вами решали и записывали задачи, познакомились со вторым месяцем весны ( апрель), рисовали недостающие фигуры.

- Вы меня очень порадовали!

 - А колобок за то, что вы помогли зверям справиться с их трудностями и выполнили задания. Приготовил вам вкусное угощение.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Конспект   интегрированного   занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: "Путешествие с Капитошкой"

Конспект интегрированного занятия  во 2 младшей группе на тему: "Путешествие с Капитошкой"....

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе на тему: «Покормите птиц зимой»

Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи и фрукты»

Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. Возрастная группа - 3- 4 года....

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе на тему «Семья»

Образовательные задачи:- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.- Учить детей рисовать фломастером предметы круглой формы.- Закреплять название мамы у...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: "Четыре времени года"

Конспект: "Четыре времени года" - это обобщающее занятие по данной теме, в котором присутствуют все интеграции образовательных областей....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Числа и цифры 1 - 8, знаки +, -, знакомство с названием месяца — декабрь, логическая задача на установление закономерностей"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе  "Числа и цифры 1 - 8, знаки +, -, знакомство с названием месяца — декабрь, логическая задача на установление закономерностей"...