Конспект Интегрированного занятия по математическим представлениям в старшей комбинированной группе « Капельки» Тема « Решение задач, знакомство с названием месяца – апрель. Логическая задача на установление закономерностей, круг, квадрат, прямоугольни
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель занятия:
-продолжать учить составлять задачи, записывать и читать запись,
Познакомить с названием месяца – апрель, закрепить знания о первом
месяце весны – марте.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия;
- закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 г. Челябинска»
Юр. Адрес: 454048, г. Челябинск, ул. Воровского д.75, тел. (351) 232-83-56
(СП 1) 454048, г. Челябинск, ул. Федорова 8, тел. (351) 237-55-38, 237-55-47
(СП 2) 454048, г. Челябинск, ул. Яблочкина 10-а, тел. (351) 214-66-55.
(СП 3) 454048, г. Челябинск, ул. Яблочкина 10, тел. (351) 214-15-66.
(СП 4) 454048, г. Челябинск, ул. Дмитрия Неаполитанова 20, тел. (351) 217-12-66.
E-mail: mdouds55@mail.ru
Конспект
Интегрированного занятия по математическим представлениям в старшей комбинированной группе « Капельки»
Тема « Решение задач, знакомство с названием месяца – апрель. Логическая задача на установление закономерностей, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Занятие провела: воспитатель
Коростелева Наталья Александровна
Челябинск 2024г.
Вид регламентированной образовательной деятельности:
Интегрированная ( сочетание знаний из разных образовательных областей)
Возрастная группа: старший возраст ( от 5 до 6 лет);
Тема занятия: « Решение задач, знакомство с названием месяца – апрель, логическая задача на установление закономерностей, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Приоритетная образовательная область:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие
5. Цель занятия:
-продолжать учить составлять задачи, записывать и читать запись,
Познакомить с названием месяца – апрель, закрепить знания о первом
месяце весны – марте.
6 .Задачи:
Образовательные: продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия;
- закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике
7.Словарная работа
Обогащение словаря: решение задач
Активизация словаря: пестренькая, капель, прямоугольник.
8. Оборудование: демонстрационный материал, пальчиковый театр – русская народная сказка « Колобок»
- раздаточный материал: цветные карандаши, рабочая тетрадь, карточки с цифрами от « 1 до 10» на каждого ребенка, 10 ключей ( обвести по цифрам на листочке)
9. Предварительная работа: Чтение и драматизация русской народной сказки «Колобок»
Задачи | Деятельность педагога | Действия детей | |
Вводная часть: | |||
Ребята, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Теперь благодаря вашим улыбкам, день обязательно будет хорошим! - Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить Вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки, вы узнаете ,отгадав загадку: Формой он похож на мяч, был когда то он горяч, спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы узнали? Колобок | Дети стоят в кругу Ответы детей | ||
Основная часть | |||
Развивать внимание, Развитие внимание, логическое мышление Решение логических задач; Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | - Правильно, это колобок. Главный герой пришел к нам на занятие -Вспомним сказку: испекла бабушка колобок и поставила на окошко – остужаться. ( ставит отдельно игрушку « колобок» на окошко. Помните , сколько зверей и опасностей было на его пути? Сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь героям избежать неожиданных неприятностей. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. - Надоело нашему колобку лежать на окошке, пора в путь дорогу. Катиться колобок, а навстречу ему заяц. Колобок: - Здравствуй заяц! Почему ты грустный? - А что мы должны сделать? Читаю: « Ребятам, нужно выполнить задание, нарисовать ….» - Не волнуйся зайчик, мы поможем освободить братишку. Дети нам нужно выполнить непростое задание. Вы готовы? Давайте разомнем пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Стоит в поле теремок На двери весит замок Открывает его волк Дерг- дерг, дерг- дерг Пришел Петя – петушок И ключом открыл замок Что вам нужно нарисовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Читаю загадку « Вставь в замочек, поверни Дверь любую отопри, ростом мал, но так могуч…Называется он…( ключ) - Возьмите листочки и обведите по цифрам, посмотрите, что у вас получилось? - Вы догадались, для чего нам нужен ключик? - Катиться колобок дальше. А навстречу ему волк Колобок: От чего грустишь зубастый?
- Ребята, давайте научим волка составлять, решать и записывать задачи Лист 29, рис.1) - Прослушайте стихотворение Л. Лунина « Забрели к нам в детский сад Десять маленьких цыплят. Завела их с улицы пестренькая курица. Ты ошиблась улицей! Это детский сад, но не для цыплят! - Закрасьте четырех цыплят в желтый цвет - Составьте задачу: у курицы 4 желтых цыпленка и 6 белых. Сколько цыплят у курицы? Запишите и прочитайте решение задачи: 4+6=10 (четыре плюс шесть равняется десяти)
- Ребята, вам нравиться путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку, что мы умеем не только решать задачи, но и умеем играть. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « Найди свое место» Для игры нужны карточки с цифрами от 1 до 10. У каждого ребенка в руках карточка. - Покатился колобок дальше, А навстречу ему медведь, Да как начал, как начал реветь! Объясните, чего вы хотите? - Ребята, поможем медведю? Лист 29, рис. 3) - Ребята, апрель второй месяц весны. Как называется первый месяц весны? Найдите картинку, на которой изображен месяц апрель, и раскрасьте ее. - Какой месяц изображен на картинке справа? ( март) - Катиться колобок дальше, а навстречу ему лиса. Игра « Дорисуй недостающую фигуру в каждом ряду» ( лист 29, рис.4) - Какую фигуру вы нарисовали во 2 ряду ( квадрат), в 3 ряду ( круг), в 4 ряду ( треугольник) | Входит ребенок ( в маске колобка) Ребенок бежит по группе Заяц: Здравствуйте! Мой братишка попал в беду – капкан, помогите ему освободиться Заяц: - Вот записка, в ней написано, как можно открыть капкан, только я читать не умею. Ребенок дает записку воспитателю Пальчики скрестили Соединили пальцы в замок Дергают пальчиками Пальцы соединены в ладошки, шевелят пальчиками Правая ладошка открывает замок Ответы детей Дети садятся за столы и выполняют задание. Дети: - чтобы открыть капкан и освободить братишку зайчика. Заяц: Спасибо вам друзья, вы верно выполнили задание. Но ключиков у вас много, а чтобы открыть капкан, нам нужен ключик под номером 10. Спасибо вам ребята, до свидания! Выходит ребенок ( в маске волка) Волк: Как же мне не грустить, Хоть ты смейся, хоть ты плачь Не могу решить задач! Помогите мне ребята все расставить по местам, Научусь решать задачи – буду благодарен Вам! Дети решают и записывают задачу Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания! Ребенок ( в маске волка) уходит Дети бегают по группе. На слова педагога « Стройся по порядку», дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Дети садятся на места Медведь: В лесной школе мне загадали загадку: В ночь мороз, с утра капель… Значит на дворе… апрель Дали раскрасить картинку, А я не знаю, какую. Помогите мне! Ответы детей Дети выполняют задания Ответы детей Медведь: Спасибо тебе колобок и вам ребята, теперь я знаю какую картинку нужно раскрашивать! Мне пора в лесную школу. До свидания! Ребенок ( медведь) уходит. Лиса: - Здравствуй колобок, здравствуйте ребята! Помогите мне ,пожалуйста. Нам в лесной школе задали задание, я не могу с ним справиться Дети выполняют задания на листочках Лиса: Спасибо, тебе колобок, и вам ребята! До свидания! Ребенок( лиса) уходит | |
Заключительная часть ( рефлексия) | |||
Формировать навыки самооценки | - Ребята, вам понравилось путешествие с колобком? Давайте вспомним с кем мы встречались? Что делали? - Мы с вами решали и записывали задачи, познакомились со вторым месяцем весны ( апрель), рисовали недостающие фигуры. - Вы меня очень порадовали! - А колобок за то, что вы помогли зверям справиться с их трудностями и выполнили задания. Приготовил вам вкусное угощение. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: "Путешествие с Капитошкой"
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: "Путешествие с Капитошкой"....
Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе на тему: «Покормите птиц зимой»
Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи и фрукты»
Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. Возрастная группа - 3- 4 года....

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе на тему «Семья»
Образовательные задачи:- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.- Учить детей рисовать фломастером предметы круглой формы.- Закреплять название мамы у...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: "Четыре времени года"
Конспект: "Четыре времени года" - это обобщающее занятие по данной теме, в котором присутствуют все интеграции образовательных областей....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Числа и цифры 1 - 8, знаки +, -, знакомство с названием месяца — декабрь, логическая задача на установление закономерностей"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Числа и цифры 1 - 8, знаки +, -, знакомство с названием месяца — декабрь, логическая задача на установление закономерностей"...