Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе открытого занятия по математике в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике "В гости к нам пришла весна"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
открытого занятия по математике в младшей группе
«В гости к Весне»
Конспект
Программное содержание:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур.
2. Закрепить понятия «один», «много»: «больше» и «меньше».
3. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
5. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
6. Расширять и активизировать словарь детей.
7. Развивать логическое мышление.
8.Воспитывать интерес к математике, самостоятельность.
9.Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
10.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа:
- Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
- Рассматривание один и множества предметов.
- Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Оборудование и материалы:
Демонстрационные:изображение дерева и весны,мольберт с изображением полянки с цветочками и пчелками,конверты разных цветов с заданиями,скворечник из геометрических фигур, кубики и коробки (разные по величине), зайка, геометрические фигуры.
Раздаточные: тарелочки по одной штуке на ребёнка, геометрические фигуры.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- А теперь красиво и тихонько проходим на коврик
Звучит музыка.
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ...
Дети. Весна.
Воспитатель. Правильно. Посмотрите к нам в гости пришла Весна,и она просит Вас о помощи.Выросло в лесу волшебное дерево,но вот ни как не расцветет.Поможем Весне и нашему дереву?Чтобы дерево расцвело-нужно выполнить задания,которые спрятаны в этих разноцветных конвертиках.Давайте посмотрим,кто у нас живет на дереве?
Дети.Птички.
Воспитатель.А под деревом?
Дети.Ежик.
Воспитатель.А кто за деревом стоит?
Дети.Весна
Воспитатель.Ну,что поможем весне и дереву?
Дети. Да!
Воспитатель. Посмотрим, какое задание приготовила для нас весна в первом конверте. Какого цвета конверт?
Дети. Красного цвета.
Воспитатель. Вот и первое задание.
Весна нас приглашает на весеннюю полянку.Посмотрите,как много здесь цветочков.И все они разного цвета.А еще весной просыпаются после зимы насекомые.Каких насекомых вы знаете?Давайте посмотрим кто это прилетел на полянку?
Дети.Пчелка.
Воспитатель.Правильно,это пчелка.Ребята посмотрите сколько у нас пчелок на полянке?
Дети.Одна.
Воспитатель.А цветочков?
Дети.Много.
Воспитатель.Чего больше пчелок или цветочков?
Дети.Пчелок меньше,цветочков-больше
Воспитатель.Посмотрите,а к пчелке прилетели подружки.Скажите сколько теперь пчелок,а сколько цветочков?
Дети. Пчелок и цветочков поровну.
Игра «Пчелки на полянке»
Воспитатель.А дайте я вас сейчас в пчелок превращу.
-Пчелки летают над цветочками под музыку,а когда музыка остановится я вам скажу: «Пчелки.садитесь на цветочки-вы садитесь около любого цветочка».
-Летите,пчелки!(Дети бегают между цветами).
-Пчелки,садитесь на цветочки!Ой,одной пчелке цветочка не хватило!Что же делать?Правильно,нужно добавить один цветок.Что можно сказать о пчелках?
Дети. Цветов и пчелок поровну.
Воспитатель.Сколько цветов,столько и пчелок.
Дети.Пчелок и цветов поровну.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Подойдем к нашему дереву. На дереве расцвел первый цветочек. А мы заглянем во второй конверт. Какого он цвета?
Дети. Желтого цвета.
Воспитатель. Давайте,посмотрим кто живет у нас на дереве?
Дети.птички.
Воспитатель.А какие птички первые прилетают весной?
Дети.Скворцы.
Воспитатель.А кто знает,как называется домик в котором живут скворцы?
Дети.Скворечник.
Воспитатель.А вот и наше следующее задание:
Прежде, чем я зачитаю задание, сядьте за столы.
Птички прилетели,но вот домиков у них нет.Давайте мы поможем нашим птичкам сделаем домики(показ и рассматривание на доске скворечника)Посмотрите из каких геометрических фигур он состоит.Крыша у скворечника из какой геометрической фигуры?
Дети.Треугольник.
Воспитатель.А каким цветом?
Дети.красная.
Воспитатель.А сам домик из какой геометрической фигуры сделан?
Дети.Квадрат.
Воспитатель.А цветом каким?
Дети.Зеленый.
Воспитатель.Окошко из какой геометрической фигуры?
Дети.Круг.
Воспитатель.А цветом кокое?
Дети.Желтое.
Воспитатель.Правильно ребята!
Для работы вам понадобиться треугольник,квадрат и круг.У вас в тарелочках геометрические фигуры,попробуйте из них составить скворечник сами.(дети,составляют скворечники).Ребята,из каких геометричиских фигур состоит скворечник?
Дети.Из треугольника,квадрата,круга.
Воспитатель.А сколько скворечников у нас получилось?
Дети.Много.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием, на нашем дереве распустился еще один цветочек. Давайте, посмотрим в следующий конверт. Какого он цвета?
Дети. Зеленого цвета.
Воспитатель. Здесь самоё веселое задание. Сейчас настало время отдохнуть
Физ. минутка: «Жили-были зайчики».
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Воспитатель. Молодцы, ребята, а на нашем дереве распустился цветочек и вот еще один конверт. Какого он цвета?
Дети. Синего цвета.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель. Ребята у зайки рассыпались две коробки кубиков. Посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Какие кубики по величине?
Дети. Большие и маленькие.
Какого цвета кубики?
Дети.Синий, жёлтый, красный, зелёный.
Воспитатель.Зайчик просит разложить кубики по коробкам, давайте мы поможем Зайчику. Сначала соберем все большие кубики,а потом все маленькие.
Возьмите каждый один большой кубик, а другой маленький. На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Милана,как ты думаешь большие кубики мы будем сладывать в какую коробку?
Дети.В большую.
Воспитатель.Соня,посмотри это какая коробка?
Дети. Большая
Воспитатель.А эта коробка, какая?
Дети.Маленькая
Воспитатель.Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам под музыку.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.
Воспитатель. Ребята, а на нашем дереве распустился цветочек и остался последний конверт. Какого он цвета?
Дети. Оранжевого цвета.
Игра задание «Кто самый внимательный»
Воспитатель.
Воспитатель выставляет на доске круг, квадрат, треугольник в ряд и предлагает детям рассмотреть фигуры на доске и запомнить их расположение. Затем просит детей закрыть глаза, а сам в это время убирает одну из фигур. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось. Игра повторяется несколько раз.
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, вы справились со всеми заданиями, и наше дерево зацвело! Вот теперь и в волшебном лесу наступила весна.Ребята,давайте,вспомним,что мы с вами сегодня делали?
-Кому мы сегодня помогали?
- Вам понравилось сегодня занятие? Что вам запомнилось?
- Ребята, на этом наше занятие закончилось.Весна очень благодарна вам за помощь и передает небольшой сюрприз.
Вы все молодцы,вы помогли весне,деревце распустило все цветочки.
Давайте попрощаемся с нашими гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"
конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепление прямого и обратного счета в пределах 20,решение простых арифметических задач,развитие мелкой моторики рук,закрепление состава чи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Дети отправляются в путешествие на остров математики, где они выполняют ряд заданий, за которые получают приз....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики. Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в страну математики "
Путешествие в страну математики по сказке «Семицветик» Цели:Закрепить прямой счёт в пределах 10Продолжать учить детей решать логические задачи.Закрепить знания детей о геометрич...

Методическая разработка "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме "ПДД. Математика на дороге"
Коспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме "ПДД"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Царица математики» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закрепить ...