Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Занимательная математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского
муниципального района РТ
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Занимательная математика»
Подготовила: воспитатель Михайлова В.Е
Высокая Гора 2024 г.
Тема:« Занимательная математика».
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений, демонстрации навыков комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий
Задачи: Обучающие:
-Закреплять умение составлять числа из двух меньших
- Тренировать умение находить соседей числа (закрепление активных слов предыдущий, последующий,)
-Закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки; —закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги. -Активизация и обогащение словарного запаса дошкольников основными финансово-экономическими понятиями, соответствующими их возрасту; денежная купюра, наличные, банковская карта, банкомат.
-Формирование знаний воспитанников о предназначении банкомата, его функции и особенностях работы.
Развивающие
-Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
-Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Чему равна длина красного отрезка (5 см)?
Запишите цифру 5 в квадрате рядом с красным отрезком.
А теперь измерьте зеленый отрезок? Чему равна его длина(# см)
Запишите цифру 8 в квадрате рядом с синим отрезком.
Измерьте желтый отрезок? Чему он равен? Запишите цифру в квадрате рядом с желтым отрезком.
Какой отрезок короче? (красный)
Какой отрезок длиннее? (синий)
Почему? (потому что 8 больше, чем 5)
А кто может сказать, на сколько, 5 меньше 8? (на 3)
Какого цвета не самая длинная и не самая короткая дорога?
Где расположена самая короткая( длинная) дорога? Наверху, внизу или посередине.
Молодцы, значит красный отрезок короче синего нам 3 см.
Так по какой дороге мы поедем?
(По красной, потому что она короткая).
Молодцы.
Выбрав самый короткий путь, мы с вами добрались до места назначения .
Ребята, отгадайте загадку.
Какой серьезный агрегат Выдать деньги будет рад,
Если счет пополнен Ваш
Деньги с карточки нам дашь? (Банкомат)
Верно , это банкомат. А вот и он. Посмотрите, здесь есть инструкция, сейчас мы ее прочтем.
Банкомат- устройство, которое позволяет снять или положить деньги на банковскую пластиковую карту, перечислить деньги, оплатить услуги. Чтобы узнать, есть ли деньги на карте, сначала нужно проверить ее баланс. Давайте .проверим сколько на нашей карте денег. ( 0) тогда я предлагаю вам пополнить баланс карты. Для этого нужно взять деньги, какие они бывают? (Бумажные купюры и металлические монеты) Только будьте внимательны, в инструкции указано, что баланс надо пополнить на 12 и рублей. Сейчас я вам раздам деньги и мы пополним баланс карты. ( детям раздаются монеты по 1,2, 5 рублей и путем сложения вносится нужная сумма)
Молодцы, и с этим вы справились! Но у нас тут еще есть конверт с заданиями.Да это же карточки(«Друдлы») Предлагаю рассмотреть несколько карточек , назвать из каких геометрических фигур они состоят и расшифровать их.
Методические приёмы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с изображением автомобиля и коробочки с цифрами от 0-9, линейка, карточки с изображением чисел, игрушечный банкомат, деньги( бумажные и металлические), Раздаточный: каточки с изображением автомобиля и коробочки с цифрами 0-7, карточки для измерения длины отрезков, линейки., метаилические деньги. Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3 И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.
- А теперь раз, два, три друга за руку бери и за стол его веди.
-Занимайте свои места за столами, (дети занимают свои места)
- Но прежде чем мы начнем заниматься давайте вспомним правила поведения во время занятия:
-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ..„(достой
-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя (лежать)
- Ответить хочешь - не шуми, а только руку .... (подними)
- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)
Ребята, скажите мне пожалуйста, вы любите путешествовать А в каких странах и городах вы уже побывали? ? Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «Занимательная математика»
А на чем Вы путешествовали? А на чём ещё можно отправиться в путешествие? А для нашей поездки -путешествия нам нужен особый транспорт, который мы с вами должны изобрести. Особенность этого транспорта заключается в том, что в нём одновременно можно играть и путешествовать. На доске у меня вы видите две составляющие этого транспорта - стол и автомобиль.
- Давайте мы с вами пофантазируем, что это будет за транспорт?
Давайте мы с вами попробуем изобрести этот транспорт и дадим ему название (дети собирают транспорт и дают ему название — столомобилъ, автостол).
- Молодцы, а теперь все сели правильно за руль ваших Столомобилей.
Все мы дружно отправляемся в путешествие.
Что обычно берут с собой в путешествие? (ответы детей) Вот видите, сколько всего с собой надо взять. Но поместиться ли это все в наш «столомобиль»?
Посмотрите, у меня на доске есть карточка, что ней изображено (машина)
. Посмотрите внимательно, что изображено на кузове машины (цифра 6) .Это значит, что моя машина может перевести всего 6 кг, ни больше и не меньше.
У меня есть коробочки с разным весом Посмотрите 1кг, 2 кг, 3 кг, 4. 5, 6, Окг.
Сколько же весит коробочка, в которой ОКг? (ничего)
Нам нужно загрузить на мой автомобиль столько коробок, сколько он сможет увести. Для этого мы будем использовать коробки с разным весом.
Коробки, с каким весом мы будем использовать, чтобы загрузить на мой автомобиль? С помощью, каких коробок мы можем составить 6кг? Как вы думаете?
Работа у доски с 2 детьми.
А я бы вот так загрузила свой грузовик? (6 и 0).
Ребята, у вас на столах тоже лежат карточки, на которых изображен автомобиль. Только посмотрите внимательно, какая цифра изображена на кузове вашего автомобиля. (7)
Это что значит? Верно, что ваш автомобиль может перевести груз не больше и не меньше как 7 кг.
У вас на столе также лежат коробочки с разным весом 0,1 кг,2кг,Зкг,4кг,5кг,6кг,7кг.
Ваша задача загрузить в ваш автомобиль столько коробок, сколько он может увести, используя коробки с разным весом.
А я пока посмотрю, как вы справились с заданием. У кого как получилось. Спросить несколько детей (С помощью, каких коробочек ты составил(а) 7
кг?
Молодцы.
Игровое упражнение: «Назови предыдущее и последующее число»
У каждого числа есть два соседа-числа.
Какое число называется предыдущим? (это то число, которое стоит перед числом и оно меньше на один).
Какое число называется последующим? (это число, которое стоит после числа и оно больше на один).
Я буду показывать вам карточки, а вы по одному , будете называть предыдущее и последующее число..
Обычно мы работаем с карточками, на которых изображены цифры, а сегодня я вам решила немножко усложнить задачу. Не спешите, внимательно считаем количество точек.
Физкультминутка
В понедельник я купался (изображаем плаванье)
А во вторник - рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, прыгал (прыгаем)
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку- засыпают).
Присаживаемся на свои места.
Возьмите другие карточки, которые лежат у вас на столах. Положите пред собой карточку
Упражнение: «Измерение дорог».
Посмотрите, в город куда нам надо добраться ведут три дороги. Одна длинная дорога, другая покороче , третья самая короткая.
А как узнать, какая длинная, а какая короткая дорога? (измерить)
Чем можно измерить? (меркой или линейкой).
Что можно использовать в качестве меры? (полоску бумаги, счетную палочку).
Возьмите линейку, хочу вам напомнить, что начинать измерять нужно от начало дороги слева на право. Отмеряем не от начала линейки, а как? Что мы делаем? Находим деление 0 .
Приложите к началу красного отрезка.
Вот пришла пора заканчивать наше занятие-путешествие.! Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали, на чем путешествовали, что делали, что больше всего понравилось?
Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».
Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Радость».
Тема: " Математическое путешествие"...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группена тему « Путешествие Нильса с дикими гусями»...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания&ra...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство математики»
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей в подготовительной к школе группе "Путешествие в королевство математики"...