Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в Изумрудный город"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 153.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Путешествие в Изумрудный город»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Автор: Сердюк Оксана Валерьевна
Надым 2021 г.
Тема: Познавательное развитие «Путешествие в Изумрудный город».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие.
Цель:.
Задачи:
- Закрепить умение составлять и решать простые арифметические задачи, записывать решение при помощи цифр.
- Закреплять счёт в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.
- Закрепить знание состава числа.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска, листы в клеточку на каждого ребенка, математические наборы на каждого ребенка, карандаши, клей, геометрические фигуры на каждого ребенка, конструктор лего, модель для составления арифметических задач, листы с примерами на каждого ребенка.
Предполагаемый результат:
Владеют счетом до 20.
Знают геометрические фигуры.
Умеют составлять и решать задачи по схеме.
Умеют ориентироваться в пространстве.
Владеют связной речью.
Этапы мероп риятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность детей | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (3-4 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (помочь) | Ребята сидят за столами. - Ребята, ко мне на электронную почту пришло письмо от Страшилы мудрого. Ребята, а кто это? (герой сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города») - Я распечатала его письмо и сейчас я его прочитаю. Дорогие ребята, я слышал, что вы выпускники детского сада и уже готовы пойти в школу. Но мои друзья не верят, что вы уже готовы к школе. Я, Страшила Мудрый хочу пригласить вас в Изумрудный город, чтобы вы мне и моим друзьям показали свои знания, и доказали. Что вы уже почти школьники и готовы к школе. - Вот такое письмо, ребята. Вы готовы отправиться в Изумрудный город? - А зачем мы туда поедем? (доказать жителям, что мы готовы к школе) - Сможете доказать? | Постановка детской цели | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Ответы детей |
Актуализация знаний (5-6 мин.) | Актуализация мыслительных операций, необходимые для открытия новых знаний | - Ребята,а чтобы узнать, на чем мы отправимся в волшебную страну, нужно отгадать загадку? Быстро в небе проплывает, - Так на чем мы полетим? (на самолете) - Ребята, чтобы наш самолет взлетел, что нам нужно? (пульт управления) - У вас на столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления. Слушайте задание, будьте внимательны: в верхнем левом углу кнопка прямоугольник, по середине нижнего края листа квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа 2 треугольника, в правом нижнем углу ромб, слева от круга ромб и справа от круга треугольник. - Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали? - Прилетели. Посмотрите, кто –же нас встречает? (храбрый лев) - Ребята, посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать? - Выйди, Варя, покажи какую цифру ту нашла(показывает). А теперь назови мне соседей этого числа. Вызываю еще одного ребенка, прошу назвать предыдущее и последующее число, следующего ребенка прошу увеличить показанное число на 5.
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) - На каврографе изображены схемы задачи. Первая схема на какое действие? Составьте задачу по первой схеме. Кто готов рассказать свою задачу? - Выложите решение с помощью цифр и знаков из математических наборов. - Расскажи , как решила задачу Мира. Проверьте, у всех решение записано правильно? - На какое действие будет задача по второй схеме? - Составьте задачу на вычитание по схеме. И т.д. - А следующую математическую эстафету приготовил для вас Кагги – Карр. Нужно разделиться на две команды. Первые игроки должны обежать препятствие, двумя ногами перепрыгнуть через обручи, подбежать к столам, на столе лежит лист с точками и цифрами от 1 до 10, нужно соединить точки между собой по порядку в порядке увеличения. Вторым игрокам нужно по образцу быстро собрать кубики лего по цветам. Третьи игроки по образцу должны сложить фигуру из карандашей. Четвертые игроки должны сравнить числа и поставить знаки ><= (3…6 8…5 9…9) - Теперь команды подойдите к столам соперников и проверьте, все ли сделано правильно. - Ребята мы и не заметили как пришли к воротам Изумрудного города, а у ворот нас встречает страж ворот Фарамант. Но чтобы нам пройти в ворота нужно решить примеры. (выполняется решение примеров на смарт доске) - Ребята, посмотрите, кто же встречает нас за воротами? (Элли и Страшила) - Ребята, Страшила Мудрый тоже приготовил вам задание, логические задачки: 2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? 3. 9 грибов нашел Вадим, - Ребята, у Элли тоже к вам просьба, она просит помочь отыскать ее пропажу, поможем Элли? - Садитесь за столы, перед вами лежат листочки возьмите карандаши, поставьте карандаш на точку и приготовьтесь писать графический диктант. - Ребята сравните с образцом, у вас так же получилось? Молодцы ребята! | Предполагают варианты решения проблемы, опираясь свой на опыт и знания | Выполнение действий | Выполнение упражнений |
Осмысление (3 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности | - Ребята, мы справились со всеми заданиями? Страшила Мудрый, говорит, что вы смогли доказать, что готовы идти в школу. Он желает вам, успехов в учебе. А нам пора возвращаться в группу. Заводим моторы, начинаем отсчет. Полетели. - Ребята, где мы с вами сегодня были? - А зачем мы туда летали? - А что мы делали, чтобы показать жителям Изумрудного города свои знания? | Осмысление деятельности, рефлексия (личная оценка) | Самооценка | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"
Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....

Конспект комплексного занятия "Дорога в Изумрудный город"
Конспект занятия на основе произведения А. Волкова "Дорога в Изумрудный город" . Материал данного конспекта предназначается для детей старшей группы, по математике и конструированию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

КОНСПЕКТ физкультурного занятия «Мы волшебники изумрудного города»
Продолжать обучать детей элементам спортивной игры (кегли); добиваться активного движения кисти руки при броске; продолжать обучать детей физическим и танцевальным упражнениям различной направленности...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)
Презентация к проектуЦель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания д...

Конспект проведения досуга в подготовительной к школе группе «Волшебник Изумрудного города»
Сценарий досуга имеет социально-коммуникативное направление. Программное содержание:1. Освоение первоначальных представлений социального характера.2. Р...

Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города».
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....