Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в Изумрудный город"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Оксана Валерьевна Сердюк

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_nod.docx153.33 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

Сценарий

непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

 «Путешествие в Изумрудный город»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Автор: Сердюк Оксана Валерьевна

Надым 2021 г.

Тема: Познавательное развитие «Путешествие в Изумрудный город».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие.

 Цель:.

Задачи:

  1. Закрепить умение составлять и решать простые арифметические задачи, записывать решение при помощи цифр.
  2. Закреплять счёт в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
  3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  5. Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.
  6. Закрепить знание состава числа.
  7. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска, листы в клеточку на каждого ребенка, математические наборы на каждого ребенка, карандаши, клей, геометрические фигуры на каждого ребенка, конструктор лего, модель для составления арифметических задач, листы с примерами на каждого ребенка.

 Предполагаемый результат:

Владеют счетом до 20.

Знают геометрические фигуры.

Умеют составлять и решать задачи по схеме.

Умеют ориентироваться в пространстве.

Владеют связной речью.

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность детей

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (помочь)

Ребята сидят за столами.

- Ребята, ко мне на электронную почту пришло письмо от Страшилы мудрого. Ребята, а кто это? (герой сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города»)

- Я распечатала его письмо и сейчас я его прочитаю.

Дорогие ребята, я слышал, что вы выпускники детского сада и уже готовы пойти в школу. Но мои друзья не верят, что вы уже готовы к школе. Я, Страшила Мудрый хочу пригласить вас в Изумрудный город, чтобы вы мне и моим друзьям показали свои знания, и доказали. Что вы уже почти школьники и готовы к школе.

- Вот такое письмо, ребята. Вы готовы отправиться в Изумрудный город?

- А зачем мы туда поедем? (доказать жителям, что мы готовы к школе)

- Сможете доказать?

Постановка детской цели

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Ответы детей

Актуализация знаний (5-6 мин.)

Актуализация мыслительных операций, необходимые для открытия новых знаний

- Ребята,а чтобы узнать, на чем мы отправимся в волшебную страну, нужно отгадать загадку?

Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?…

- Так на чем мы полетим? (на самолете)

- Ребята, чтобы наш самолет взлетел, что нам нужно? (пульт управления)

- У вас на столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления. Слушайте задание, будьте внимательны: в верхнем левом углу кнопка прямоугольник, по середине нижнего края листа квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа 2 треугольника, в правом нижнем углу ромб, слева от круга ромб и справа от круга треугольник.

- Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали?
- Итак, заводим мотор самолета, пошел отсчет от 10. (10,9.8… полетели)

- Прилетели. Посмотрите, кто –же нас встречает? (храбрый лев)

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/24/s_5bf949dd8746f/1007885_2.jpeg

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать?

-  Выйди, Варя, покажи какую цифру ту нашла(показывает). А теперь назови мне соседей этого числа.

Вызываю еще одного ребенка, прошу назвать предыдущее и последующее число, следующего ребенка прошу увеличить показанное число на 5.


- Посмотрите, ребята, кто нам приготовил следующее задание? (Железный Дровосек)

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- На каврографе изображены схемы задачи. Первая схема на какое действие? Составьте задачу по первой схеме. Кто готов рассказать свою задачу?

- Выложите решение с помощью цифр и знаков из математических наборов.

 - Расскажи , как решила задачу Мира. Проверьте, у всех решение записано правильно?

- На какое действие будет задача по второй схеме?

- Составьте задачу на вычитание по схеме. И т.д.

- А следующую математическую эстафету приготовил для вас Кагги – Карр. Нужно разделиться на две команды.

Первые игроки должны обежать препятствие, двумя ногами перепрыгнуть через обручи, подбежать к столам, на столе лежит лист с точками и цифрами от 1 до 10, нужно соединить точки между собой по порядку в порядке увеличения.

Вторым игрокам нужно по образцу быстро собрать кубики лего по цветам.

Третьи игроки по образцу должны сложить фигуру из карандашей.

Четвертые игроки должны сравнить числа и поставить знаки ><= (3…6 8…5 9…9)

- Теперь команды подойдите к столам соперников и проверьте, все ли сделано правильно.

- Ребята мы и не заметили как пришли к воротам Изумрудного города, а у ворот нас встречает страж ворот Фарамант. Но чтобы нам пройти в ворота нужно решить примеры. (выполняется решение примеров на смарт доске)

- Ребята, посмотрите, кто же встречает нас за воротами? (Элли и Страшила)

- Ребята, Страшила Мудрый тоже приготовил вам задание, логические задачки:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
- Молодцы!

- Ребята, у Элли тоже к вам просьба, она просит помочь отыскать ее пропажу, поможем Элли?

- Садитесь за столы, перед вами лежат листочки возьмите карандаши, поставьте карандаш на точку и приготовьтесь писать графический диктант.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/24/s_5bf949dd8746f/1007885_4.jpeg

- Ребята сравните с образцом, у вас так же получилось? Молодцы ребята!

Предполагают варианты решения проблемы, опираясь свой на опыт и знания

Выполнение действий

Выполнение упражнений

Осмысление (3  мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности

- Ребята, мы справились со всеми заданиями? Страшила Мудрый, говорит, что вы смогли доказать, что готовы идти в школу. Он желает вам, успехов в учебе. А нам пора возвращаться в группу. Заводим моторы, начинаем отсчет. Полетели.

- Ребята, где мы с вами сегодня были?

- А зачем мы туда летали?

- А что мы делали, чтобы показать жителям Изумрудного города свои знания?

Осмысление деятельности, рефлексия (личная оценка)

Самооценка

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"

Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....

Конспект комплексного занятия "Дорога в Изумрудный город"

Конспект занятия на основе произведения А. Волкова   "Дорога в Изумрудный город" . Материал данного конспекта предназначается для детей старшей группы, по математике  и конструированию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

КОНСПЕКТ физкультурного занятия «Мы волшебники изумрудного города»

Продолжать обучать детей элементам спортивной игры (кегли); добиваться активного движения кисти руки при броске; продолжать обучать детей физическим и танцевальным упражнениям различной направленности...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)

Презентация к проектуЦель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания д...

Конспект проведения досуга в подготовительной к школе группе «Волшебник Изумрудного города»

Сценарий досуга имеет социально-коммуникативное направление.    Программное содержание:1.    Освоение первоначальных представлений социального характера.2.    Р...