Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологий В. В. Воскобовича «В поисках солнца»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Винокурова Анастасия Артуровна

 Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе  с использованием технологий В. В. Воскобовича                              «В поисках солнца»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_solntse.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МОУ «СОШ No 27»

         дошкольное отделение «Ивушка г. Подольск

     Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

 с использованием технологий В. В. Воскобовича

                             «В поисках солнца»

                                                               Подготовила: воспитатель

                                                                 Винокурова А.А.

                                  Подольск

                                    2022г

Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения, продолжение формирования представление о геометрических фигурах и прямом счете.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах, закреплять знания детей о прямом счете;

Воспитательные: Эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.

Развивающие: Развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме.

образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация.

Оборудование и материалы: Герои Гео, гномики Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Игра «Волшебный квадрат», разноцветные веревки, «мини-Ларчики».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая сегодня хмурая и холодная погода. А так хочется весны, тепла, солнца. А как называются зимние месяцы? (ответы детей) А весенние месяцы? (ответы)

Воспитатель: Дети, но ведь мы можем с вами отправиться в Фиолетовый лес, там всегда тепло, ярко и красочно? Поедем? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята тогда садимся в паровоз, и поехали к Фиолетовому лесу.

Эй, вагончик, не зевай!

Быстро место занимай!

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Едет, едет паровоз: две трубы и сто колёс,

А колёса стучат, а колё са говорят:

«Тук-тук, так-так».

А теперь нажмём на кнопку,

Чтобы сделать остановку: ту-ту-у!

Воспитатель: Вот мы и в Фиолетовом лесу. Ребята, а кто живет в нашем Фиолетовом лесу? (Ответы детей)

Выходит малыш Гео

Воспитатель: Гео, мы с ребятами соскучились по весне и солнцу и, поэтому решили приехать к вам в гости.

Гео: Друзья, к сожалению, в нашем лесу сегодня тоже пасмурно, но мы можем вместе с вами поискать солнце. Только, чтобы его найти, нужно пройти несколько препятствий, давайте позовем на помощь гномов? Вы согласны? (ДА)

Воспитатель: Ой, Посмотрите, а наши гномики уже спешат к нам на помощь. Ребята, давайте вместе посчитаем, сколько гномиков к нам пришло? В Фиолетовом лесу постепенно появляются гномики, после каждого гномика воспитатель спрашивает: Кто к нам пришел, и сколько получилось (Порядковый счёт) Дети считают гномиков.

Воспитатель: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, мы вам очень рады. Вместе мы справимся и найдем солнышко. Отправляемся в путь. Веревкой на Фиолетовом лесу указана тропинка (направление).

Гео: Вот и первое препятствие. На их пути встретилась большая геометрическая фигура.

Воспитатель: Ребята, какая это геометрическая фигура? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно – треугольник, только она заколдованная, мы должны расколдовать её.

Гео: Ребята, а что в лесу напоминает треугольник? (Ответы детей)

Гео: Да, и правда ёлочка, но как ёё расколдовать ее?

Воспитатель: А давайте мы сделаем её на нашем «мини – Ларчике».

Игровое задание с «мини-Ларчиками»

На «мини-Ларчиках» с помощью длинных волшебных верёвочек определяется контур ёлочки.

Гео: Смотрите, смотрите, получилось. Мы расколдовали её, можно отправляться дальше.

Гномик Кохле: Посмотрите, откуда тут взялись эти горы камней, их тут раньше не било. Нам их не пройти.

Гномик Охле: Надо перелететь, но как, мы не умеем. Ребята, вы знаете, на чем можно перелететь эти камни? (Ответы детей. Воспитатель помогает)

Воспитатель: Раз, два – стоит ракета, (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре – космолет. (Руки в стороны)

Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)

И на месте походили.

Воспитатель: Вот мы и перебрались. Идем дальше.

Гео: Во мы и вышли с Фиолетового леса, но как мы переплывем океан, что б добраться до острова. Ребята как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно на лодках, а поможет нам их сделать волшебный квадрат. Но для этого нам нужно ее смастерить. Возьмите волшебные квадраты, поверните ромбом. Теперь загните с левой и правой стороны уголки. Сложите квадраты пополам. Что у нас получилось? Давайте переплывем океан, зажмите лодки между ладонями, лягте на животик, вытяните прямые руки и ноги, прогнитесь и поплыли. Лодка качается на волнах. То вверх, то вниз, не торопимся. А теперь оставим лодки на берегу.

Гео: Мы с вами добрались, добрались. Посмотрите, как ярко светит солнце, растет ажурное дерево, летают птицы, растут цветы.

Воспитатель: Мы рады, что благодаря Фиолетовому лесу мы смогли окунуться в весну, но только как мы вернемся домой теперь?

Гном Фи: Я помогу! Ребята, закройте глаза ладошками, и считаем до 5 (Раз, два, три, четыре, пять –в детском саду очутись опять). Вот мы и вернулись.

Гео: Ребята, спасибо вам за помощь, а нам с гномиками пора возвращаться в Фиолетовый лес.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по Фиолетовому лесу? (Да.) Кому мы помогали? (Гео) Что было для вас самым интересным? Что было самым трудным? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей,  при помощи многофункциональных творческих пособий: «Волшебный квадрат», «Чудо-крестики», «Геоконт». Задачи: - форми...

Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игр Воскобовича «Необыкновенное путешествие в Страну Математики»

Тема:  Конспект занятия  по ФЭМП в старшей  группе с использованием игр Воскобовича «Необыкновенное путешествие в Страну Математики».Цель: Закрепление математическ...

Конспект занятия по ФЭМП "Спасаем Колобка" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Конспект занятия по ФЭМП "Спасаем Колобка" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «В поисках клада»

Формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление, развивать доброту и взаимопомощь....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Программное содержание: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько; закреплять умение сравнивать два пред...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП»

Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе«Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП»...